Пропала тяга, уныл мотор — не беда, добавь немного эликсира для рывка. Наличием сторонних химических присадок в базовом моторном масле, уже никого не удивишь. Несмотря на временный эффект, они помогают в критических ситуациях. Для «лечения» заболевшего автомобильного органа, понадобится знать, куда и что заливать. А дальше, дело техники. Приобрести продукцию можно в любом специализированном автомагазине, авторынке. Бренды с мировым именем позволяют себе открывать собственные дилерские центры. О том, что это такое, и с чем его есть, рассмотрим ниже.
Общее понятие и принцип действия ↑
Итак, выяснили, что все изготовители добавляют в жидкости химические присадки для повышения показателей. Искусственно повышая спрос на продукцию. Главная особенность то, что все эти действия легальны, всё в рамках закона. Но, есть одно «но». Применительно для отечественных марок, настоятельно рекомендовано использовать только те «препараты», прошедшие тестирование в лабораториях ВАЗа. В противном случае, вероятность несовместимости высока, что приведёт к:
- изменению мягкости и плотности каучуковых уплотнительных изделий, установленных на автомобиле;
- образованию твёрдых отложений на поршневом механизме;
- механическим повреждениям на клапанах;
- преждевременный износ ряда синхронизаторов.
Учитывая ряд негативных факторов, трудности совместимости, инженеры разработали новый химический продукт под названием «кондиционер металла». На сегодняшний день существует множество видов добавок, среди которых: Римет, Лубрифилм, Тефлон, Форум, ER. На последнем, остановимся подробнее.
Итак, присадка ER от аббревиатуры Энерджи Релайз — освобождающее энергию. Добавляется только в новое моторное масло. При использовании со старым, имеющим «пробег» маслом, эффекта не будет. Уникальный антифрикционный кондиционер металла. Нечто среднее между смазкой, химической присадкой, моторным маслом. ER – субстанция, использующая масло в качестве физического носителя для доставки в места трения деталей мотора.
Преимущества загустителя ↑
- Повышение мощности силового агрегата на 1,3%;
- увеличение оборотов крутящего момента на 1,1%;
- суммарный расход топлива снижается на 1,2%;
- абсолютная совместимость со всеми типами автомобильных масел. Показатели при смешивании, не изменяются.
Первые упоминания о загустителе начинаются с далёкого 1998 года. Тогда в лаборатории научно-исследовательского центра НИЦ ВАЗа начались испытания длиною в годы.
За основу были взяты следующие показатели:
- трение;
- стойкость к износу;
- противостояние задирам и иным механическим повреждениям.
С каждым модернизированным выпуском Жигулей, совершенствовался и химический состав загустителя. Качественных показателей удалось достичь только во времена 11 и 12 моделей ВАЗа. Коэффициент трения был снижен на 25% в общем зачёте, стойкость к задирам увеличена на 50%. Общий показатель износа деталей ДВС автомобиля был снижен в 4 раза. Подобного, до этого, не удавалось. Дополнительная доработка привела к увеличению компрессии на поршневых кольцах на 4,5%. Но, появились и недостатки в виде отложений в поршневой группе. Образования не имели твёрдый осадок, так что причин для беспокойства, не было. Эффект был только при смешивании с новой смазкой. Бывшее в употреблении не бралось за основу.
Интересный факт. Нас часто пугают, что при появлении течи жидкости с двигателя, продолжать путь категорически воспрещено. Иначе, может «заклинить» мотор. Это чётко помнит каждый водитель с детства. Но, специалисты – технологи утверждают следующее. В случае возникновения механических повреждений в виде течи масла, пробоины прокладки, сальника, можно смело продолжать путь к ближайшей СТО. Это при условии, что будет залит загуститель ER. В ином варианте – остановите транспорт и вызывайте эвакуатор.
Иные виды, синонимы ER ↑
- Римет и Лубрифилм: смешивание двух элементов с моторной жидкостью приводит к началу процесса, подобного гальваническому пару. Препарат хорош, но вызывает ряд отрицательных моментов. Таких, как коррозия, разжижение смазки, потеря вязкости. Уже более пяти лет как европейские концерны отказались от использования вообще;
- Пудра на основе тефлона: в своё время средство было активно взято на вооружение армией США. Но, спустя несколько лет, досрочно снято с программы. Вся проблема в образовании тромбов на пути маслоканалов, которые невозможно разрушить естественным способом. Только вскрытие двигателя и чистка. В итоге, температура жидкости возвышалась до 455°С, выводя со строя механизмы. К сведению, критический градус для Тефлона — 435°С. Случаи самовозгорания ставали далеко не редкостью. Что не могло не вызывать опасений;
- Форум, он же аналог Тефлона: особой разницы нет между присадками. Применение аналогично предыдущему варианту;
- Римет — химическая присадка на маслянистой основе. Смешивается пропорционально объёму залитой жидкости. Все рекомендации подробно описаны в инструкции по эксплуатации. Существует вариант для трансмиссии. Препарат действенен, но ER имеет высший показатель длительности.
Заливая ER в свои Жигули, вы можете уверенно отъездить более 250 000 км. пробега без капитального ремонта. Максимум что грозит – подброска колец. Если увидите на трассе летящий ржавый, прогнивший 30-ти летний ВАЗ, знайте, он заливает ER. Большинство владельцев ВАЗа больше чем 100 000 км. пробега до «капиталки» не выходят. Средняя стоимость продукта – 350 – 400 рублей, в зависимости от типа торговой точки и процента накрутки. Окупаемость банки ER уже через 10 000 км. пробега за счёт экономии топлива.
Желаете продлить жизнь своему ВАЗу – заливайте загуститель ER, который признан учёными всего мира. В отношении данного продукта меньше всего припадает рекламы. Есть над, чем подумать. Не все-то золото, что блестит. Всех благ. Мудрых решений.
Автор: Максименко Игорь