С какой периодичностью происходит замена масла в двигателе

После приобретения автомобиля, неопытные автовладельцы совершают однотипные ошибки, ведущие к преждевременному износу мотора. Таковыми являются: превышение скоростных режимов, заправка горючего с низким октановым числом, нарушение сроков замены масла. Так, как последняя проблема обрела массовый характер, поговорим о ней подробнее. Основной акцент сделаем на периодичность замены масла в двигателе. Дополнительно рассмотрим факторы, влияющие на длительность эксплуатации.

Как узнать интервал замены? ↑

  • прежде всего, заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Данный документ поставляется в комплекте от завода-изготовителя. В случае отсутствия такового, экземпляр можно приобрести в автомагазинах или скачать с сети интернет. Руководство абсолютно бесплатно и находится в свободном доступе;шестеренка
  • применительно к своему автомобильному транспорту определяем перечень нетипичных факторов. Это может быть высокие скоростные режимы, систематические нагрузки, топливо плохого качества, бездорожье, прочее;
  • уменьшаем интервал смены смазки на 25% от того, который указал производитель. Причина – перечень указанный выше;
  • проводим смену в соответствии с новыми регламентными нормами.

Средние показатели ↑

Для большинства автомобилей легкового класса средний срок составляет 20 тыс. км. пробега. Этот расчёт берётся, исходя из идеальных условий. Как правило, таковых, не существует. Поэтому, при расчёте учитываем поправку на негативные факторы, которые мы описали выше. Существует второй срок – раз в год, это при условии, что водитель наезжает на машине меньший километраж, нежели указанный в инструкции.

Во многом, при исчислении сроков, следует руководствоваться классом автотранспорта:

  • спортивный кабриолет: техника подобного класса предназначена больше для сезонных прогулок, в основном в жаркую пору года. При наступлении холодов, авто будет использоваться реже. Рекомендованный срок – 20 – 25 тыс. км. пробега, или раз в год;воронка
  • гольф: молодёжный вариант машины, по душе молодым парам, недавно сыгравшим свадьбу. За год владельцы наезжают до 30 000 км. пробега. В зимнюю пору простоя, также не будет. Замена на отметке 30 тыс. – в самый раз;
  • премиум: представительские машины используются для перевозки высокопоставленных лиц от дома до рабочего места, и обратно. Так происходит каждый день. Никаких грузов, превышений допустимых норм. Спокойная, соразмеренная езда. Двигатель находится в систематических средних оборотах, что вовсе не критично. Для категории следует рассмотреть показатель 30 – 35 тыс. км. пробега. Если использовать полностью синтетическое масло – можно остановиться на 40 000 км;
  • среднестатистический седан, хетчбэк, лифтбэк: обычный транспорт рабочего персонала. Кроме привычных: на работу, с работы, необходимо сделать покупки в супермаркете, продуктовом рынке, заправиться, купить запчасти. Систематические заторы в пробках, перегревы в жаркую пору, прогревы в зимнюю, использование кондиционера, климат-контроля. Одним словом – нагрузки. Здесь следует ограничиться интервалом в 20 000 пробега. Больше не следует, так как масло может начать терять свои защитные свойства.

Техника категории «A+С+Е+D» ↑

Приведённые выше примеры характеризуют только легковой тип транспорта, а что применительно к большегрузам. Алгоритм следующий:

  • магистральные седельные тягачи: машины предназначены для доставки грузов на далёкие расстояния. Соответственно, двигателя находятся под постоянной нагрузкой. Смазывающие жидкости для данной категории уже предусмотрены под длительную замену. Тягачи иностранного производства могут смело выхаживать 45 – 50 тыс. пробега. Отечественная техника немного слабее, и способна только на 30 000 – 40 000. пробега. Несмотря на то, что изготовитель прямо указывает в инструкции по эксплуатации сроки немного больше, фактически следует отнимать 25% с поправкой на «факторы», указанные в начале статьи. Хотя, не все водители прислушиваются к подобным рекомендациям. Слепо верят написанному, что не всегда является правдой;обслуживание
  • строительная: самосвалы и прочие самоходные установки предназначены для постоянной работы в условиях адских нагрузок. Кроме тяжёлых грузов, приходится передвигаться по бездорожью, склонам, холмам, а это требует неимоверных усилий. В данном случае следует руководствоваться правилом раз в год или 15 000 – 20 000. пробега, не более;
  • трактора, бульдозера, комбайны, погрузчики: особый вид силовых установок, ресурс смены жидкости напрямую зависит от выработки моточасов. Для каждого типа свой лимит. Более подробно можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации;
  • мотоциклы и мопеды: для двухколёсных бегунов предусмотрен моторесурс в 5 000 – 7 000., в зависимости от модели и типа силового агрегата. Имеется в виду, когда смазка смешивается с бензином или отдельно.

Что же касается новых автомобилей, то здесь всё немного проще. Каждый производитель чётко прописывает сроки технического осмотра для каждой марки и модели, а далее хоть пруд пруди. Положено явиться в таком-то интервале, явись. Просрочил срок более чем на 500 км. – гарантия слетела.

Основные показатели пробега ↑

  • ТО-1: после пробега в первую 1000 км. обязательна замена моторного, трансмиссионного масла, подтяжка колёсных дисков, проверка уровня системы охлаждения, кондиционирования, запись данных бортового компьютера, проверка натяжения ремня ГРМ;
  • ТО-2: 5000 км. – аналогия с п.1, плюс замер компрессии поршневых колец, подтяжка стояночного тормоза, запись показаний бортового компьютера;
  • ТО-3: 10000 км. – стандартные работы, указанные в п.1, п. 2;
  • ТО-4: 15000 км. – стандартно, плюс замена воздушного и топливного фильтра;
  • ТО-5: 25 000. – 30 000. – аналогично пп. 1,2. Работы проводятся в соответствии с показаниями бортового компьютера.
  • ТО-6: 45 000. – 50 000. – заключительный этап ТО. Ошибки и неполадки подлежат устранению.

Некоторые производители, в частности японские, указывают на следующий этап ТО-7. Насколько оно эффективно и целесообразно, покажет время и отзывы владельцев. Но, одно можно сказать смело, что Япония гарантирует качество. В Европе подобной практики вовсе нет. Даже знаменитые бренды Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Порше, Ауди, ограничиваются только шестью этапами технического осмотра.

Советы по продлению срока масла ↑

  • Систематически проверяйте уровень смазки перед каждым выездом с гаража. При необходимости доливайте аналогичной марки и маркировки, во избежание свёртывания;
  • проводите замену в соответствии со сроками;двигатель
  • избегайте перегазовок двигателя. В эти моменты агрегату наносится максимальный вред;
  • старайтесь меньше использовать технику в зимний период. Как известно, самый большой износ поверхностей металлических деталей происходит при холодном запуске мотора;
  • заливайте только качественные, оригинальные топливные и смазочные материалы. В случае возникновения поломок, неисправностей, всегда можно будет предъявить претензию поставщику. В случае отсутствия гарантии – ничего никому не докажешь;
  • заправлять бензином или дизельным топливом на одной и той же заправке. Покупка на одной и той же АЗС будет гарантировать работоспособность силового агрегата. Подкормка в различных местах не гарантирует качество. Не всегда подобное возможно, но следует придерживаться правила;
  • обязательно использовать промывочное масло перед каждой заменой с целью максимально полной очистки от отходов.

Не можете сами справиться, пользуйтесь услугами сервисных центров. По-прежнему будьте бдительны. Широкой дороги. Попутного ветра. Пусть автомобиль реже болеет.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно