Чем отмыть двигатель изнутри и снаружи, как удалить пятна

Вопрос чистоты движка стоит на первом месте, поэтому специалисты ни один год разрабатывали спецификацию методов и средств качественной мойки мотора. Liqui Moly – лидирующий вариант в борьбе за чистоту среди таких знаменитых химических средств, как Мотек, Грасс Мотор КЛИАНОЛ, КЕНОТЕК Глобо.

При использовании вышеперечисленных жидкостей достаточно протереть двигатель и смазать все грязные места агрегата одной из них. Даже в самых труднодоступных местах через несколько минут вы сразу заметите эффект так называемого блеска. Только перед тем как мыть движок, не забудьте развести саму жидкость в воде согласно пропорциям, указанным в самой инструкции на емкости. Таким образом смыть нагар, даже самый застарелый, будет совсем несложно.

Памятка для работы с любой отечественной или зарубежной жидкостью по отмывке масла и грязи:

Под воздействием раствора детали и блок движка начнут поблескивать, поскольку все скопление начнет плавно скользить вниз, как только вы это заметите, мгновенно начинайте вытирать всю грязь щеткой. По завершению процесса вытирания, обязательно помойте всю поверхность обычной чистой водой и просушите сжатым потоком воздуха.

Промывочные жидкости

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость.

Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка.

[bad]Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.[/bad]

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. На этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Чем и как отмыть двигатель изнутри

Внутри отмыть нагар двигателя сложнее, так как требуется не только правильная разборка и сборка агрегата, но и щадящее применение химических моющих средств. От качества мойки зависит долговечность и правильность работы всей системы в целом. Кстати, грязь снаружи влияет исключительно на температурный баланс мотора.

Под воздействием беспрерывной работы двигателя внутри устройства скапливается металлическая пыль, небольшая стружка, а также присутствует и сам нагар, отмыть которые можно без особых усилий, если раз в год обращаться к специалистам.

Под воздействием таких неблагоприятных отложений металлические детали терпят износ. Избежать образование нежелательных скоплений частиц никак нельзя: каждый узел и деталь по своим техническим характеристикам выделяют различного рода включения. Для удаления такой грязи нужно использовать специальные средства и способы.

Читать:  Что заливать в гидроусилитель руля автомобиля?

Сегодня на рынке представлено множество промывочных составов, в том числе, и от ведущих производителей моторного масла.

Spectrol MOTOR CLEANER. Состав отечественного производства бережно очищает мотор от скопившихся отложений и остатков отработанной смазки, а также защищает смазочную систему. Он характеризуется достойными моющими и антикоррозионными качествами.

ZIC Flush. Состав производится на базе масла, полученного в результате гидрокрекинга нефти. Оно обладает свойствами, сопоставимыми с характеристиками синтетических жидкостей. Благодаря многоэтапной фильтрации основы и комплексу присадок производителю удалось получить продукт с уникальными характеристиками. В старые двигатели этот состав заливать не рекомендуется.

PROMO. Промывка от Газпромнефть предназначена для очистки смазочных систем двигателей легковых, коммерческих и специальных автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. Использование этого средства, благодаря имеющимся в составе присадкам, позволяет удалить из мотора большинство высоко- и низкотемпературных отложений.

В результате очищаются сетка маслоприемника, поддон картера, масляные каналы и другие узлы и части силового агрегата.

Eneos Flush. Масло подходит для промывки бензиновых и дизельных двигателей транспортных средств отечественного и зарубежного производства. У него отличные моющие качества. Все отложения удерживаются во взвешенном состоянии, что не позволяет забиваться каналам.

В очень старые моторы состав заливать не рекомендуется. Еще один аспект, отпугивающий многих — большое количество подделок на рынке.

Express. Промывка от компании Роснефть пользуется популярностью как у автовладельцев, так и у работников сервисных станций. Это масло производится на минеральной основе с добавлением моюще-диспергирующих компонентов (комплекс был разработан совместно отечественными и зарубежными специалистами).

Состав применяют для очистки системы смазки бензиновых и дизельных силовых агрегатов транспортных средств любых производителей перед заменой моторного масла.

Express способен справиться даже со значительными отложениями в старых моторах. При этом он не оказывает негативного воздействия на уплотнительные элементы.

Лукойл Промывочное масло. Этим недорогим маслом хорошего качества можно промыть двигатель всех марок автомобилей, собираемых на АвтоВазе и иномарок, сборочные конвейеры которых расположены в России.

Состав, изготовленный на минеральной базе, усилен присадками (ZDDP для минимизации износа, кальций, нейтрализующий кислотную среду от отработки и некоторые другие). В результате жидкость получила хорошие моющие, противоизносные и антикоррозионные качества. Применять масло можно для очистки систем смазки бензиновых и дизельных моторов без их разбора.

Lucas AI Innovations. Сфера применение этого состава — промывка исключительно дизельных двигателей. Востребованность жидкости объясняется хорошим соотношением цена/качество. После использования масла снижается шумность и риск перегрева двигателя, а также уменьшается расход топливной смеси. Но применять его в холодную погоду нельзя.

Нужно понимать, что приобретать первое попавшееся промывочное масло не стоит. Не каждый состав может подойти к силовому агрегату. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверить выбранное средство на совместимость с конкретным автомобилем.

Чем удалить пятна масла и грязь с двигателя

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

Читать:  Присадки для восстановления двигателя, виды и характеристики

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

Пенный очиститель двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности.

Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Как отмыть двигатель снаружи не снимая

Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.

Как отмыть двигатель в домашних условиях средством для посуды

Альтернативный вариант — самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступностью и отсутствием в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве.

Также понадобится:

  • губка,
  • тряпка,
  • мягкая щетка, зубная щетка,
  • полиэтиленовый пакет, фольга,
  • пищевая сода,
  • резиновые перчатки.

Мыть нужно остывший двигатель, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головок блока цилиндров.

Следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства, накрыв генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места — фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скотчем.

Рекомендуемая пропорция при приготовлении моющего раствора — около 50 мл бытовой «химии» на 1 литр теплой воды.

Выливать воду из ведра в подкапотное пространство не рекомендуется. Правильнее обработать поверхность кисточкой или разбрызгать моющий раствор из пульверизатора. Затем надо смочить губку в растворе и протереть грязные поверхности, размачивая грязь.

В подкапотном пространстве достаточно много сложных изгибов поверхностей, трубок и разных труднодоступных мест, так что придется пользоваться всем спектром имеющихся средств. Сильно въевшиеся загрязнения рекомендуется удалять с помощью раствора воды и керосина, не затрагивая им пластиковые или окрашенные детали.

Обработанное подкапотное пространство надо оставить «отмачиваться» на некоторое время, но с тем, чтобы моющий раствор не засох.

При ополаскивании нужно по возможности ограничить попадание влаги на электрооборудование и электрические контакты. Если агрегат давно не мыли, то, вероятно, процедуру придется повторить. С первой попытки отмыть старые въевшиеся загрязнения своими силами вряд ли удастся удалить.

Димексид для очистки двигателя

С твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

[bad]Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.[/bad]

Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий . Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт . Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

Читать:  Как часто менять масло в АКПП, рекомендации специалистов

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Как отмыть двигатель от нагара и кокса

При резком спаде ходовых показателей, вы должны обратить внимание на такой больной вопрос, как нагар. Избавиться от нагара можно посредством:

  • чистки двигателя при помощи активных химических средств;
  • механического удаления коксовых отложений после разборки ДВС и последующей промывки.

На промывочных маслах и различных добавках в топливо акцентировать внимание не будем, так как они помогают поддерживать топливную и смазочную систему, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами. Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Такой способ очистки мотора от кокса и отложений популярен среди автолюбителей, поскольку позволяет избежать разборки двигателя.

Сначала надо выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.

Затем залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.

ДВС с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара размягчает отложения в двигателе.

После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Завершающий этап промывки ДВС — обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Какой вариант мойки мотора используют профессионалы

Специалисты автомастерских рекомендуют такой распространенный вариант, как мойка двигателя паром. Если вы не специалист в данной области, мы не рекомендуем вам самостоятельно использовать данную методику мойки мотора, так как это крайне опасно для вашего здоровья.

Принцип проведения процедуры требует особых знаний и заключается в подачи пара из парогенераторов на саму верхнюю область движка. Высокие температурные показатели парового эффекта и физическое воздействие струи в совокупности заставляют поверхность разогреться и удалиться.

Мойка двигателя паром

Главный принцип заключается в очищении загрязнений и наслоений в виде масла и пыли с поверхности одним напором струи. Высокая температура заставляет масляные пятна таить, а оставшаяся грязь попросту сбрасывается в самый низ.

Мойка двигателя паром – задача для мастера, поэтому браться собственноручно за очистку двигателя мы не рекомендуем. Во-первых, это крайне опасно, во-вторых, в процессе задействован мощнейший парогенератор, купить который может позволить далеко не каждый автолюбитель. Промывать мотор при помощи пара нужно не реже раза в год, чтобы предупредить крупные поломки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные масла и ГСМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: