Как хорошо иметь свой собственный автомобиль. Правда, не каждый может позволить себе подобную роскошь. Ещё несколько десятилетий назад, машина служила транспортом для передвижения, а сейчас всё вверх тормашками. Техника технике рознь. Но, большинству хочется иномарку. Несмотря на активную пропаганду «доступности» заморского продукта, приобрести его может не каждая семья. В качестве альтернативы, выбирают отечественного производителя, что тоже не плохо. Яркий представитель – Лада Калина. Бюджетная стоимость, неплохое качество, низкое потребление бензина, адаптация к нашим дорогам. Что ещё надо?! В обслуживании машина также неприхотлива. Большинство операций можно проводить самостоятельно, при наличии минимального опыта. Частые трудности и проблемы: заправка жидкостей, смазка подшипников, замена топливного фильтра в Калине. О последнем поговорим подробнее.
Понятие и принцип действия ↑
Фильтр представляет собой сборный элемент, состоящий из металлической или пластиковой оболочки с бумажной начинкой внутри. С обеих сторон изделие имеет входной и выходной штуцеры. Бензин поступает под давлением от бензонасоса, проходя через гофрокартон, очищается, и следует в камеру сгорания. Производителей «очистных» сооружений много. Каждый старается завлечь покупателя всевозможными «заманушками». Последние тренды моды:
- вместо бумаги используют полимерную сетку с мелким сечением;
- корпус абсорбента делают полностью прозрачным. Скорее маркетинговый ход, нежели прибавление эффективности;
- различные формы под конструкции авто: прямые, с изгибом.
В итоге, вода, конденсат, ржавчина, металлическая стружка, всё это оседает в специальном отсеке абсорбента. Удобно и просто. При сильном загрязнении, необходимо заменить фильтрующий элемент на новый.
Подготовительный этап ↑
Понадобится смотровая яма, эстакада. Набор инструментов, фильтр, ветошь, лампа для освещения, перчатки, рабочая одежда, свободное время около получаса. При покупке фильтра проверяем его маркировку в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Нет под рукой чудо книги, воспользуйтесь рекомендациями продавцов – консультантов в автомагазинах. По-секрету, почти все абсорбенты подходят на отечественный автомобиль. В любом случае, не ошибётесь.
Сроки и «первые весточки» ↑
Производитель указывает срок в 30 000 км. пробега для Лады. Но, никогда «топливный» столько не выхаживал. Максимум 10 — 15 000 км. Основные признаки загрязнения: мотор начинает работать рывками, нестабильность на холостом ходу, падение мощности, «троит» двигатель, повышенное потребление топлива. Машина даёт сигнал водителю о необходимости проведения замены. Для усиления «доходчивости», на бортовом компьютере загорается индикатор поломки. Упущение этой поломки ни к чему плохому не приведёт, но дискомфорта доставит много.
Алгоритм ↑
Опытные автовладельцы знают, что готовить сани надо летом, когда тепло. Так само и с фильтром. В холодную пору машина используется не так часто. Если не брать во внимание исключения.
- заезжаем на смотровую яму, ставим на ручной тормоз, клиним колёса противооткатными башмаками, глушим мотор;
- сбрасываем давление в топливной системе путём извлечения соответствующего предохранителя с блока предохранителей. Конкретную маркировку необходимо уточнять по схеме в инструкции по эксплуатации. В зависимости от модификаций модели, обозначения могут розниться. С помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем крышку в области селектора. Нашему взору предстанут три предохранителя, выбираем центральный. Извлекаем пинцетом, руками не всегда удобно, ввиду разной толщины пальцев;
- запускаем мотор, он проработает на холостом ходу не более 6-7 секунд, после заглохнет. Внимание, если ДВС работает длительное время, причиной всему образованные воздушные пробки в топливо каналах. Но, это уже «другая» история;
- приступаем к практической части. Визуально находим изделие в промежутке между бензобаком и правым колесом. Ключом на «10» отвинчиваем крепления, хомуты немного ослабляем. Извлекаем элемент, отсоединяем шланги с обеих сторон;
- выбрасываем ненужную деталь в мусорный пакет. Устанавливаем новый «топливный». Обязательно смотрим, чтобы стрелка на элементе совпадала с направлением потока топлива. В противном случае, насос не сможет закачать жидкость. Будьте внимательны;
- устанавливаем предохранитель обратно в гнездо.
- запускаем мотор. Проверяем течь. Наслаждаемся ездой.
Дельный совет. Первое: при демонтаже старого абсорбента, чтобы остатки бензина не пролились вам на руку, закройте одну часть штуцера пальцем руки. Таким образом, создадите вакуум, бензин будет находиться внутри. Второе: опытные автомеханики рекомендуют залить несколько топлива в сам фильтр непосредственно, для облегчения пуска мотора и предотвращение образования воздушной пробки. Не многие придерживаются рекомендации, вместо этого «маслают» стартером для запуска мотора.
Как видим, на Лада Калина замена топливного фильтра прошла успешно, трудностей не возникло. Всего полчаса, и последующие 10 – 15 тыс. км. ездим спокойно. В зависимости от качества, чистоты топлива, интервал замены может розниться. Пользуйтесь только оригинальной продукцией. Не забывайте о направлении стрелки. Всех благ в пути.
Автор: Максименко Игорь