Моторные масла для дизельного двигателя

Очень часто возникает вопрос в чем разница между маслами в бензиновых двигателях и дизельных. Для того что бы ответить на этот вопрос необходимо понять разницу в виде топлива. И то и другое производится из нефти, которая при переработке разделяется на фракции. Бензин самая — легкая фракция, солярка — одна из самых тяжелых. Что нужно для того что бы топливо загорелось? Нужно окислить фракцию кислородом при действии катализатора (температура). Легкую фракцию зажечь легче, поэтому в бензиновых двигателях достаточно небольшого количества кислорода в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, небольшой компрессии и искусственной искры. Тяжелую зажечь сложнее, в дизельных моторах соотношение воздуха к топливу намного выше, в два раза больше и компрессия. Дизельное топливо по сравнению с бензином содержит больше серы. При сгорании остается много сажи и серных окислов, которые попадают в моторное масло. Следовательно что бы масло дольше не окислялось необходима нейтрализация кислот за счет щелочи, что бы сажа не загрязняла двигатель нужны хорошие моющие качества, кроме того в дизелях присутствует большая теплонапряженность.

Двигатель дизель

Три качества которые различают:

  • Устойчивость к температурным перегрузкам;
  •  Моющие способности;
  •  Щелочное действие для нейтрализации кислот.

Можно ли в бензиновый двигатель лить дизельное моторное масло? ↑

Что бы придать нужные свойства дизельному моторному маслу в него добавляются присадки которые при определенных условиях разрушаются оставляя нагар и лаки, которые со временем могут забивать каналы системы смазки. Механизмы и трущиеся поверхности начинают испытывать масляное голодание. Благодаря этому возникают задиры и срок службы агрегата резко сокращается. В принципе при частых заменах и небольшой изношенности поршневой такой вариант возможен. Сегодня на рынке есть универсальные продукты в которых очень хорошо подобран баланс присадок. Такие жидкости можно заливать в разные типы моторов, они удобны для автопарков где используются разные виды техники. Но, что бы максимально продлить жизнь своему дизельному двигателю, лучше задуматься о той смазке которая разработана и рекомендована производителем специально для данного типа мотора.

Смазка предназначенная для работы в бензиновом двигателе быстро потеряет свои свойства в дизельном агрегате по причинам вышеперечисленным. Такой вариант следует исключать сразу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что моторное масло предназначенное для дизельного двигателя можно лить в бензиновый, некоторые присадки присутствующие в дизельном масле, в бензиновом работать не будут. Лить моторное масло для бензиновых двигателей в дизель, можно только в аварийной ситуации, что бы доехать до места ремонта.

Масло для легковых и грузовых автомобилей ↑

Между тем есть различия в обслуживании грузовых и легковых дизельных автомобилей. Разница заключается в том, что легковые автомобили высокооборотистые, имеют меньший объем двигателя и имеют более щадящие режимы эксплуатации по сравнению с грузовыми машинами. Масла для грузового транспорта имеют набор присадок для сурового режима эксплуатации, для длинного сервисного интервала. Они проявляют большую устойчивость к окислению, обладают большими моющими способностями и имеют высокую зольность.

Производимые масла классифицирует по нескольким системам, таким как:

  • SAE – классификация по вязкости, влияет на сезоны эксплуатации;
  • API – американская система классификации определяет качество масла;
  • ACEA — европейская система которая заменяет американскую API, в большей мере учитывает конструктивные решения для двигателей автомобилей.

По стандартам API для дизеля отведены:

  • CA CB CC CD (устаревшие);
  • CD-II CE CF-4 CF-2 CG-4 CH-4 CI-4 (действующие);
  • SJ/CF универсальные.Api oil

По классификации ACEA – для дизельного масла выделены три группы:

  • B — легковые автомобили работающие на солярке;
  • E — грузовые машины использующие дизтопливо;
  • С — для автомобилей с каталитическими системами и сажевыми фильтрами.

A1/B1 – универсальные смазки

A5/B5 – стандарт привнесенный в 2008 году компанией форд для своих двигателей, является повышенным стандартом A1/B1.

Кроме этого существуют специальные классификации масел одобренные производителями двигателей и прошедшими необходимый цикл тестов. Например у BMW есть стандарт LongLife и обозначаются как LL-98, LL-01, LL-01FE или LL-04:

  • LL-98 соответствует стандарту ACEA A3/B3;
  • LL-01 повышает требования и рекомендован для двигателей BMW произведенных после сентября 2001 года;
  • LL-04 призван сохранять экологию и ограничивает использование присадок, но создан для качественного топлива, потому как недостаточно поглощает продукты сгорания.
Марка:CASTROL Magnatec Disel B3CASTROL Magnatec Disel B4Сastrol magnatec 5w40 A3/B4
Вязкость при 40 °C, мм2/c95.57979.01
Вязкость при 100 °C, мм2/c14.313.213.32
Класс вязкости5W-405W-405W-40
Щелочное число мг КОН/г8.16.49.87
Сульфатная зольность10.71.12
Проворачиваемость при -30619561005823
Сравнение моторных масел для дизеля

Примеры масел ↑

BMW Qualiti Longlife-04 5W30Bmw qualiti longlife-04 5w30

Оригинальное универсальное синтетическое моторное масло для двигателей BWM, соответствует стандарту ACEA A3/B4/C3 и классификации по SAE 5w30.

ELF EVOLUTION 700 Turbo Diesel 10W-40

Elf evolution 700 turbo diesel 10w-40

Универсальное полусинтетическое моторное масло произведенное компанией ELF, имеет классификации:

  • ACEA — A3/B4;
  • API — SL/CF.

а так же специальные классификации:

  • RENAULT diesel (до 2007);
  • VOLKSWAGEN — 505.00;
  • MERCEDES-BENZ — page 229.1.

ADDINOL Diesel Longlife 15W-40

Минеральное масло для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей, спецтехники. Разработано для сверхдлинных интервалов замены.

Классификации:

  • ACEA — E7/E5/E3 A3/B4;
  • API — CI-4 PLUS/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/SL;
  • SAE — 15w-40.

Спец классификации:Addinol diesel longlife 15w-40

  • ALLISON C4;
  • CATERPILLAR ECF-2/ECF-1a;
  • CUMMINS CES 20078;
  • DAF;
  • DEUTZ DQC II-05;
  • DDC Series 2000 & 4000;
  • GLOBAL DHD-1;
  • JASO DH-1;
  • JDQ 78 A;
  • IVECO;
  • MACK EO-M Plus;
  • MAN M 3275;
  • MB 228.3, 229.1;
  • MTU MTU 2;
  • RENAULT RLD-2;
  • VOLVO VDS-3;
  • VW 501.01/505.00;
  • ZF TE-ML 07C.

 

Вам будет интересно