Меню

Виды, классификация и характеристики

Полусинтетические моторные масла (полуситетика) для бензиновых двигателей

 

Секреты полусинтетического моторного масла ↑

Достоинства синтетических масел говорят сами за себя: морозо – и жаростойкость, более длительный период замены. Бережное отношение к автомобилю подразумевает использование смазки высокого качества, и в преимуществах синтетических групп мало кто сомневается. Но нужно ли использовать настолько дорогой продукт? Альтернативный бюджетный вариант – полусинтетическое моторное масло обладает не менее весомыми преимуществами. Рассмотрим плюсы и минусы этого продукта, и целесообразность его использования.

Технология производства ↑

В отличие от минеральных смазок, получаемых при грубой переработке нефти, синтетический продукт получают путем сложного синтеза с изменением молекулярной структуры вещества. Контроль молекулярного состава позволяет управлять технологическими показателями, а значит, достигать заданных эксплуатационных характеристик в процессе производства. Причем величина присадок сведена к минимуму, полезные смазывающие свойства определяются на молекулярном уровне.Мотор самолета

Потребность в синтетических добавках пришла из авиации. Моторы самолетов не запускались или останавливались при сильном морозе, а в жару смазка вытекала из двигателя. Никакие добавки не помогали, и возникла идея об искусственно созданном веществе с нужными показателями. Сорок лет назад синтетические и полусинтетические моторные масла стали использоваться для смазки автомобильных двигателей. Синтез – дорогое удовольствие и 100% искусственно созданный состав позволить себе может не каждый автолюбитель. Опытным путем было получено оптимальное соотношение, полусинтетическое моторное масло должно стостоять из 30-50% минеральных и 70-50% синтетических составляющих.
Полусинтетика обладает лучшими качествами своих компонентов. Но для получения хорошего продукта нужно использовать высококачественные базовые масла, от этого зависит не менее 80% достигаемого эффекта. На практике это означает, что добавление «крутых» присадок бесполезно при плохой минеральной основе. И, конечно, обратный вариант: использование бренда «полусинтетика» при реальной добавке полезных синтетических присадок не более 3%.

Вывод: обязательно проверяйте процентное содержание и качественные показатели базового масла.

Ведущие мировые производители: Bizol, Shell, ExxonMobil Cor., British Petroleum Company, MARLY, Chevron Company, Valvoline Int. Неплохие рекомендации у отечественных производителей — ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и «Спектр-Авто».

Преимущества использования ↑

Полусинтетическое моторное масло – это компромисс. Оно в разы лучше минерального, но уступает синтетике. Основные плюсы использования:

  • Защита от износа, в том числе при холодном запуске двигателя;
  • Повышенная защита от зашлаковки и коррозии благодаря высокому щелочному резерву;
  • Хорошие проникающие способности;
  • Улучшенная вязкость;
  • Низкий показатель испаряемости;
  • Термостабильность;
  • Низкая температура потери текучести – 35 °C;
  • Высокая механическая стабильность;
  • Минимальные потери от трения, наблюдается снижение расхода топлива и смазки по сравнению с минеральными маслами;
  • Отличные диспергирующие и противоокислительные свойства;
  • Улучшенные экологические параметры, высокая скорость разложения.Bizol

Продукты синтеза добавляют как в моторные масла для бензиновых двигателей, так и для дизелей и генераторов. Но самый оптимальный вариант что бы использовать полусинтетическое моторное масло – смазка старых двигателей с большим пробегом. При длительном использовании возрастает величина угара даже при использовании 100% синтетики. Это означает, что дорогой продукт приходится менять чаще, а это нецелесообразно экономически. Но если резко начать использовать минеральную основу – двигатель быстро придет в негодность. Также полусинтетика отлично себя показала в зонах умеренного климата, при морозах не ниже — 20 °C.

Конечно, полусинтетика уступает в этих же показателях полностью синтезированному продукту. Но это не основная проблема. К сожалению, трудно обезопасить себя от фальсификаций. Абсолютно все бренды в России могут быть подделаны. Способ обезопасить себя – проверенный сервис, сохранение чека и канистры.

Сравнение технологических показателей ↑

Производители смазочных материалов и автомобилей работают сообща. В инструкции эксплуатации автомобиля обычно прописаны рекомендации по выбору масла. В свою очередь, любое полусинтетическое моторное масло сертифицировано. Периодически автокомпании и СМИ проводят проверку заявленных производителем характеристик и реальных показателей. Для сравнения используем результаты тестов (лабораторная проверка и пробег):

Марка: BIZON GOLD, Германия MOBIL SUPER S, Бельгия ESSO ULTRA, Бельгия SHELL HELIX PLUS, Финляндия CONSOL-УЛЬТИМА,
Россия
Плотность при 15 °C 0.878 0.87 0.874 0.87 0.878
Вязкость при 40 °C, мм2/c 102 92 95 95 Не заявлена
Вязкость при 100 °C, мм2/c 14.8 14.4 14.5 14.9 14.15
Класс вязкости 10W-40 10W-40 10W-40 10W-40 10W-40
Индекс вязкости 152 154 155 165 Не заявлен
Температура вспышки, °C 230 206 215 208 228
Температура потери текучести°C -34 -33 -33 -30 -39
Соответствие заявленным нормам Да, полное совпадение да, кроме низкой температуры застывания Да, полное совпадение Да, полное совпадение Да, полное совпадение
Недостатки, выявленные в процессе теста Высокий показатель фотометрической загрязненности Быстрая отработка присадок Быстрая отработка присадок Низкое качество полимерного загустителя Не выявлены

Неоспоримых фактов, подтверждающих лидерство какого-либо сорта, нет. Как и фактов окончательного преимущества 100% синтетики. Все современные сорта полусинтетического моторного масла в состоянии сберечь двигатель в целости и сохранности. Российская продукция лучше подходит для наших климатических условий, но имеет меньше сертификатов.
Еще раз напоминаем о бдительности при покупке! Выбирайте проверенное качество и техническое обслуживание. Только так можно гарантировать непрерывную и полноценную работу двигателя. Окончательный выбор смазочного материала зависит от личных и ценовых предпочтений.

Автоэксперт: Мария

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты