Синтетические моторные масла

Самым оптимальным инструментом для бензиновых двигателей автомобиля стало эргономичное мм (моторное масло), полученное в ходе синтеза химических природных ресурсов. Его цена гораздо выше, чем у минерального, но на то есть веские причины, обусловленные свойствами синтетического мм.

Появился продукт на мировом рынке относительно недавно и сразу произвел фурор в автомобильной промышленности. Его параметры технически идеально подходят для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Химическое построение остатков нефтепродуктов синтезировано с природным газом и углеводородными веществами, причём синтетика содержания способна видоизменяться при помощи присадок. В соответствии с ними определяются виды синтетического мм:

  • эфирное;Изопарафин
  • полиальфаолефиновое;
  • полиорганосилоксановое;
  • галогеносмещенное;
  • изопарафин;
  • полиалкиленгликолевое;
  • углеводородное.

Стабильность такого мм превышает качественные показатели минерального, в отличие от последнего, первое — моторное масло прекрасно работает практически в любых условиях. И хотя оно делается точно так же — по химическому алгоритму, как минеральное, различие между ними огромно, взаимодействие внутри бензиновых двигателей проходит совершенно по иному сценарию. Высокий индекс вязкости позволяет зачастую обходиться без дополнительных присадок, а если они и есть, то их количество выражено лишь оптимальными соображениями производителя.

В мире автотехнологий принято называть моторное масло синтетическим, если оно содержит хотя бы треть — синтетика, всё остальное — масляная основа и присадки. Но на самом деле настоящее производное этого вида мм — сплошная переработка фракций нефти через химический синтез с другими веществами.

Преимущества ↑

Синтетическое мм по ценовому диапазону превышает минеральное, потому что имеет несомненные преимущества. Товар относится к разряду цена — качество, и первым, самым важным отличием можно назвать способ добычи и получения приоритетного масла.

Нефтяная промышленность преодолела природные данные нефти, полностью подчинив себе её способности к обработке. Так, свойство синтетического масла не видоизменяться в температурном режиме до 75˚С в равностороннем соотношении отлично сказывается на более эргономичной функциональности мотора. Антиокислительный предел максимально структурирован в виде веществ, сужающих грани трения и износа деталей бензиновых двигателей.

Вязкость компонентов синтетического масла имеет термическую стабильность и малую испаряемость, предотвращая налипание температурных отходов на механизме двигателей в труднодоступных местах. Предусмотрен выброс угарных газов катализатора, он также снижен до минимума. Плюс большой срок эксплуатации, чему подвержено моторное масло, что, в свою очередь, экономит расход бензиновых двигателей.

Стоит отметить также очищающие свойства. Смазка способна добраться туда, где другое моторное масло было бы бессильным. Специфика масла в том, что оно актуально лишь для новых авто, оно продлевает жизнь прокладок и других резиновых уплотнений в агрегате, но владельцу старой машины либо машины с большим пробегом, оно принесёт масляные потёки, которые нужно будет регулярно устранять, либо вообще менять прокладки.

Характеристики синтетики ↑

В основном, производители стараются выпускать всесезонное универсальное моторное масло для двигателей всех форматов. Оно больше пользуется спросом благодаря стойкости Sae apiприсадок к температурным перепадам. Повышенная вязкость не всегда уместна, поэтому было разработано новое решение о совместимости синтетического мм с присадками, обеспечивающими высокий класс эксплуатации.

Есть масла класса вязкости SAE 0W-40, позволяющие их использование по API типа SJ∕CF, т. е. для стационарного транспорта, класс SJ предназначен для бензиновых двигателей от 2001г. выпуска. Класс CF4 подходит для дизеля, четырёхтактного мотора, безнаддувного и наддувного двигателя.

Высококлассное синтетическое масло из синтеза природного газа защищает двигатель от перегрузок и естественных процессов, разрушающих его цельность — коррозии и ржавчины. По SAE — 5W40, что означает всесезонное использование как в бензиновом, так и в дизельном виде топлива, причём в последнем допустимо даже содержание серы.

Условия эксплуатации ↑

При любом выборе вида мм важно соблюдать несколько негласных правил:

  • отдавайте предпочтение рекомендуемым видам мм для вашего авто;
  • читайте инструкцию о вязкости, свойствах и качестве нефтепродукта и соотносите с пробегом авто и советами производителей;
  • не делайте промывку бензинового двигателя другими едкими средствами, они разрушают молекулярное содержание мм;
  • не смешивайте несколько видов масла во избежание непредвиденных результатов взаимодействия химических веществ.
  • Промывать полости бензиновых двигателей можно лишь в том случае, если вам неизвестны пробег и марка ранее использованной смазки. Целесообразнее применить минеральное
  • и полусинтетическое масла в течение подготовки бензинового двигателя к синтезированному нефтепродукту. Который, кстати, еще изготовляется методом гидрокрекинга.Нс-масло

Аббревиатуры ↑

Немногие автолюбители знают о разделении синтетического масла не по присадкам, а по сути. Между тем, вязкость и защита не единственные критерии типов моторного масла из категории — синтез углеводородов с нефтью. Его так же, как минеральное, подразделяют на виды — HC и ПАО. Первое обозначение применяется для масляной основы, разработанной путём общеизвестного гидрокрекинга, иными словами, из углеводородов.

Второе, ПАО, продукт без серы и металлических примесей, делается методом переработки природного газа. Разница между этими подтипами в процессах термоокисления, что вызывает загустение моторного масла после длительного пробега. Поэтому ПАО, который по показателям превышает нормы синтетики, является более актуальным для любых условий эксплуатации бензиновых движков, он значительно увеличивает интервалы между посещениями в автомастерские для замены мм.

HC-масло по стоимости выходит гораздо дешевле, однако его заводские рекомендации менее оптимистичны в сравнении с ПАО и ограничены пробегом машины в городских условиях. Антифрикционные свойства синтетического масла здесь менее наглядны, тогда как для ПАО, как энергосберегающего фактора для бензиновых движков, достигнуты хорошие результаты по уменьшению трения, экономии топливных ресурсов авто и стойкости смазки к перепадам климата.

Автоэксперт: Лучко Ольга Радикалиевна

Вам будет интересно