Выбираем промывочное масло для двигателя, советы и рекомендации

Промывки, или промывочные масла для двигателя — это специализированные жидкости на масляной основе, в состав которых включены присадки, обладающие моющими свойствами. Эти присадки и, как следствие, промывочные масла, растворяют шлам, отложения, нагар на деталях двигателя и выводят их из системы.

канистра

Почему загрязняется двигатель

В принципе, при «правильной езде» нагар и отложения образовываются, но в малых количествах. Компрессионное давление в поршневом цилиндре способно самостоятельно вывести отходы из камеры сгорания в коллектор. Агрессивная езда создаёт куда губительные последствия.

Нередко виной отложений становится и топливо, которым заправляется автомобиль. Несоответствие стандартам, присутствие примесей приводит к неполному сгоранию и появлению трудновыводимых отложений.

[good]Систематическое применение промывки очищает двигатель машины.[/good]

Рекомендовано ли заливать промывочное масло для двигателя в дизель? Замена фильтра возможна одновременно со сменой жидкости? Эти и прочие другие вопросы рассмотрим подробнее.

Нужно ли промывать двигатель?

Промывать ли двигатель при замене масла — один из самых обсуждаемых вопросов в кругу автомобилистов вот уже много лет.

клапана

Одни уверенно утверждают – делать это нужно обязательно, другие говорят, что при использовании качественной «синтетики» промывка двигателя ни к чему, а иногда даже вредна.

Когда промывка двигателя не требуется

Опытные автомеханики сошлись в едином мнении, что заливать автомобильное промывочное масло нет необходимости в таких случаях:

  • Автомобиль новый и уход за ним полноценный,
  • Автомобиль работает в щадящем режиме (без пробок, сверхвысоких скоростей и быстрых разгонов),
  • нет признаков угара масла между заменами,
  • Проводился капитальный ремонт мотора в мастерской,
  • В двигатель заливаются масла и топливо премиум-сегмента, ТО проводится в установленные сроки.
Читать:  С какой периодичностью происходит замена масла в двигателе

Когда промывка двигателя рекомендуется

Желательно промывать силовой агрегат при каждой смене масла, вместе со сменой фильтра. Это 10-15 тыс. км. пробега. При покупке АПМ выбрать маркировку 10W40/50. Оптимальное решение для отечественных и зарубежных моделей.

тнк

Перед покупкой загляните в инструкцию по эксплуатации для достоверности. Избегайте подделок, настоятельно требуйте у продавца-консультанта сертификат качества на продаваемый товар. На отечественном рынке заслужили авторитет АПМ ТНК, Лукойл, Verylub.

Когда промывка необходима

  • Приобретение техники с вторичного рынка (с рук). Никто не знает, что продавец залил в мотор перед продажей. Нередки случаи мошенничества с целью обретения выгоды.
  • Самостоятельный или кустарный капитальный ремонт ДВС. Вероятность остатков металлических частиц, инородных тел высока.
  • Частая смена заправочных станций — непредвиденные последствия для топливной системы, плунжерной пары. Промывка, диагностика.
  • Переход с одного типа смазывающей жидкости на другой, например, с минерального масла на синтетическое.

Категорически не рекомендовано смешивать несколько типов масел в одну консистенцию. Вероятность свёртывания высока. Детали кривошипно-шатунного механизма заклинят. Привет, капитальный ремонт.

Какое промывочное масло выбрать и какого объёма?

Промывки для двигателя доступны в продаже, учитывая их бюджетную стоимость. Дешевое промывочное масло обойдётся в 150 рублей за канистру. Дорогой вариант – 900/1000 руб.

воронка

Производитель разливает в полимерные канистры объёмом 4,0 литра. Для промышленных масштабов лучше всего выбрать одну или несколько бочек объёмом по 205 литров каждая. Разумное решение для автопарка, маршрутных такси, строительной организации, больших логистических компаний.

Специализированные средства для промывки двигателя

По свойствам и особенностям применения промывочные масла делятся на три основные группы:

  1. Собственно промывочная жидкость: консистенция заливается сразу после слива старого моторного масла. В составе химические реагенты со щелочными свойствами. Идеальное решение для «разъедания» отходов, нагара, прочего. После заправки мотор работает на холостом ходу не менее 15 минут. Сливаем отработку, заправляем новое. Мировые бренды: Кастрол, Мобил, Шелл.
  2. Промывки-пятиминутки: жидкость разлита в пластиковые или металлические пушки, ёмкостью по 0,5 литра. Залить содержимое в масленую горловину мотора. Работа на холостом ходу или же проехать 150-200 км, не более. По окончанию слить, сменить фильтрующий элемент, наполнить картер новым маслом.
  3. Мягкие промывки. Заливаются примерно за 100 км до конца межсервисного интервала. В это время рекомендуется эксплуатировать автомобиль в штатном режиме, не перегружая. Потом производится привычная процедура замены масла.
Читать:  Замена подушек на ВАЗ 2108 - 2115 (переднеприводные автомобили)

Но не всё так хорошо. Пятиминутки изготовлены из мазута и некоторых видов химически агрессивных растворителей. Понимаете, о чем идёт речь? Правильно.

слив старого масла

При несоблюдении инструкции по применению, жидкость вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями, последние не выдерживают «атаки» и сдаются. В итоге имеем течь в блоке цилиндров, под крышкой клапанов, поддоне картера. Сервисный центр, смотровая яма, лебёдка, починка.

Как ни старайся, а последняя капля в поддоне картера. Это к тому, что абсолютно всю жидкость невозможно слить. Остаётся 150-200 мл. всегда. Такой «резерв» может без труда изменить молекулярный состав нового масла не в лучшую сторону. Вот тебе и пятиминутка.

Ни одно средство неспособно вывести затвердевшие образования. Вымыть можно лёгкие частицы, инородные тела. Всё остальное — только ручками. Никак иначе.

Промывка маслом

Водители старой закалки делают так. В специализированном автомагазине приобрели дешевое моторное масло, соответствующее типу двигателя. Залили, проездили 1000 км, слили, заправили нужного качества.

За короткое время езды детали вымыты, отходы направлены в поддон картера, крупный «мусор» осядет в фильтре.

Промывка маслом при переходе с одного на другое 

При смене масла сливают старое моторное масло и заливают пару литров нового, которое планируется использовать в дальнейшем. Много не нужно, лишь бы погасла лампа давления. После этого двигатель гоняется на холостом ходу. Отработавшее на очистку масло сливается, заливается нужный объем нового и производится замена масляного фильтра.

Для максимального эффекта можно поменять масло (до нижней метки) и фильтр, а потом какое-то время поездить на автомобиле, а когда масло вберет в себя всю грязь, снова выполнить замену. Метод не из дешевых, зато дает хороший результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные масла и ГСМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: