Российские моторные масла, стоит ли их покупать

Моторные масла отечественного производства имеют неоднозначные отзывы автолюбителей. Начиная от ярлыка «дешевое не может быть качественным» до «разумной альтернативы зарубежным поставщикам». Все-таки общество потребления берет свое, и часто имидж иностранного продукта побеждает разумные доводы. С другой стороны, никакие слова не сделают некачественный продукт желанным, и годы недоверия (зачастую оправданного) к маслам, произведенным в России, тоже не прошли даром. Попробуем разобраться, что представляют собой эти масла на самом деле.

Что показывают цифры

Начнем с объемов выпуска и потребления. Суммарные выпускные показатели превысили 3,5 млн тонн смазочных материалов в 2014 году. Конечно, некоторая часть ушла на экспорт в страны БРИК и Евразийского союза, но менее 1800 тыс. тонн купил внутренний потребитель. А это две трети всего потребляемого объема.

Причем величина поставок за рубеж неизменно возрастает. Импортозамещение моторного масла за последние три года достигло 37%.

Роснефть

Ведущие производители:

  • ОАО «Лукойл»,
  • ОАО «НК «Роснефть»,
  • ОАО «Газпромнефть»,
  • ОАО «ТНК ВР Холдинг»,
  • ОАО «НК Башнефть»,
  • ОАО «НК РуссНефть».

Заявленные характеристики у всех видов смазочных продуктов этих компаний прошли спецификации SAE и API, ассортимент постоянно совершенствуется. Если лет 15 назад Россия не производила синтетику вообще, то сейчас налажен выпуск масел премиум-класса, а полусинтетические масла считаются лучшими в своей группе.

Насколько реальны предубеждения?

Мешает сильное негативное человеческое восприятие. Ждать высоких показателей автолюбители будут после многих лет поддержки качества, а этот процесс пока на начальной стадии. Но на некоторую критику можно ответить прямо сейчас.

Распространенный стереотип Фактическая реальность
Отечественные марки уступают мировым стандартам качества Практически весь ассортимент прошел тщательную проверку на соответствие стандартам API (Американского института нефти). Если сравнить категории, то среди продукции Газпрома есть товар SM и SL уровня. Но у импортных масел больше альтернативных сертификатов, тогда как наши смазки еще проходят эту длительную процедуру. Это не удивительно, ведь большинство синтетических масел в России появились около 10-12 лет назад.
Наше масло – для родного автопрома, зарубежные сорта – для дорогих иномарок В действительности покупать нужно смазку с рекомендованными автопроизводителем допусками. То есть требования на заводском сертификате должны советовать заявленным допускам на этикетке масла. Конечно, компания ВАЗ использует отечественные продукты для заводской заливки, но это не значит, что нашим автомобилям не подойдет импортное масло. И наоборот! Рекомендации европейских производителей (Фольксваген, Рено, Мерседес-Бенц) имеют масла Газпром, азиатских Hyundai, KIA и Geely — Лукойл, и все это прописано в требованиях к эксплуатации.
Отсутствие модернизированного оборудования и инновационных разработок на наших заводах Инвестиции в Пермский или Омский НПЗ позволили создать заводы мирового класса. Нефтепереработка – не тот бизнес, который может позволить себе игнорирование инноваций. Абсолютно все компании взяли курс на программу импортозамещения и создание высокотехнологической продукции. И это касается всей нефтеперерабатывающей отрасти, лидер по вложениям – Газпром и его дочерние предприятия.
Низкая цена объясняется плохим сырьем и дешевыми (а значит вредными) присадками Цены на минеральные масла и базовые основы синтетических групп установлены на низком уровне благодаря дешевому собственному сырью. Это логично, его здесь добывают. Ту же полноценную синтетику делают из нефти, просто другим путем переработки. Но над чистотой конечного продукта еще нужно работать, количество шлаков действительно высоко. Минимальное количество присадок отмечено в продукции Роснефть. Минимальные цены – у Газпрома.
На этапе розлива возможны подделки Недоверие к исполнителям у нас в крови. Только 10% автолюбителей пользуются услугами фирменных станций ТО для замены смазки. Большинство предпочитает купить канистру и сделать все самому. Это похвально, но не гарантирует подлинность продукта. Вот и плодятся негативные отзывы, причем вне зависимости от производителя. Но системы ISO и OHSAS никто не отменял, и они работают на всех НПЗ России (первыми их внедрили Газпромнефть), что означает контроль и соответствие международной защите качества.
Россия не выпускает специализированные масла, а ассортимент скудный Только у Газпромнефть более 350 наименований в линейке синтетической продукции, Роснефть имеет ассортимент из 900 позиций, а Лукойл за последний год вывел на рынок 25 новых видов смазки, один из них – мировой бренд Lukoil Genesis.
Читать:  Масло Mannol – немецкое качество для стран СНГ

Это не значит, что наши масла уже лучше, отрасль находится на стадии реконструкции и развития. 10 лет – малый срок для развития высокотехнологического производства, и многие инновационные разработки только внедряются. Но задел хороший, масла ведущих отечественных производителей вполне конкурентоспособны. «Газпром» вообще нацелен на международный уровень.

Анализ российских производителей и технологических показателей

Тройка лидеров нефтепереработки известна всем. «Лукойл», «Роснефть» и «Газпромнефть» ежегодно оспаривают первое место, достижения компаний (данные Росстата за 2013 и аналитические отчеты) впечатляют.

«Лукойл» «Роснефть» «Газпромнефть»
Достижения Первая заливка в иномарки и лучшие российские автомобили. Но основная специализация это судовые масла. Второе место по производству масел, первое – по присадкам Самая молодая компания, но уже занимает лидирующие позиции, в том числе по внедрению инноваций
Объем выпуска в год, тыс. тонн 1053 755 492
Ассортимент Все группы моторных масел, 230 наименований Более 900 позиций, товарные моторные и трансмиссионные масла Три основные группы: Passenger Vehicle Lubricants, G-Energy, «Газпромнефть»
Классы вязкости Внесезонные масла от 10W-40 до 5W-40 Универсальный, внесезонный продукт, в наличии все классы вязкости Внесезонные, температурные режим ±35 °C,
от 10W-40 до 5W-40
Одобрения API, SAE, ACEA, API, SAE API, SAE
Соответствия BMW, Porsche Volkswagen, Opel Mercedes Benz, VW, BMW, Porsche, Renault, GM, ВАЗ
Лучший бренд Лукойл Люкс синтетическое Роснефть Premium Газпромнефть Premium,
G-Energy Racing
Отзывы Рекомендуют высокое качество Пермского НПЗ. В основном положительные, некоторые жалуются на загустение продукта. Отмечают соотношение цены-качества, рекомендуемый интервал замены моторного масла от 7 до 10 тыс. км Масло хвалят за вязкость и хорошую защиту, больше всего потребитель доволен ценой – полностью синтетическое моторное масло премиум класса стоит вдвое дешевле импортной полусинтетики
Читать:  Эволюция среди производителей — масло Эльф 5w30

Компания «Лукойл» пока сохраняет первую позицию по продаже – охвачено 48% внутреннего рынка. Но «Газпром» вкладывает огромные средства в модернизацию и создание новых специализированных смазочных материалов, и имеет вполне реальные шансы обойти конкурентов.

«Роснефть» имеет козырь в виде недавно поглощенных активов ТНТ-группы и ведет напряженную работу над созданием единого развитого бренда.

Автомасла россииМногие автолюбители считают, что сохранение конкуренции только пойдет на пользу российским смазочным материалам и полностью отказываться от импорта никто не собирается. Качество этих моторных масел еще уступает зарубежным аналогам по чистоте продукта, но цена практически в 2 раза меньше.

Преимущества российского моторного масла

Начнем с того, что многие официально продаваемые в России популярные «зарубежные» масла производятся и разливаются на заводах в России. Об этом честно пишется на этикетке.

Как результат, разница в цене в России между этими маслами и отечественными — это лишь плата за бренд, а не за более высокое качество (как многие привыкли думать), поскольку технологически крупные российские производители моторных масел сегодня не только не уступают, но и превосходят те предприятия, на которых производят импортные компании.

Моторные масла российского производства, как и импортные, удовлетворяют международным требованиям. В ассортименте есть продукция для машин разных марок, выпущенных в Америке, Корее, Европе и Японии. Разумеется, для отечественных автомобилей такие масла тоже отлично подходят.

К слову, качество масел отечественных производителей за последние годы существенно выросло. Подтверждение этому факту найти несложно: достаточно взглянуть на рекомендации и одобрения автопроизводителей.

Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Jaguar Land Rover, Volvo, Porsche официально подтвердили, что, к примеру, отечественные масла Rosneft Magnum Ultratec можно использовать для эксплуатации в двигателях их автомобилей наравне с продуктами известных мировых брендов.

Тест Mercedes-Benz OM646LA подтвердил способность масла Rosneft Magnum предотвращать износ деталей двигателя, испытания на Volkswagen TDI доказали стойкость масла Rosneft к образованию отложений в зоне поршневых колец, самого сложного и проблемного узла данного двигателя.

Читать:  Моторные масла Eneos

Также масла Rosneft Magnum Ultratec имеют лицензии API (Американский институт нефти) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов), которые позволяют использовать их в двигателях японских и корейских производителей, таких, например, как Lexus, Toyota, Infiniti, Nissan, Kia, Hyundai и других.

Теперь о цене. Отечественные производители масел не включают в стоимость масел доставку в Россию и таможенные пошлины. Компания «Роснефть» сама занимается добычей и переработкой нефти. Все свое, платить сторонним организациям нужды нет. Даже производство синтетической базовой основы для Rosneft Magnum — собственное. Отсюда и цена ниже, чем у конкурентов.

Это, кстати, одна из причин, почему российские моторные масла так популярны в Восточной Европе: качество высокое, пакеты присадок современные, ГСМ допущен к использованию в форсированных и экологичных моторах, а стоит значительно ниже конкурентов.

Вообще масла отечественного производства лучше сочетаются с продаваемым на наших АЗС топливом. Как известно, бензин в нашей стране не самый лучший, поэтому некоторые импортные смазочные жидкости могут с ним конфликтовать. Что касается экологических параметров, по ним импортные масла, само собой, побеждают.

Что выбрать — российское или импортное масло для двигателя

Универсальной рекомендации стоит ли выбирать российское или импортное масло дать просто невозможно. Во многом это вопрос индивидуальных предпочтений.

Кто-то предпочитает покупать дорогое немецкое или французское масло, полагая, что тем самым он полностью защищает мотор своего авто от серьезных поломок. Тогда как многие экономные автовладельцы предпочитают выбирать масло от отечественных брендов, мотивируя это оптимальным сочетанием качества, эксплуатационных характеристик и стоимости такой продукции.

Также необходимо учитывать и автомобиль, для которого выбирается такая смазка. Конечно, в дорогой представительский немецкий седан заливать масло от ЛУКОЙЛа не следует. В то же время в недорогую Кия заливать эстеровое синтетическое масло, стоимость которого за 5 литров составит 10 тысяч рублей и более, также не стоит.

Нужно придерживаться некой золотой середины, что и позволит правильно подобрать такую техническую жидкость для своего автомобиля.

Специалисты отмечают, что для недорогих иномарок эконом-сегмента будет вполне достаточно отечественного моторного масла, которое следует менять приблизительно каждые 8-10 тысяч километров пробега.

А вот в высокофорсированные турбированные моторы следует заливать по возможности качественную смазку, учитывая при этом рекомендации производителя. В технической документации к автомобилю можно найти все указания по допускам масла, которое может использоваться с конкретным автомобилем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные масла и ГСМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: