Технические характеристики моторного масла

Неподходящие технические характеристики моторного масла могут негативно повлиять на функциональность двигателя даже ранее стабильно исправного автомобиля. Нередко в выборе автомасла ошибаются новички, хотя и опытные водители тоже иногда приобретают не то, что нужно. Такое чаще всего происходит из-за стремления продавца увеличить прибыль, а некомпетентность клиента ему в этом деле только на руку.

Технические характеристики моторного масла

Правильно подобранное моторное масло обеспечит продолжительный бесперебойный срок службы вашего двигателя:

  • обеспечит беспрепятственную работу трущихся элементов;
  • повысит устойчивость металлических частей к коррозии и порче от времени;
  • уменьшит количество сажи и кокса в камере сгорания;
  • сохранит показатели двигателя при больших разностях температур.

Чтобы не ошибиться с выбором, следует досконально изучить свойства и маркировку. А ведь она является стандартной, применяется одна всеми производителями. Если же вы на этикетке обнаружите знаки, которые не входят в общепринятую американскую систему SAE, то, скорее всего, это подделка.

Sae oil

Этот продукт не стоит приобретать, какой бы цена привлекательной не была.

Виды моторного масла

Прежде чем знакомиться с характеристиками, разберемся с его происхождением. Моторное масло представляет собой техническим и химическим способом полученный смазочный материал из нефти. Первоначально из нее научились добывать методом прямых переработок керосин.

Затем, ранее считавшимся отходом, мазут научились разделать на фракции и получили кроме разных типов масел еще и многое другое – лак, спирт.

В зависимости от способа получения моторные масла можно подразделить на два вида:

  • минеральные;
  • синтетические.

Первые представляют собой моторные масла, полученные методом прямой переработки нефти. В связи с этим имеет меньшие уровни качества технических характеристик или физических свойств. При нагреве выделяет большое число ненужных образований и того самого кокса, подвержено окислению и разложению при длительной работе и просто хранении, имеет более низкие показатели смазочных свойств.

Читать:  Подбор масла Кастрол для автомобиля

Поэтому эти моторные масла рекомендуют применять в сферах и механизмах, где не столь важно качество и долговечность работы.

Виды моторных масел

Второй же вид, синтетическое, представляет собой моторные масла, полученные из нефти методом синтеза органических жирных веществ. В результате получилась идеальная формула, которая многократно повышает вышеприведенные характеристики и добавляет новые.

Например, синтетические смазочные материалы намного более устойчивы к коррозии, нежели минеральные. Это связано, прежде всего, с методом его получения. Благодаря синтезу органических веществ и фракций мазута получилась новая химически устойчивая формула, которая практически не изменяется при высоких температурах и не взаимодействует с водой.

А это, собственно говоря, и стало причиной устойчивости всех остальных показателей на должном и неизменном уровне. Но это не значит, что любое синтетическое масло подойдет абсолютно к любому двигателю. Но зато можно с уверенностью сказать, что эти моторные масла, несомненно, лучше для любого типа двигателей, по отношению к минеральным.

Характеристики масел для двигателя

Первой и самой важной характеристикой является коэффициент вязкости. Он указывается прямо в самой марке продукта. Этот коэффициент показывает, степень сохранности смазочного свойства и уровня вязкости при повышении температуры.

Выпускаются некоторые типы этих продуктов, которые, не изменяя своей структуры, могут продолжительно работать при температуре от -50 до +200 0С. Одним из производителей такого уровня является компания NESTE и его продукт 15W-50. От этого показателя зачастую зависит и стоимость.

Для маркировки разработана единая американская система, а уровень его качества оценивается европейскими стандартами. Все необходимые данные указываются именно в ней. Из нее можно определить, зимний или это летний вариант.

В наших широтах используется универсальный либо зимний тип. При постоянно высоких плюсовых температурах лучше использовать конкретно летний вариант. Зимние масла имеют в обозначении кроме букв SAE латинский символ W.

Читать:  Вязкость масла для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Промышленностью выпускается шесть разновидностей для низких температур:

  • 0W,
  • 5W,
  • 10W,
  • 15W,
  • 20W,
  • 25W.

Эти показатели указывают на то, что смазочное вещество не меняет своих свойств в переделах от -30 до +50С и двигатель при этом будет иметь максимально комфортный режим работы.

Летние масла в обозначении букв не имеют, а присутствуют только цифры: 20, 30, 40, 50 и 60.

При этом характеристики измерялись при температуре +1000 С. Если при покупке вы заметите разницу в формате обозначения, то не стоит сомневаться в его происхождении, потому что мировой стандарт допускает обозначения 5W-40, 15W-40, 20W-30.

Как определить качество моторного масла

Следующей характеристикой или показателем является качество. Его уровень задается буквами и цифрами из латинского алфавита в системе API. Это также международная и общепринятая европейская система, созданная для нормирования характеристик данных веществ.

Таблицы маркировок для бензиновых и дизельных моторов отличаются:

Api стандарт масла

для первого типа – A, B, C, D, E, F, G, H;

для второго типа – A, B, C, D, E, F4.

С каждым появлением нового агрегата, в котором применяются новые моторные смазки, выпускается и более качественное масло. Ведь разные материалы при изменениях температур имеют разные коэффициенты расширения, что приводит к значительным повышениям требований к свойствам смазочного материала.

Отсюда вытекает следующее: нельзя уменьшать класс качества масла при отсутствии необходимого у конкретного продавца. Не стоит поддаваться на какие-либо уговоры, потому что, применив смазку низшего уровня, вы нарушаете нормальный режим работы мотора, что может привести к фатальным проблемам.

Примечание

Необходимо знать о том, что при увеличении оборотов мотора качество смазочного материала должно изменяться в сторону увеличения, как и коэффициент вязкости.

Читать:  Определяем вязкость моторных масел по температуре

Например, взять двигателя разные по объему: на 12 и 2 литра. Номинальный режим работы у двигателя с меньшим объемом достигается при 4 тыс., при большем – при 2 тыс. Это говорит о том, что тип используемого моторного масла должен быть другой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные масла и ГСМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: