Присадки для восстановления двигателя, выбираем правильно!

 Негативные последствия мирового кризиса отчетливо сказываются на благосостоянии средней прослойки населения. Семьи реже и реже приобретают новое жилье, технику, автомобили. Все больше расходуется денежных средств на покупку еды, предметов первой необходимости. Когда речь заходит о покупке чего-то, то всегда вступает принцип «простоты и дешевизны». Мнение, что лучше что-то за минимум затрат, еще долго будет «сидеть» в нашей голове. Не бывает такого. Хорошее всегда будет стоить дорого. А то, что дешево, то всем известно.

         Но не так уж печально. Люди приобретают автомобили, чаще поношенные, нежели новые. Аналогично и с недвижимым имуществом. Квартиры на вторичном рынке всегда будут пользоваться повышенным спросом, несмотря на наличие обширного новостроя. А что делать, если денег недостаточно на «нульцевую тачку»? Выход есть, об этом ниже.

Понятие и принцип действия ↑

         Благодаря современным разработкам в области химической индустрии, с любой техники можно сделать «лялю». Если не «лялю», то существенно продлить жизнь б\у авто. Помимо агрессивной рекламы о полезных свойствах автомобильных масел, мы чаще слышим о различной «химии». Насколько полезен продукт, как часто можно его заливать, можно ли вообще? Подобные вопросы рассмотрим тщательнее.

         Каждый вид присадки отвечает четко за свое направление:коллектор

  • Снижение потребления масла;
  • Повышение компрессии поршневых и маслосъемных колец;
  • Заделывание микротрещин на стенках цилиндров.

Как не ошибиться начинающему владельцу техники в таком огромном рынке предложений без нанесения ущерба. Кто-то считает «химию» чистым маркетинговым ходом. Цель которого – вывести как можно больше денег с собственника авто. Своеобразная пирамида.

Классификация ↑

Ведущие мировые специалисты-технологи присадки разделили на 8 групп:

  1. Реметаллизанты: основу составляют молекулы металлов, мягких по своему строению. Таковыми являются олово, медь, бронза. Цель – создать ультратонкий защитный слой на поврежденной поверхности;

Положительные моменты:

  • повышение компрессии;
  • существенное снижение потребление расхода топлива, моторного масла;
  • защитная пленка на стенках гильз;
  • «крепость» регулируется с помощью количества, на объем силового агрегата, с поправкой на степень изношенности;
  • импортный вариант дороже отечественного аналога.

«Ложка дегтя»:

  • пленка не так прочна и долговечна, как тело стенки;
  • после первой заливки «допинга», требуется систематическое потребление;
  • во время заливки категорически запрещено менять масло. Все труды пойдут коту под хвост. Рациональнее всего сделать так: поменять жидкость на новую, залить «химию», отъездить положенный моторесурс;
  • длительное отсутствие реагента повлечет за собой соскабливание пленки со стенок гильзы;
  • не всегда стабильные показатели из-за большого количества подделок на рынке автомеханики.
  1. С содержанием тефлона: что плохого:ассортимент
  • искусственно завышенная стоимость;
  • систематичность заливки. Не всегда представляется возможным при отсутствии денежных средств;
  • временная стойкость к температурным перепадам;
  • химические ингредиенты охотно вступают в реакцию с газами в камере сгорания, что приводит к повышению температуры, образованию нагара на стенках;
  • возможна закоксовка поршневых колец;
  • ограничение в использовании в некоторых странах США, Европы.
  1. Так называемые «кондиционеры», содержащие в своем химическом составе серу, хлор. В ходе реакции, растворяются ионы металла, образовывая соли. Последние попадая под трение, залатывают микротрещины. Своеобразное безотходное «производство».
  • За: снижение трения на некоторое время, ритмичность работы силового агрегата, мощность на полную силу;
  • Против: токсичность, известны факты содержания парафина, что вредно для топливной системы транспортного средства.
  1. Смесь компонентов в виде «ассорти»: молибден, графит, вольфрам.

Основная задача, это создание минимального трения с максимальным удержанием на поверхности тела.

  • Против: незначительная устойчивость, податливость коррозии, графит образовывает отложения.
  • За: бюджетная цена, равно как и бюджетное качество. В свое время, присадки данного типа завоевали половину Европы и страны СНГ.
  1. Геомодификаторы: основные компоненты магний, сера, оксиды. В процессе реакции выделяется энергия, превращаясь в тепло. Металл смягчается, на молекулярном уровне проходит замещение молекул Феррума на молекулы Магния.
  • За: твердость, износостойкость, ионный состав очень близок к металлу. Термостойкость, минимальное окисление, процент трения низкий. Диэлектрики, огнеупорность.
  • Против: используется только в моторах с впрессованными гильзами.

Остальные три группы не носят такой массовости применения. Акцентировать внимание нет необходимости ввиду их непрактичности.

Ошибки автолюбителей ↑

         Обратите внимание: не следует путать примеси, содержащиеся в масле изначально от завода-изготовителя и те, которые покупаются отдельно. Конфронтации между ними не должно быть, но при заливе «допинга» для бензиновых двигателей в масло для дизельных, возможно свертывание. Возможно движок заклинит при длительной работе и нагрузке. Допустили такую ошибку:

  • немедленно глушите мотор, сливайте масло, меняйте фильтрующий элемент.
  • заливайте промывочную жидкость, дайте ДВС проработать на холостом ходу 10 минут. Повторяйте пункт №1 снова. Теперь залейте новое масло и не допускайте подобных промахов.

бутылочкиИнтересный факт: ситуация, которая приключилась в реальной жизни. Третий по счету хозяин приобрел подержанный микроавтобус «Мерседес-Бенц 310» грузового типа. Машине было уже далеко за 10 лет, но мощности хватало. Горе-собственник занимался мелкой коммерцией, так что нагрузок технике не давал в полную силу. Где-то начитался или кто-то «умный» подсказал о присадках. Перелопаченная литература, советы, рекомендации не заставили себя долго ждать. Водитель стал приобретать в ближайшем автомагазине присадку немецкой фирмы «Liqui Moly». Выручку доставил сумасшедшую, так как покупки совершались систематически на протяжении полугода. В итоге, двигатель просто заклинил от содержания компонентов, переизбыток которых привел к закоксованию поршней. Со слов водителя виновата некачественная продукция. Квалифицированные специалисты твердят, что не следовало лить так часто и в повышенных дозах. Кстати автовладелец был доктором. Тут то и поговорка в тему: одно лечил, а другое залечил.

Заключение ↑

         Итак, в качестве итога можно отметить, что присадки для восстановления двигателя не так уж и плохи. Наоборот, имеют ряд положительных моментов, таких как:

  • снижение потребление топлива;
  • повышение мощности, пусть и временно;
  • рекреация поверхности;
  • антикоррозийные свойства.

баночкаРекомендовано приобретать только в сертифицированных автомагазинах. Требуйте предоставление сертификата качества на реализовываемую продукцию. Просите продавцов-консультантов рассказать о нескольких видах, экземплярах для объективности вашей оценки. Не решаетесь заливать самостоятельно, обратитесь в специализированное СТО. Правда, подобная услуга будет стоить денег. Категорически запрещено смешивать несколько видов присадок одновременно. Свертывание при запуске мотора обеспечено с большей долей вероятности. Впоследствии все закончится капитальным ремонтом. А это уже совсем другая статья денежных затрат.

Покупать или нет, решать вам сугубо индивидуально. Но, умелое использование, выдержка технологии, своевременность замены увеличат моторесурс вашего авто на несколько сотен тысяч км. пробега. В ином случае, горя от ума. Хотя, многие водители ездят довольно длительно и без всяких «допингов». Успехов вам и мудрости при покупке.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно