Чистый двигатель – гарант долгой жизни вашего автомобиля

Вопрос чистоты движка стоит на первом месте, поэтому специалисты ни один год разрабатывали спецификацию методов и средств качественной мойки мотора. Moly Liqui – лидирующий вариант в борьбе за чистоту среди таких знаменитых химических средств, как Мотек, Грасс Мотор КЛИАНОЛ, КЕНОТЕК Глобо. При использовании вышеперечисленных жидкостей достаточно протереть двигатель и смазать все грязные места агрегата одной из них. Даже в самых труднодоступных местах через несколько минут вы сразу заметите эффект так называемого блеска. Только перед тем как мыть движок, не забудьте развести саму жидкость в воде согласно пропорциям, указанным в самой инструкции на емкости. Таким образом смыть нагар, даже самый застарелый, будет совсем несложно.

Памятка для работы с любой отечественной или зарубежной жидкостью по отмывке масла и грязи:

Под воздействием раствора детали и блок движка начнут поблескивать, поскольку все скопление начнет плавно скользить вниз, как только вы это заметите, мгновенно начинайте вытирать всю грязь щеткой. По завершению процесса вытирания, обязательно помойте всю поверхность обычной чистой водой и просушите сжатым потоком воздуха.

Проблема с пятнами? ↑Brake&clutch cleaner

Каждый автолюбитель задает один и тот же вопрос: «Чем отмыть масло?». Среди самых распространенных загрязнений именно масло считается основной причиной поломки двигателя. На любые масла, даже самые дорогие, садится пыль, что усложняет ситуацию мойки в два раза. На рынке существует масса средств, которые помогут избавиться от таких пятен путем натирки и смыва водой. К примеру, среди самых распространенных является Brake&Clutch Cleaner (балончик). По своей природе нагар смывается путем распыления и протирания всех деталей техническим тампоном.

Двигатель изнутри ↑

Внутри отмыть нагар двигателя сложнее, так как требуется не только правильная разборка и сборка агрегата, но и щадящее применение химических моющих средств. От качества мойки зависит долговечность и правильность работы всей системы в целом. Кстати, грязь снаружи влияет исключительно на температурный баланс мотора.

Под воздействием беспрерывной работы двигателя внутри устройства скапливается металлическая пыль, небольшая стружка, а также присутствует и сам нагар, отмыть которые можно без особых усилий, если раз в год обращаться к специалистам. Под воздействием таких неблагоприятных отложений металлические детали терпят износ. Избежать образование нежелательных скоплений частиц никак нельзя: каждый узел и деталь по своим техническим характеристикам выделяют различного рода включения. Для удаления такой грязи нужно использовать специальные средства.

Внутреннее составляющее мотора располагается в области воздействия масла. Любое отложение, включая нагар, сосредотачиваются непосредственно в картере масляном. Идеальный вариант — это нагар и отложившиеся вещества при случае остаются в самом картере, в противном случае их отмыть необходимо из двигателя, что весьма трудоемко. Каждый большой обломок и стружка не проходят через фильтр очистки масла, а незначительные по габаритам (несколько микрон) проскользнут в один миг.

Старые масла сливают с прогретых моторов, наливая в двигатель специальный промывочный вариант. Мотор долго не проработает на нем, но для промывки оно подходит идеально. При холостом обороте движок работает 15 минут, далее его заглушают, сливают промывочное масло и вливают новое. В идеале по техническим параметрам использовать часто промывочное масло не рекомендуется, так как через несколько тысяч километров пробега необходимо заливать новое масло.

Помните, нагар может быть даже внутри самой охлаждающей системы, промывать которую необходимо в обязательном порядке. Не только для промывки используют специальные химические средства, но и такие заменители, как подкисленная вода и обычная. Система промывается за полчаса при помощи средства Hi Gear, однако и стоимость его достаточно высока.

Не исключено использование так называемых мягких моющих средств, добавление которых заключается в капельном впрыске в систему. Вы проезжаете несколько дней, в течение которых средство активно чистит все «внутренности». Далее следует промывка обычной водой, после чего специалисты заливают антифриз.

Ходовые показатели на нуле? ↑

При резком спаде ходовых показателей, вы должны обратить внимание на такой больной вопрос, как нагар. Избавиться от нагара можно посредством:

  • Удаления всех скопившихся частиц внутри системы. Мойка будет не столь уместна, как работа со щеткой;
  • Протирания специальными жидкостями колец и клапанов;
  • Американское средство АСФ и ДЕТАЛАН прекрасно справляются с удалением нагара.

Какой вариант мойки мотора используют зачастую? ↑

Специалисты автомастерских рекомендуют такой распространенный вариант, как мойка двигателя паром. Если вы не специалист в данной области, мы не рекомендуем вам самостоятельно использовать данную методику мойки мотора, так как это крайне опасно для вашего здоровья. Принцип проведения процедуры требует особых знаний и заключается в подачи пара из парогенераторов на саму верхнюю область движка. Высокие температурные показатели парового эффекта и физическое воздействие струи в совокупности заставляют поверхность разогреться и удалиться.Мойка двигателя паром

Главный принцип заключается в очищении загрязнений и наслоений в виде масла и пыли с поверхности одним напором струи. Высокая температура заставляет масляные пятна таить, а оставшаяся грязь попросту сбрасывается в самый низ.

Мойка двигателя паром – задача для мастера, поэтому браться собственноручно за очистку двигателя мы не рекомендуем. Во-первых, это крайне опасно, во-вторых, в процессе задействован мощнейший парогенератор, купить который может позволить далеко не каждый автолюбитель. Промывать мотор при помощи пара нужно не реже раза в год, чтобы предупредить крупные поломки.

Вам будет интересно