Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Режим работы турбодизеля отличается от стандартного. Основное отличие — огромная частота вращения турбины (выше 100-200 тысяч оборотов в минуту), вследствие чего повышается температура двигателя (она может превышать 270 ° С) и увеличивается его износ.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Поэтому масло для дизельного двигателя с турбиной должно иметь лучшие защитные и эксплуатационные свойства. Факторы выбора конкретной марки масла для дизельного двигателя с турбонаддувом остаются такими же, как и для обычного двигателя.

[info]Главное в этом случае — соблюдение рекомендаций производителя автомобиля.[/info]

Чем дизель отличается от турбодизеля

Что такое турбодизель? Это дизельный двигатель, оснащенный турбонагнетателем. Такой двигатель рассчитан на то, чтобы увеличить мощность транспортного средства на 25%. А если в его конструкции предусмотрен интеркулер, возможности автомобиля увеличиваются еще на 10 %.

Роль турбонагнетателя заключается в нагнетании воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя увеличивает его возможности, что ощущает водитель при резком нажатии на педаль акселератора. В процессе эксплуатации температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия.

[good]В этом случае моторное масло используется не только для смазки трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и действует как радиатор для самой турбины.[/good]

Если турбина перегреется, то ее выход из строя повлияет на функциональность ДВС, так как у турбонагнетателя и двигателя смазочная система общая. Отключение турбины спровоцирует масляное голодание авто. А это уже чревато заклиниванием коленвала и длительным ремонтом.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Чтобы предотвратить подобные последствия и обеспечить устойчивость турбины при высоких температурах, моторное масло для турбодизельных двигателей нужно выбирать правильно.

Какое масло заливать в турбированный дизель

Масло для дизельных двигателей следует выбирать в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Чтобы лучше ориентироваться, нужно понимать, как классифицируются моторные масла. Существует несколько международных стандартов, разделяющих все смазочные продукты по основным параметрам и их пригодности для использования в двигателях различных модификаций.

Классификация SAE влияет на температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она одинакова для бензиновых и дизельных двигателей и предусматривает три типа моторных масел:

  1. летнее,
  2. зимнее,
  3. универсальное.

Летние маркируются двузначной цифрой — 20, 30, 40 — и условно говорят о вязкостных свойствах масла при высокой температуре окружающей среды.

Зимние обозначаются цифрой и буквой W — 5W, 10W. Их маркировка свидетельствует о низкотемпературных возможностях масла.

Сочетание летнего и зимнего обозначения является признаком универсального масла — 5w-30, 10w-40.

Кроме SAE, на упаковке масел для дизельных двигателей указывается классификатор API, начиная с буквы C:

CF — для атмосферных и двигателей, оборудованных системой умеренного наддува. Применяется масло CF, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла для двух- и четырехтактных двигателей.

Читать:  Технические характеристики моторного масла

CG — для дизельных двигателей с турбинами. Предполагает более суровые условия эксплуатации, чем CF. Применяется, если процентное содержание серы в рабочей смеси не превышает 0,5.

CH — для автомобилей, выпущенных после 1998 года. Имеет более стабильную вязкость и увеличенный интервал замены моторного масла.

CI — для турбодизельных ДВС, оборудованных системой EGR. Актуально для автомобилей, выпущенных после 2002 года.

CJ — для современных турбодвигателей с системой доочистки выхлопных газов и сажевым фильтром. Масло с хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному вождению.

Классификация и вязкость масла для турбодизелей

Основная характеристика масел — показатель вязкости. Он указывает на способность смазки быть на определенном уровне текучести, что гарантирует полное покрытие внутренних частей двигателя во время работы.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, требующуюся для конкретного типа ДВС, в зависимости от ее производительности.

ACEA определяет характеристики смазки в соответствии с европейскими стандартами. API был разработан американскими производителями, как и его европейский аналог, но с более строгими стандартами.

Стандарт API обозначается парой букв. Например, SE или CG. Первая буква в паре может быть как S, так и C. Буква S (Servis) указывает на то, что данная смазка используется только для бензинового силового агрегата. Буква C (Соmmеrсiаl) указывает на то, что масло подходит для дизельного двигателя.

Вторая буква пары определяет уровень качества смазочного материала. Чем ближе буква к началу алфавита, тем лучше качество смазки.

Сдвоенная маркировка масла, например, SE / CG, говорит о том, что оно комбинированное. Его можно заливать как в турбодизель, так и в бензиновый двигатель.

Стандарт API для буквенного обозначения и лет использования можно посмотреть в таблице:

Год применения Класс Описание
1972 СD-2  Для ДВС с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях или если солярка с высоким показателем серы.
1983 СЕ Для двигателей с высоким турбонаддувом.
1990 СF-4 Для ДВС с высоким турбонаддувом, выпуска старше 1990 года.
1994 СF Для турбированных моторов, выпуска старше 1994 года.
1994 СF-2
1994 СG-4 Для ДВС с высоким турбонаддувом, выпуска старше 1990 года. Масло улучшенного качества по новым нормам токсичности.
1998 СН-4 Для быстроходных скоростных турбодизелей с улучшенными нормами токсичности.
2004 СI-4 Для высокоскоростных турбированных двигателей с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010 СJ-4 Для силовых турбин с сажевым фильтром для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.

Числовое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, указывает на его применение к конкретному типу силовой установки: двухтактному или четырехтактному.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Согласно стандарту ACEA, масла делятся на следующие классы:

В2-96 — Стандартные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом.

В3-96 — Смазочная жидкость Extra для дизельных двигателей с турбонагнетателем и без него.

E1-96 — Стандартное моторное масло для грузовиков с высоким наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Читать:  Какое масло заливать в дизельный двигатель

Е2-96 — Аналог E1-96 с улучшенными свойствами.

E3-96 — Смазка Extra для грузовиков с высоким наддувом.

Состав масла для ДВС с турбонаддувом — минеральное или синтетическое?

Критической разницы между выбором минералки или синтетики нет. К тому же турбодизели появились задолго до появления синтетической основы. А все ранние дизель-турбоагрегаты отлично работали на минеральном масле.

С другой стороны, синтетические масла намного стабильнее. Что это означает? Как правило, любое масло со временем теряет заданные свойства и характеристики. У синтетики ухудшение качества происходит быстро, но по истечении срока замены. А минеральное масло медленно деградирует с первого дня применения.

[bad]Это означает, что в середине интервала замены производительность минералки будет значительно ниже, чем синтетики.[/bad]

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить и купить хотя бы полусинтетику.

Рекомендации производителей по выбору масла для турбированного дизельного двигателя

Перечислим информацию о том, какие турбодизельные масла рекомендуют известные производители.

Для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и с сажевым фильтром, согласно стандарту ACEA, следует использовать:

  • Дизельное моторное масло DELO,
  • Mitsubishi и Mazda рекомендуют масла B1;
  • Масла Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие производители автомобилей рекомендуют следующие продукты:

Ford — моторное масло марки M2S913C для турбодизелей 2004 года выпуска с сажевым фильтром.

Volkswagen, Skoda и Seat также отдельно выделяют VW 507 00 Castrol для турбодизельных двигателей своей компании, произведенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром.

В автомобилях производства General Motors Corporation (Opel, Chevrolet и др.), в дизельных двигателях с турбонаддувом после 2004 г с сажевым фильтром рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.

Для турбодизельных двигателей BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуется масло BMW Longlife-04.

Отдельного разговора заслуживают двигатели TDI, устанавливаемые в Audi. Имеют следующие разрешения:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW 505.01;
  • двигатели 2000-2003 гг. — 506,01;
  • двигатели после 2004 года — 507,00.

[bad]Дизельный двигатель с турбонаддувом необходимо заливать качественным маслом, отвечающим заявленным производителем требованиям. [/bad]

Также турбомотору необходимо периодически ездить с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в нем не «застаивались». Поэтому нужно не только заливать «правильное» масло, но и правильно эксплуатировать автомобиль.

Лучшие масла для дизельных двигателей с турбонаддувом

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Универсальная синтетика для самых мощных автомобилей с повышенными тепловыми нагрузками. Масло для дизельных двигателей Mobil производится из качественных базовых масел с добавлением присадок, что обеспечивает равномерную смазку.

Вязкость стабильная. Mobil Delvac MX Extra 10W-40 очищает от шлама, нагара, окисления, предотвращает засорение, коррозию.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизельные двигатели с турбонагнетателем и без него в европейских, американских и японских автомобилях.

Достоинства Mobil Delvac MX Extra 10W-40:

  • Устойчивость к температурам, окислению;
  • Хорошая прокачиваемость в морозную погоду;
  • Стабильность вязкости, давления;
  • Предотвращение износа подшипников.

Недостатки: сложность пуска при сильно отрицательной температуре, много подделок.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Синтетика на основе полиальфаолефинов. Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40 предназначено для всесезонного применения в дизельных ДВС современной техники.

Читать:  Гидрокрекинговое моторное масло

Обычно заливается в высоконагруженные многоклапанные моторы, оборудованные интеркулером или турбонагнетателями. Масло позволяет двигателю выдерживать высокие нагрузки и работать при высоких температурах.

Масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40 характеризуется малым расходом на угар. Благодаря хорошему индексу вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах за счет того, что жидкость хорошо прокачивается по системе.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Преимущества Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40:

  • гарантия бесперебойной работы ДВС;
  • защита элементов двигателя от ускоренного износа;
  • оперативная подача смазки по системе при низких температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • возможность работы в двигателях с катализаторами;
  • повышенная устойчивость к старению;
  • минимальные потери за счет испарения;
  • экономия ГСМ;
  • чистота внутренних поверхностей ДВС;
  • оптимальный уровень давления в любом режиме работы;
  • возможность смешивания с другими моторными маслами.

Из недостатков некоторые автовладельцы отмечают сложность запуска двигателя в холодное время года. Обычно это связано с использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел.

Bardahl XTC 5W-40

Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров. Благодаря широкому диапазону температур Bardahl XTC 5W-40 обеспечивает высокую надежность силовой установки.
Смазка заливается в современные безнаддувные бензиновые двигатели с турбонаддувом или дизельные двигатели с прямым впрыском.

Масло синтетическое, всесезонное, индекс вязкости — 173.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Добавки кальция, цинка, фосфора обеспечивают хорошие противозадирные, моющие свойства, нейтрализуют отложения, продукты окисления.

Преимущества Bardahl XTC 5W-40:

  • Повышенная устойчивость к внешним воздействиям;
  • Всесезонность,
  • Надежная защита системы ДВС,
  • Стабильность.

Недостатки: возможные проблемы с запуском в сильный мороз.

Bardahl XTC 5W-40 с низким содержанием золы ценится специалистами за высокую вязкость, устойчивость к перепадам температур, хорошую очищающую способность и низкий расход. Но в северных регионах страны его применяют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом.

Поскольку бренд достаточно популярен, в продаже есть подделки.

Castrol Edge Turbo Diesel Titanium

Синтетика, предназначенная для современных автомобилей с дизельными двигателями. Масло Castrol производится по запатентованной титановой технологии. Это обеспечивает большую стойкость и надежность смазочной пленки.

По заявлению производителя, масло Castrol Edge Turbo Diesel Titanium для турбодизеля позволяет раскрыть весь потенциал силового агрегата автомобиля.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Преимущества Castrol Edge Turbo Diesel:

  • предотвращение образования отложений;
  • повышение КПД двигателя;
  • защита мотора при работе в различных условиях эксплуатации;
  • возможность эффективной работы ДВС в течение всего срока службы масла;
  • поддерживает максимальную мощность двигателя при высоком давлении.

Недостаток — высокая цена.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Японское полусинтетическое дизельное масло для быстроходных четырехтактных двигателей российского, европейского и японского производства.

В разработке применена технология смешивания основы с эффективным пакетом присадок, который гарантирует высокие характеристики автомобиля даже в суровую зиму. Из-за низкой скорости испарения интервал замены увеличивается.

Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. TBN исключает высокое содержание серы в топливе.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Преимущества Eneos Super Diesel CG-4 10W-40:

  • Всесезонное;
  • Эффективное в экстремальных условиях;
  • Повышенные диспергирующие, антиоксидантные, моющие свойства;
  • Экономичный расход;
  • Низкая волатильность.

Недостаток — низкая вязкость, цена.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40 характеризуется высоким  щелочным показателем, большим количеством присадок и высоким премиальным качеством. Обеспечивает хорошее смазывание, но после нагрева вязкость может оказаться недостаточной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные масла и ГСМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: