Присадки для восстановления двигателя, виды и характеристики

Присадки для восстановления двигателя применимы в случае, если он теряет мощность, компрессию, зафиксирован активный жор масла, дымность. Разумеется, идеальный вариант — это ремонт, но при необходимости присадки в масло помогут его отсрочить.

коллектор

Стоит помнить, что универсальной «таблетки» для полноценного восстановления двигателя нет, такие присадки преимущественно направлены на снижение трения, повышение вязкости масла, размягчение резиновых сальников, заполнение микрочастицами царапин. В комплексе это может улучшить работу двигателя.

Каждый вид присадки в масло отвечает четко за свое направление:

  • Снижение потребления масла;
  • Повышение компрессии поршневых и маслосъемных колец;
  • Заделывание микротрещин на стенках цилиндров.

Как не ошибиться начинающему владельцу техники в таком огромном рынке предложений без нанесения ущерба?

Классификация присадок, их виды

Ведущие мировые специалисты-технологи присадки разделили на 8 групп:

Реметаллизанты

Основу присадок составляют молекулы металлов, мягких по своему строению. Таковыми являются олово, медь, бронза. Цель – создать ультратонкий защитный слой на поврежденной поверхности;

Положительные свойства:

  • повышение компрессии;
  • существенное снижение потребление расхода топлива, моторного масла;
  • защитная пленка на стенках гильз;
  • «крепость» регулируется с помощью количества, на объем силового агрегата, с поправкой на степень изношенности;
  • импортный вариант дороже отечественного аналога.

«Ложка дегтя»:

  • пленка не так прочна и долговечна, как тело стенки;
  • после первой заливки «допинга», требуется систематическое потребление;
  • во время заливки категорически запрещено менять масло. Все труды пойдут коту под хвост. Рациональнее всего сделать так: поменять жидкость на новую, залить «химию», отъездить положенный моторесурс;
  • длительное отсутствие реагента повлечет за собой соскабливание пленки со стенок гильзы;
  • не всегда стабильные показатели из-за большого количества подделок на рынке автомеханики.

Антифрикционные присадки

Это универсальные реставрирующие составы. В основном их добавляют в масло бензиновых двигателей с пробегом более 100 тыс. км. Антифрикционные присадки направлены на растворение нагара и смолистых отложений, которые оседают на стенках деталей мотора.

В процессе очищения происходит распад частиц металла до ионного состояния, а также заполнение мелких трещин на рабочей поверхности. Газы не могут прорваться в картер за счет уплотнения зазора между кольцом и стенкой цилиндра.

Читать:  Способы промывки двигателя

Тефлоносодержащие присадки

Присадки с содержанием тефлона заливаются в масло для двигателей с большим пробегом. Они образуют прочный слой на деталях, но рекомендуются только как временное решение (в противном случае придется добавлять при каждой замене масла). Несмотря на явные преимущества, средства с тефлоном имеют свои недостатки:

ассортимент

  • искусственно завышенная стоимость;
  • систематичность заливки;
  • временная стойкость к температурным перепадам;
  • химические ингредиенты охотно вступают в реакцию с газами в камере сгорания, что приводит к повышению температуры, образованию нагара на стенках;
  • возможна закоксовка поршневых колец;
  • ограничение в использовании в некоторых странах США, Европы.

Кондиционеры металла

Такие присадки содержат в химическом составе серу, хлор. В ходе реакции растворяются ионы металла, образовывая соли. Последние, попадая под трение, залатывают микротрещины. Своеобразное «безотходное производство».

В чем плюсы кондиционеров металла:

  • снижение трения на некоторое время,
  • ритмичность работы силового агрегата,
  • мощность на полную силу;

Минусы присадок:

  • токсичность,
  • известны факты содержания парафина, что вредно для топливной системы транспортного средства.

Слоистые модификаторы трения

Такие присадки — это смесь компонентов в виде «ассорти»: молибден, графит, вольфрам.

Основная задача — минимизация трения с максимальным удержанием на поверхности тела. Благодаря этим компонентам на поверхности деталей образуется слоистое покрытие, которое снижает коэффициент трения.

Плюсы применения: бюджетная цена, равно как и бюджетное качество. В свое время, присадки данного типа завоевали половину Европы и страны СНГ.

Минусы: незначительная устойчивость, податливость коррозии, графит образовывает отложения.

Геомодификаторы

Основные компоненты таких присадок — магний, сера, оксиды. В процессе реакции выделяется энергия, превращаясь в тепло. Металл смягчается, на молекулярном уровне проходит замещение молекул Феррума на молекулы Магния.

  • За: твердость, износостойкость, ионный состав очень близок к металлу. Термостойкость, минимальное окисление, процент трения низкий. Диэлектрики, огнеупорность.
  • Против: используется только в моторах с впрессованными гильзами.

Остальные три группы не носят такой массовости применения. Акцентировать внимание нет необходимости ввиду их непрактичности.

Читать:  «Жане» — шприц для заливки масла в КПП

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, дымление и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше его эксплуатировать.

Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно троит и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовыми, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и КШМ (исключением можно считать прогар клапана и некоторые другие неполадки).

В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, система смазки функционирует более эффективно.

Зачем нужны присадки для восстановления двигателя

Присадки для восстановления двигателя функционируют подобно моторным маслам. Преимущественно присадки работают на базе катализаторов, способных ускорить кристаллизацию металлических деталей и механизмов ДВС, подвергающихся трению и износу. Они создают защитную микропленку, принимающую на себя максимальные нагрузки в ходе процесса работы мотора.

В системе ДВС они восстанавливают поврежденную кристаллическую решетку металлических деталей. Базовые характеристики сформированной защитной пленки напрямую зависят от условий эксплуатации авто.

В целом присадки позволяют:

  • восстановить функциональность двигателя;
  • стабилизировать компрессионные показатели в цилиндрах ДВС;
  • увеличить давление моторного масла.
Читать:  С какой периодичностью происходит замена масла в двигателе

Кроме того, они помогают устранить любые типы нагара и коксований, формируемых на поверхностях гидрокомпенсаторов.

Ошибки автолюбителей

Обратите внимание: не следует путать примеси, содержащиеся в масле изначально от завода-изготовителя и те, которые покупаются отдельно. Конфронтации между ними не должно быть, но при заливе присадок для бензиновых двигателей в масло для дизельных, возможно свертывание. Есть риск, что движок заклинит при длительной работе и нагрузке.

Если допустили такую ошибку:

  1. немедленно глушите мотор, сливайте масло, меняйте фильтрующий элемент.
  2. заливайте промывочную жидкость, дайте ДВС проработать на холостом ходу 10 минут.
  3. повторяйте пункт №1 снова.
  4. залейте новое масло и не допускайте подобных промахов.

бутылочкиВсему надо знать меру. Это справедливо и для присадок. Ситуация, которая приключилась в реальной жизни. Третий по счету хозяин приобрел подержанный микроавтобус «Мерседес-Бенц 310» грузового типа. Машине было уже далеко за 10 лет, но мощности хватало. Горе-собственник занимался мелкой коммерцией, так что нагрузок технике не давал в полную силу.

Водитель стал приобретать в ближайшем автомагазине присадку немецкой фирмы «Liqui Moly». Выручку доставил сумасшедшую, так как покупки совершались систематически на протяжении полугода. В итоге, двигатель просто заклинил от содержания компонентов, переизбыток которых привел к закоксованию поршней.

Со слов водителя, виновата некачественная продукция. Квалифицированные специалисты твердят, что не следовало лить так часто и в повышенных дозах.

Заключение

Итак, в качестве итога можно отметить, что присадки для восстановления двигателя не так уж и плохи. Наоборот, имеют ряд положительных моментов, таких как:

  • снижение потребление топлива;
  • повышение мощности, пусть и временно;
  • рекреация поверхности;
  • антикоррозийные свойства.

баночка

Рекомендовано приобретать присадки только в сертифицированных автомагазинах. Требуйте предоставление сертификата качества. Просите продавцов-консультантов рассказать о нескольких видах, экземплярах для объективности оценки.

[bad]Категорически запрещено смешивать несколько видов присадок одновременно. Свертывание при запуске мотора обеспечено с большей долей вероятности. Впоследствии все закончится капитальным ремонтом. А это уже совсем другая статья денежных затрат.[/bad]

Покупать присадки или нет, решать каждому сугубо индивидуально. Но при правильном их использовании можно увеличить моторесурс авто на несколько сотен тысяч км. пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные масла и ГСМ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: