Утилизация отработанного моторного масла является первоочередной задачей, потому что этот вид отходов представляет большую опасность для окружающей среды. Поэтому так важно оптимально безопасно утилизировать или переработать отработанную смазывающую смесь.
Моторное масло предназначено для смазывания подвижных частей поршневых и роторных агрегатов внутреннего сгорания. Оно существует в нескольких разновидностях:
- для бензиновых двигателей;
- для дизельных;
- универсальные, они применяются для обоих видов моторов.
Что делать с использованным моторным маслом
Если автолюбитель сам производит замену отработанного масла, то у него встает вопрос, куда его следует сдать. Можно обратиться на СТО, где осуществляют смену моторного масла, и договориться сдавать им. Идеальным вариантом является наличие поблизости пункта по утилизации химических отходов.
В масляном фильтре также остается часть смазочного вещества, которое необходимо утилизировать. После использования его следует положить в герметичный полиэтиленовый пакет или другую непроницаемую тару, а потом сдать в пункт приема.
Если нет возможности сдать в специальные инстанции, то ни в коем случае, нельзя оставлять его на свалке или в мусорных контейнерах. Этим можно серьезно загрязнить окружающую среду.
Куда и зачем можно сдать отработанное масло:
- предприятиям, которые добавляют его в дизтопливо;
- заводам по переработке нефтепродуктов, для очистки моторного масла и его дальнейшего применения;
- разным организациям, у которых есть необходимые условия для хранения такого вида отходов. Они используют его для нагрева, отопления и других целей.
Где можно использовать отработанное моторное масло
Его можно применять в различных видах хозяйственной деятельности:
- для пропитки древесины от грибка. Доски, обработанные таким составом, могут быть использованы при строительстве различных зданий;
- в качестве топлива на автономных котельных. Им могут обогревать разные типы зданий, главное, чтобы котельная была отдельным помещением, и существовал постоянный запас данного топлива;
- для специальных двигателей под названием «Горелка на отработанном масле»;
- для смазки велосипедных деталей;
- при разжигании костра;
- оно может служить покрытием железнодорожным шпалам;
- после переработки используется, как гидравлическая жидкость.
Крупные пункты приема отработанного масла в России
Мосвторнефть, Москва. Сайт: http://mosnft.ru. Телефон: 8 926 106-09-09
Торговая площадка Otrabotannoe-maslo, Москва. Сайт: http://otrabotannoe-maslo.ru.
Телефон: 8 901 722 93 45
Первая топливная компания, Москва. Сайт: https://kupim-otrabotky.ru. Телефон: +7(499) 113-39-09
ООО ЭКОЛИБРА, Санкт-Петербург. Телефон:+7(812) 243-15-77
ООО «Протон Чамберс Линкс» Торговая площадка, Санкт-Петербург. Сайт: https://scraptraffic.com.
Телефон: 8 981 740 79 23, 8 800 234 83 13
Вывоз-отработанного-масла.рф, Санкт-Петербург. Сайт: https://вывоз-отработанного-масла.рф.
Телефон: +7(931) 594-88-83
ООО Энергохим Плюс, Санкт-Петербург. Телефон: +7(911) 926-01-96
РОСА-1, Санкт-Петербург. Сайт: www.rosa1.ru. Телефон: 8 (800) 2000-137
ООО КС-РЕСУРС, Санкт-Петербург. Телефон:+7(905) 212-10-99
ООО Легион, Санкт-Петербург. Телефон: +7(981) 680-41-18
ООО «СибИнвест», Новосибирск. Телефон: +7(913) 744-93-28
ООО ТК ЮНЕС, Новосибирск. Телефон: +7(913) 792-27-26
ООО ПромУтилизация, Ульяновск. Телефон: +7(800) 201-75-69
ООО «Экология-Вторсырье», Нижний Новгород. Телефон: +7(831) 282-18-02
Комплекс Экология Поволжья, Казань. Телефон: +7(843) 250-95-96
ООО Пермский завод масел, Екатеринбург. Телефон: +7(902) 449-10-62
ООО ЭКОС, Екатеринбург. Телефон: +7(343) 385-71-75
ООО Утилитсервис, Бийск. Телефон: +7(385) 430-70-16
ООО Дельта Сервис, Ростов-на-Дону. Сайт: https://rnd.delta-servis.com. Телефон: +7 (343) 271-51-07
ООО МЕГА СЕРВИС, Уфа. Телефон: +7(347) 246-95-90
Компания «РОСОЙЛ», Тюмень. Сайт: rosoil.info. Телефон: +7 (3452) 611-023, +7 (932) 3211-023
ООО Московская утилизирующая компания, Хабаровск. Телефон: +7(421) 220-28-30
НПО Промэкология, Нижний Новгород. Сайт: https://prom-ekolog.ru/pokupka-othodov/
Телефон: 8 (831) 413-08-89, 8 (920) 011-66-27
ООО Белтехноресурс, Белгород. Телефон: +7(960) 624-56-38
ЗАО ОНПЭЦ Регион-Центр-Экология, Калуга. Телефон: +7(484) 240-49-09.
Порядок приема отработки
Компании имеют свой парк спецтехники для сбора отработанного масла, к примеру, наливные автоцистерны.
Выезд специалиста обычно возможен даже в день обращения по согласованию с заказчиком. Прием масла может осуществляться вместе с емкостями или методом откачки.
Процедура откачивания продолжается несколько минут. Затем рассчитывается объем отработки, данные проверяются представителями обеих сторон и оплачиваются на месте любым удобным для клиента способом.
Взаимодействие «Компания – Клиент» обычно осуществляется по стандартной схеме:
- Заявка. Вы оставляете письменное обращение на сайте или звоните.
- Подбор оптимального решения. В диалоге с менеджером обсуждаются количество и вид масла, его качество, условия вывоза, расстояние и другие вопросы. Иногда качество оценивается по фото. В результате у компании появляются основания для предложения цены, а у вас – желание согласиться (или найти более выгодное сотрудничество).
- Для юридических лиц и ИП составляется и подписывается договор. Для частных лиц эти формальности ни к чему.
- Согласование вывоза. Представитель компании приедет в удобное время, заберет заполненные емкости или откачает масло.
Расчет за принятое отработанное масло с частными лицами обычно проводится именно в этот момент, с юрлицами и ИП – в соответствии с условиями договора. Некоторые организации предлагают услуги по установке своей емкости для сбора отработки на площадке заказчика.
Требования к сбору и хранению отработанного моторного масла
Отработанное смазочное масло сливается в любую пустую емкость (бочки, канистры, банки). Резервуары, куда оно попадает, должны быть полностью освобождены от остатков, прежде находившихся в них веществ.
Этот вид отхода должен собираться отдельно от других, его тара должна иметь маркировку группы соответствующих нефтепродуктов, нанесенную под трафарет яркой несмываемой краской.
Резервуары для слива содержимого, оборудуются специальными люками и отверстиями, которые имеют крышки. Они будут в свою очередь оберегать находящийся внутри состав, от попадания различных примесей, воды, пыли и атмосферных осадков.
Оборудование, задействованное в процессе транспортировки и хранения, должно быть исправным и исключать проливы содержимого.
От чего зависит цена отработки
Определяющим для расчета цены обычно является объем партии – чем больше у потенциального клиента отработки, тем он выгоднее и может рассчитывать на привлекательное предложение.
Кроме того, на формирование цены влияют качество масла, условия вывоза:
- доставка/самовывоз;
- отсутствие/наличие механических включений;
- отсутствие/наличие донного остатка;
- прозрачность/непрозрачность;
- цвет;
- отсутствие/наличие постороннего запаха.
При откачке силами компании из цены могут вычесть трудозатраты и стоимость работы спецтехники.
Если партия отработанного масла небольшая, можно найти посредника. При этом, конечно, цена за литр будет уступать стоимости партии от 200-400 л.
Переработка отработанного машинного масла
Восстановление отработанного моторного состава происходит несколькими методами:
- теплофизическими — вакуумной перегонкой;
- механическим, путем удаления из смеси воды и тяжелых загрязнений;
- физико-химическими — адсорбцией и коагуляцией;
- химическими способами (сернокислотной очисткой и другими).
Фильтрация. Она заключается в удалении смолистых соединений и механических включений, путем прогонки масла через фильтры с сетчатыми перегородками, которые могут быть из бумаги, ткани, керамики.
Центробежная очистка. Под воздействием центробежной силы происходит разделение неоднородных смесей на отдельные фракции. Это самый эффективный, а также высокопроизводительный метод.
Отстаивание. При воздействии гравитационных сил вода и механические частицы осаждаются на дно. Если отработанный материал очень загрязнен, его могут отправить на последующую фильтрацию или центробежную очистку. Недостаток метода: процесс требует продолжительного времени для полного оседания включений.
Адсорбция. Очистка происходит с помощью абсорбентов. Они бывают природного происхождения (природные цеолиты, отбеливающие глины и бокситы), а также искусственные (окись алюминия, силикагель, синтетические цеолиты). За счет их использования увеличивается концентрация загрязняющих веществ у поверхности гранул. Применение такого метода требует использование дорогостоящего оборудования и резервуаров, куда будет помещать очищаемый состав.
Коагуляция. За счет использования коагулянтов (электролитов органических и неорганических, поверхностно активных веществ или других соединений) мелкодисперсные частицы, находящиеся в масле, укрупняются. И затем, проходя фильтрацию, центробежную очистку или отстаивание, загрязнения отделяются.
Сернокислотная очистка. Самая популярная очистка в мире, из-за большого объема перерабатываемых отходов и количества установок. Но есть существенный недостаток: образование большого числа кислого гудрона – опасного отхода, который трудно куда — то утилизировать.
Ионно-обменный метод. Заключается в способности ионитов задерживать и растворять загрязнения на ионы. Затем иониты восстанавливаются с помощью промывки их растворителем, просушки, а потом произвести активацию раствором гидроксида натрия. Такая очистка удаляет кислотные загрязнения, но не исключает из состава смолистых веществ.
Селективная очистка. Происходит выборочное растворение загрязняющих веществ: азотных, сернистых или кислородных загрязнений. Растворителями выступают нитробензол, фенол, ацетон, а также похожие по своему составу жидкости.
Гидрогенизационный метод. Результатом такой очистки является масло высокого качества. Его применяют как дополнение к нефтеперерабатывающему производству, так как для гидроочистки требуется большой объем водорода, а на таких предприятиях есть его излишки.
После переработки можно получить масло? по составу на 80% схожее с новым.