Самостоятельная замена масла ВАЗ 2114

Учитывая то, что отечественные автомобили, в отличие от иностранных, просты в обслуживании, многие охотно берутся за их ремонт своими силами. Неопытные, молодые автовладельцы натыкаются на ряд преткновений в виде недостаточных теоретических знаний, невнимательности, ограниченностью во времени. Последний фактор служит поводом для обращения в сервисные центры для проведения платной диагностики. Своими руками можно починить, заменить многое. Особо распространённые манипуляции: замена масла ВАЗ 2114, смена фильтрующего элемента топливной системы, натяжение троса ручного тормоза. В целях просвещения молодёжи, рассмотрим некоторые аспекты смены заправочных жидкостей на примере отечественного автомобиля.

Что необходимо подготовить? ↑

  • Обязательно смотрим руководство по эксплуатации, в котором указывается, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114. Согласно проверенным данным – 4,2 литра;воронка
  • во второй строке «полезной книги» пишется тип смазывающего материала, согласно международной классификации API. Производитель всегда ссылается на минимально допустимый тип, как самый бюджетный и общедоступный. По собственному усмотрению, владелец может самостоятельно повысить класс смазки до максимально допустимого. Опять-таки, следует обращать внимание на рекомендации изготовителя нефтяного продукта. Возможет вариант, когда жидкость по своим химическим свойствам не может заливаться в четырёхтактный. Таких примеров масса, особенно, что касается турбированных агрегатов, атмосферников. Масло для высокооборотистых силовых агрегатов не рекомендовано для низкооборотистых. В случае такого ассорти, ожидайте преждевременную потерю защитных свойств. Что мало кому понравится;
  • далее приобретаем в специализированном автомагазине оригинальную продукцию. Обязательно смотрим на наличие защитных голограмм, логотипов, классификаций и маркировки. Сопоставляем тип своего мотора с допусками на рекламной упаковке;
  • так как нам понадобится более 4,0 л., покупаем или две по 4,0 литра или одну 4-х и одну 1,0 л. Но, у каждого водителя должно быть масло на доливку, независимо от типа транспортного средства. Будь то Мерседес-Бенц или ВАЗ. Как минимум, 1,5 литра. Старожилы – водителя всегда советуют покупать две канистры объёмом 4,0 литра. Дешевле, всегда есть в наличии на добавку, на третий раз не придётся приобретать, так как своего будет достаточно;
  • ветошь, маслофильтр, набор автомобильных инструментов, переносной осветительный прибор, если работы проводятся в тёмное время суток.

Алгоритм замены ↑

  1. Необходимо обзавестись дорожной эстакадой или смотровой ямой в гараже. Не имеете собственного, можно попросить у знакомых на полчаса;
  2. до остановки двигателя, прогреваем его до температуры минимум 40°С. Это необходимо сделать для того, чтобы поднять с низин все отходы, металлические частицы, мусор, окаменелости. Глушим мотор, с помощью ручного тормоза блокируем задние тормозные колодки, коробка передач в позиции «нейтраль»;
  3. подымаем крышку капота, у нас появился доступ к моторному отсеку. Нам понадобится много места. Отвинчиваем крышку заливной горловины. Можно слегка понюхать пары смазки. Если отчётливо слышны запахи гари, значит, жидкость своё отходила и нуждается в замене. Полезных свойств уже не осталось;канистра
  4. лезем под дно машины. На крышке поддона картера находим сливную пробку. Отвинтить её можно только с помощью специального четырёхгранного ключа в виде буквы «Г»;
  5. подставляем пустую ёмкость для слива отработки. Ждём пока всё не сольётся. Чем больше отходов, тем дольше будет служить новая смазка. Остатки приводят к скорому изнашиванию нефтяной или синтетической основы. Как правило, объем масла слитого должен соответствовать залитому. Допускается отходов на 2-3 % меньше, ввиду потерь;
  6. закручиваем сливную пробку. Подтираем возможные потёки. Остатки масла на поддоне картера будут способствовать накоплению грязи, пыли, затруднять естественный охладительный процесс;
  7. переходим снова в моторный отсек. С помощью специального ключа отвинчиваем маслофильтр. Устанавливаем новый. Смена проводится как со стороны мотора, так и со стороны днища. Кому, как удобнее. Обязательно вытрите ветошью место соприкосновения с блоком цилиндров. Причина – аналогична с поддоном картера. При установке фильтрующего элемента, убедитесь, что последний соответствует маркировке согласно руководству по эксплуатации;
  8. заливаем в горловину смазку в нужном количестве. Проверяем уровень с помощью смотрового щупа. При необходимости доливаем с запасной канистры;
  9. запускаем силовой агрегат. Даём проработать не более минуты, глушим, ждём несколько минут, пока осядет смазка. Снова проверяем уровень.
  10. На этом и всё.

Некоторые советы начинающим ↑

Обязательно смотрите, сколько литров слилось. Бывает так, что образовывается воздушная пробка и третья часть остаётся в двигателе. Если случилось подобное – обязательно подуйте в заливную горловину. Будьте аккуратны, так как не рекомендовано, чтобы жидкость попадала внутрь организма. Перед установкой фильтра, налейте в его полости несколько сот граммов смазки. Это необходимо для облегчения пуска мотора при первых секундах, когда система ещё не успела закачать новое масло. Вычтите это количество из общего, чтобы не налить лишнего.

Удачных ремонтов. Всех благ. Берегите себя и свои транспортные средства.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно