Выбираем промывочное масло для двигателя, советы и рекомендации

Покупая очередную канистру с автомобильным маслом, слышим о необходимости промывки мотора. Продавцы – консультанты сетуют «купите, купите». Иные автовладельцы твердят, что острой нужды нет, при условии соблюдения правил эксплуатации и прохождения ТО. Дополнительная химия – это деньги, выброшенные на ветер. Во время «правильной езды» нагар, отложения образовываются, но в малых количествах. Компрессионное канистрадавление в поршневом цилиндре способно самостоятельно вывести отходы из камеры сгорания в коллектор. Агрессивная езда создаёт, куда губительные последствия. Вопрос рациональности спорный, неоднозначный.

Противники яростно утверждают, что виной топливо, которым мы заправляем автомобиль. Несоответствие стандартам, присутствие примесей приводит к неполному сгоранию и появлению трудновыводимых отложений. Систематическое «употребление» промывки очищает «организм» машины. С этим доводом согласимся. Рекомендовано ли заливать промывочное масло для двигателя в дизель? Замена фильтра возможна одновременно со сменой жидкости? Эти и прочие другие вопросы рассмотрим подробнее.

Промывка не требуется ↑

Опытные автомеханики сошлись в едином мнении, что заливать АПМ (автомобильное промывочное масло) нет необходимости в таких случаях:

  • покупка нового транспортного средства с салона — магазина;
  • после гарантированного капитального ремонта мотора в мастерской.

Желательно, но не обязательно ↑

  • приобретение техники с вторичного рынка (с рук). Никто не знает, что продавец залил в мотор передклапана продажей. Нередки случаи мошенничества с целью обретения выгоды;
  • самостоятельный или кустарный капитальный ремонт ДВС. Вероятность остатков металлических частиц, инородных тел высока;
  • частая смена заправочных станций — непредвиденные последствия для топливной системы, плунжерной пары. Промывка, диагностика обеспечены;
  • переход с одного типа смазывающей жидкости на другой: с минерального на синтетическое. Категорически не рекомендовано смешивать несколько типов масел в одну консистенцию. Вероятность свёртывания высока. Детали кривошипно-шатунного механизма заклинят. «Привет» капитальный ремонт.

Какое АПМ покупать и какого объёма? ↑

воронкаАПМ доступно в продаже, учитывая его бюджетную стоимость. Дешёвое обойдётся в 150 рублей за канистру. Дорогой вариант – 900/1000 руб. Производитель разливает в полимерные канистры объёмом 4,0 литра. Для промышленных масштабов лучше всего выбрать одну или несколько бочек объёмом по 205 литров каждая. Разумное решение для автопарка, маршрутных такси, строительной организации, больших логистических компаний.

Дельный совет: Водители старой «закалки» делают так. В специализированном автомагазине приобрели дешёвую моторную жидкость для соответствующего типа двигателя. Залили, проездили 1000 км., слили, заправили нужного качества. За короткое время езды детали вымыты, отходы направлены в поддон картера, крупный «мусор» осядет в фильтре. Некоторые владельцы сетуют, что растраты, оно того не стоит, прочее. Оппоненты правы. Но у большинства людей только один автомобиль, которым они дорожат и который берегут. Те, кто меняет технику как перчатки, об этом не задумываются. Лучше предотвратить поломку, чем делать дорогостоящий капитальный ремонт. Автомастер всегда твердит, что мотор хорош, пока не раскололи (выражение мотористов, подразумевает капремонт). Даже качественная сборка никогда не заменит заводской вариант.

Что нам навязывает «авторынок» ↑

Если смотреть пристально сквозь призму сепарации, то АПМ делятся на такие группы:

  1. промывочная жидкость: консистенция заливается сразу после слива старой жидкости. В составеслив старого масла химические реагенты со щелочными свойствами. Идеальное решение для «разъедания» отходов, нагара, прочего. После заправки, мотор работает на холостом ходу не менее 15 минут. Сливаем отработку, заправляем новое. Мировые бренды: Кастрол, Мобил, Шелл.
  2. пятиминутки: жидкость разлита в пластиковые или металлические пушки, ёмкостью по 0,5 литра. Залить содержимое в масленую горловину мотора. Работа на холостом ходу или же проехать 150-200 км., не более. По окончанию слить, сменить фильтрующий элемент, наполнить картер новым маслом.

«Ложка дёгтя» ↑

Не всё так хорошо, как мы себе рисуем. Бесплатный сыр только в мышеловке. Чем мы можем расплатиться за промывку? Пятиминутки изготовлены из мазута и некоторых видов химически агрессивных растворителей. Понимаете, о чем идёт речь. Правильно. При несоблюдении инструкции по применению, жидкость вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями, последние не выдерживают «атаки» и сдаются. В итоге имеем течь в блоке цилиндров, под крышкой клапанов, поддоне картера. Сервисный центр, смотровая яма, лебёдка, починка.

А всё ли слито? ↑

Как ни старайся, а последняя капля в поддоне картера. Это к тому, что абсолютно всю жидкость невозможно слить. Остаётся 150-200 мл. всегда. Такой «резерв» может без труда изменить молекулярный состав нового масла не в лучшую сторону. Вот тебе и пятиминутка. Ни одно средство не способно вывести затвердевшие образования. Вымыть можно лёгкие частицы, инородные тела. Всё остальное только с помощью руки человека. Ни как иначе.

Срок очистки и маркировка вязкости ↑

тнкЖелательно промывать силовой агрегат при каждой смене масла, вместе со сменой фильтра. Это 10-15 тыс. км. пробега. При покупке АПМ выбрать маркировку 10W40/50. Оптимальное решение для отечественных и зарубежных моделей. Перед покупкой загляните в инструкцию по эксплуатации для достоверности. Избегайте подделок, настоятельно требуйте у продавца-консультанта сертификат качества на продаваемый товар. На отечественном рынке заслужили авторитет АПМ ТНК, Лукойл, Verylub.

Признаки качества ↑

  • чистое масло в двигателе, даже спустя пару тысяч пробега;
  • отсутствие запаха гари в маслозаливной горловине;
  • ровность и плавность работы ДВС;
  • отсутствие детонации.

Завершение ↑

Покупать или нет. Вот в чём вопрос. Ответ положительный, мало того, активно применять, следить за качеством. Сейчас речь идёт о собственном автотранспорте. Служебный автомобиль – желательно, но есть руководство, пусть решает, исходя из финансовых возможностей. Систематически заливая «чистку» вы существенно продлите жизнь мотору, получите бонус в виде отсрочки капитального ремонта, будете всегда наслаждаться ездой. А главное, постоянная уверенность в работоспособности авто. Систематическая диагностика, профилактика поломок – залог безаварийной езды. Успехов вам.

 Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно