Способы промывки двигателя

Автолюбители знают, что проехав примерно 10 тысяч километров, в случае применения качественного масла, его следует поменять. Но забывают произвести перед заменой масла промывку двигателя. Порой откладывают ее на следующий раз. И зря, потому что она обеспечивает бесперебойную и продолжительную работу мотора.

Когда необходима промывка двигателя автомобиля

Условия, при которых особенно нужна промывка:

  • приобретение подержанного авто. Как эксплуатировали, чем заправляли, когда меняли масло, какое заливали — не известно. Слова предыдущих хозяев не проверить;
  • переход с одного типа масла на другое. Различные по составу смазывающие вещества не всегда смешиваются до однородной консистенции, поэтому происходят различные отложения, скапливающиеся в масляных каналах;
  • смена класса моторного масла. При переходе на другое смазочное вещество классом выше следует также произвести промывку;
  • если машина с турбированным мотором. Он очень предрасположен к загрязнениям;
  • случайное затекание в смазочное вещество антифриза.

Мягкая промывка двигателя

В этом случае подразумевается промывка двигателя перед заменой масла. В ее составе присутствуют сольвенты, которые растворяют загрязнения, не изменяя вязкости самого смазывающего вещества. Проехав на авто минимум 200 километров, смазочную смесь сливают и заливают новое масло.

Мягкий метод промывки двигателя

В течение этого пробега добавка успевает растворить все отложения, поэтому ее действие происходит мягко, не причиняя вреда мотору. Но эту промывку надо применять осторожно в случае сильно загрязненного мотора, потому что неизвестно какие химические реакции могут при этом происходить внутри мотора.

Метод полнообъемной промывки системы ДВС

В случае применения полнообъемной промывки в мотор вместо отработанной смазочной жидкости заливается промывочная с большим количеством присадок. Эти жидкости существуют двух видов: длительного действия и «пятнадцатиминутки».

Читать:  Заменим датчик давления масла ВАЗ 2110 своими руками

Промывочная жидкость двигателя

Первый вид применяется сейчас редко. А вот второй пользуется популярностью. Промывочное масло перемешивается с остатками загрязнений, которые затем вместе сливаются. Процесс состоит из нижеприведенных этапов:

  • заводится машина и работает на холостом ходу 15 минут;
  • сливается отработанное моторное масло;
  • подается промывочная жидкость;
  • снова запускается движок и работает 15 минут;
  • сливается промывочное вещество;
  • заливается новое моторное масло.

При регулярном использовании такого метода смываются некоторые отложения. Но при сильно загрязненном моторе он малоэффективен.

Быстрая промывка двигателя

Быстрая промывка или «пятиминутка» заливается перед сменой отработанного масла. Мотор должен проработать на холостом ходу пять минут. Затем полученную смесь сливают. Этот метод предназначен для периодичной профилактики загрязнения двигателя. Он исключает последующее накопление нагара и загрязнений, а также препятствует отстаиванию смазки в картере мотора.

Эта промывка состоит из большого количества растворителей, имеющих спектр действия на определенный вид загрязнений. Их действие распространяется на двигатель, а также на масляный фильтр.

Отложения становятся подвижными, они сливаются вместе со смазкой. Если мотор сильно загрязнен или его состояние неизвестно, то лучше производить этот процесс с новым фильтром, а остатки отложений откачать вакуумным аппаратом.

Метод принудительной циркуляции промывочной жидкости

В вакуумном методе осуществляется промывка двигателя при замене масла. Из мотора сливается отработанное смазочное вещество, затем снимается фильтр. Потом к двигателю от вакуумной установки подсоединяется три шланга:

  1. один к заливной горловине,
  2. второй к сливному отверстию в кратере,
  3. третий располагают вместо фильтра.

Под вакуумом промывочное вещество перетекает с аппарата в мотор, а затем обратно. При этом отложения смываются и оседают на фильтрующем устройстве установки. Затем заливается полнообъемная промывка и запускается движок автомобиля на короткое время.

Читать:  Замена масла Форд Фокус 2 своими руками

Это очень высокопроизводительный метод. После его применения в масляных каналах не остается отложений, а сетка маслоприемника очищается от загрязнений. Он применяется для особо загрязненных моторов. Единственным недостатком является – вынужденная работа двигателя «всухую», потому что с деталей мотора смывается масляная пленка.

Если возникают сомнения, производить промывку или нет, то существует вариант использования для очистки двигателя обычное моторное масло. При его применении точно ничего не случится. Оно будет совместимо с сальниками и мотором, в который его же зальют для работы.

Этот метод очень прост: заливается обычное, уже привычное для автомобиля моторное масло. Затем следует проехать на нем 500 км, после чего слить. Но оно выводит только подвижные частички загрязнений, а не те, что закрепились на стенках. При серьезных загрязнениях следует использовать более эффективный метод.

Перед применением любого метода промывки стоит заменить масляный фильтр, но не обязательно выбирать дорогой. Он должен просто выполнять роль заглушки.

Промывка отложений в поддоне мотора

Сами по себе загрязнения в поддоне не представляют проблем. Они прикрепляются к стенкам и накапливаются там. Но вот при промывке двигателя, жидкость попадает в поддон и начинает размывать их. За отведенные 15 минут отложения не полностью растворяются и их части попадают в новое масло. Вместе с ним они участвуют в смазочной деятельности и затягиваются в главный масляный канал.

На входе этого канала стоит металлический фильтр, служащий для задержки продуктов отработки, присутствующих в поддоне. Если же он забьется вязкими отложениями после промывки, то может стать причиной поломки двигателя.

Загрязнения забивают ячейки фильтра. Тем самым они блокируют прохождение смазочного вещества в масляный канал. Что ведет к сухому трению деталей, начиная с масляного насоса и заканчивая головкой блока цилиндров (ГБЦ).

Читать:  Необходима ли замена масла в АКПП

В случае выявления сильных загрязнений под крышкой ГБЦ, грязи под клапанной крышкой или наличия примесей в отработанной смазке следует обратиться в автосервис для проведения очистки всего мотора вместе с поддоном и крышкой ГБЦ.

Дно двигателя вымывается вручную с применением химически активных материалов. Сетка маслоуловителя снимается и тщательно промывается. Аэрозольным очистителем отмывается участок под клапанной крышкой.

После этих процедур движок собирается и можно повторно воспользоваться промывочной жидкостью для очистки каналов. Такая промывка абсолютно безвредна для мотора.

Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • необходимость промывки должен определять специалист после предварительной диагностики автомобиля;
  • очистка для профилактики системы проводится только при уверенности, что до этого момента поддерживали ее чистоту;
  • промывка без видимых причин может навредить двигателю;
  • если машина работает исправно, то очистка не нужна;
  • применение быстрой очистки перед каждой заменой масла может применяться только для нового авто или если перед этим применяли механическую очистку.

Необходима ли промывка двигателя перед заменой масла водитель решает для своей машины сам, принимая во внимание мнение специалистов и учитывая технические характеристики авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные масла и ГСМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: