Гидрокрекинговое моторное масло

Каждый автолюбитель, беспокоящийся о техническом состоянии своего авто, встает перед выбором какую смазку лучше использовать. С недавнего времени среди водителей возник интерес к гидрокрекенговому маслу. Но что это такое – минеральное, синтетическое или совершенно новый вид масла?

Итак, гидрокрекинг — это очистка минерального масла способом химической обработки под давлением и доведение его с разряда «минеральное» в разряд «синтетическое» благодаря изменению молекулы. За основу берется нефть, из которой изготавливают сначала минеральное, а уже потом оно проходит очищение способом гидрокрекинга. На выходе получается масляная основа, которая становится качественнее минеральной, но и синтетической ее назвать тоже нельзя. Стоит учесть, что ценовая категория ее намного ниже.

Чистота ↑

Как уже говорилось, минеральное масло проходит очистку: из него извлекают различные добавки: соединение серы и азота, ароматические соединения, битумные вещества, парафины, что влияют на коксование и вязкость. Но на этом процесс не заканчивается. Ведь нужно еще убрать ненасыщенные углеводороды, что способствуют окислению. Гидрокрекингом удаляется еще больше компонентов, в какой-то мере даже очень весомых. Например, некоторые полезные соединения серы и азота, смолы, жирные и нафтеновые кислоты. Благодаря этим веществам улучшается вязкость гидрокрекингового моторного масла и его устойчивость к окислению. Для того чтобы решить эту проблему, используют специальные присадки.

Свойства ↑

Смазывающие свойства, стойкость к образованию отложений, снижение трения и износа, стойкость к окислениям. При преобразовании моторного масла посредством сложных химических реакций меняется таким образом структура молекул, что от исходного материала не остается ничего. В конечном результате выходит материал, который имеет высокотемпературные и антиокислительные характеристики плюс высокая вязкость.

Для безотказной работы двигателя, следует применять автомобильные масла, которые соответствуют техническим характеристикам транспортного средства. Использование полусинтетических масел не всегда возможно в двигателях, где предусмотрено минеральное, иначе образуется утечка через сальники.

Вязкость ↑

Важнейшее свойство масел — это вязкость. Она реагирует на перепады температуры. Если вязкость недостаточна, то это может способствовать скорейшему износу деталей двигателя. Слишком вязкое, в условиях минусовой температуры, может быть причиной того, что машина не заведется. Оно слишком долго будет поступать к деталям мотора. В этом и заключается разница межу «минералкой» и «синтетикой»: в химической и термической стабильности. Химическая стабильность — это сохранение структуры синтетического масла при эксплуатации двигателя и не подвержено окислению, парафинизация.

Термическая стабильность гарантирует сохранения вязкости при любой температуре, тем самым позволяет быстро запустить двигатель даже в мороз. Нефтепродукт данного типа намного лучше проникают в мотор.

Примеры продукта ↑

Гидрокрекинговое моторные масла производят различные предприятия:

  • Castrol TXT Softec Plus 5w-40;Castrol txt
  • Ravenol LLO 10w-40;
  • Оптимал Элит Мото 2Т;
  • Total Quartz 9000 5w-40.

Итак, гидрокрекинговое моторное масло — это результат очистки нефти. С помощью такой фильтрации отходит все лишнее, а если это необходимо, то добавляются полезные присадки. Можно сказать, что крекинг можно доводить до совершенства. Разные предприятия проводят крекинг по своей собственной технологии, получая при этом продукт, который может в некоторой степени отличаться друг от друга. Ну а затем каждый производитель сам определяет, под какой маркой продавать свою продукцию — как «синтетику» или как «минералку».

Что же касается Вашего авто, то в данном случае технология производства масла не является главным фактором в вопросе выбора лучшего продукта. Загляните в сервисную книжку. Там есть вся информация о том, что подходит именно Вашему транспортному средству. Так что, в первую очередь, масло должно отвечать параметрам Вашего двигателя, иметь соответствующую маркировку, допуск, тип, классификацию вязкости. Если соблюдены все требования, то Вы можете смело его заливать.

В условиях наших дорог при некачественном топливе, любое масло будет окислятся быстрее, поэтому рекомендуется сокращать рекомендованные производителем сервисные интервалы как минимум в два раза.

 

Вам будет интересно