Какое моторное масло лучше: примеры и советы автолюбителям

Не помажешь, не поедешь ↑

Каждый водитель мечтает ездить без ремонта. Хорошую работу двигателя можно обеспечить соответствующим уходом и обслуживанием на СТО. Производители автомобилей при продаже заливают моторное масло соответствующей марки в картер и автомобиль обязательно проедет заявленное количество километров без поломок. Дальнейшая замена смазочных материалов лежит на автолюбителе. Для того чтобы заменить его в двигателе есть два варианта:

Прогоревшая прокладка

  1. Доверить замену станции технического обслуживания.
  2. Менять самому.

Никаких гарантий, что на СТО зальют качественное моторное масло нет. Также и никто не даст гарантии, что моторное масло купленное в магазине отвечает заявленным характеристикам на этикетке. Подделать упаковку при нынешних технологиях легче чем подделывать смазочные материалы.

Совет:

  • покупайте моторное масло в фирменных магазинах;

  • требуйте сертификат качества;

  • проверяйте год выпуска и срок пригодности;

  • лучше лить то моторное масло, какое рекомендует производитель машины, а не что попало.

Что делать и кто виноват? ↑

В конечном итоге при поломке двигателя виноватым всегда будет автолюбитель. Для того чтобы выбрать моторное масло хорошо бы изучить его классификацию по сезонности. Они бывают:

  • летние;
  • зимние;
  • все сезонные.

Автоводители «гуру со стажем» используют летнее масло летом, а зимнее зимой.

Совет:

  • если неохота возиться с заменой, лучше пользоваться все сезонными маслами;

  • мойте двигатель перед заменой.

Обозначение SAE на упаковке ↑

Это американская классификация импортных моторных масел. Такая аббревиатура всегда есть на упаковке. После SAE идут цифровые и буквенные обозначения. Буква «W» обозначает зимнее. Летние масла буквенных обозначений не имеют. Все сезонные масла в своих обозначениях имеют и зимнюю и летнюю аббревиатуру.

Маркировка импортных масел

Например:

  • SAE 15W — зимнее (от -25°C до 0°C);
  • SAE 30 — летнее (от +5°C до +30°C);
  • SAE 5W40 — все сезонное (от -30°C до +35°C).

Таким образом автолюбитель сам может выбирать для себя лучшее из масел в зависимости от температурных условий места проживания.

Совет:

Категорически нельзя ездить на зимнем масле летом и на летнем зимой. Такая езда может привести к повышенному износу двигателя.

Обозначение API на упаковке ↑

Это американская классификация. В ней предусмотрено две категории:

  • «S» — двигатели легковых автомобилей;
  • «C» — двигатели грузовых автомобилей.

В категории «S» девять классов от SA до SH и SJ. Категория «С» имеет одиннадцать классов от СА до CF-2, CF-4, CG-4, CH-4. Цифры после букв «2» и «4» обозначают двухтактные и четырехтактные двигатели.

Хороший совет:

Прежде чем покупать импортные моторные масла изучите API классификатор.

Обозначение ACEA на упаковке ↑

В 1996 году АСЕА ввела новый классификатор. Он наиболее полно отображает требования к моторным маслам и смазкам.

Acea

В АСЕА предусмотрены три класса масел для двигателей:

  • А — бензиновые;
  • B — дизельные легковые;
  • E — дизельные грузовые.

В этой классификации учтены все требования европейских автомобилестроителей. Одной из особенностей этой классификации есть режимы эксплуатации дизельных и бензиновых автомобилей в зависимости от температурных условий и условий эксплуатации. Требования в АСЕА более жесткие чем в API. Моторные масла получившие класс качества по АСЕА более предпочтительны. Эта классификация чем то напоминает ГОСТ 17479.1-85 по которому производится продукция в странах бывшего СНГ и России.

Свойства лучших масел ↑

Моторные смазки будут полезными для транспортных средств если оно будет обладать хорошей:

  • текучестью при минусовых температурах. И даже при — 40°C смазывать все каналы и трущиеся поверхности. Это свойство необходимо при пусках двигателей после ночной стоянки зимой;
  • способностью прилипать к металлическим поверхностям при быстром движении и высоких температурах внутри двигателя, во время пиковых нагрузок на него, движении в жару, длительных стоянках без движения;
  • Охлаждающей способностью, быстро понижать температуру трущихся частей и механизмов ;
  • Способностью очищать поршневую группу от продуктов сгорания, шлаков, нагара, металлических частиц, осаждая их в картере или удерживая во взвешенном состоянии. Это дает возможность осаждать их в масляном фильтре;
  • Защитой двигателя от коррозии при образовании кислот при использовании бензинов с высоким содержанием серы;
  • Способностью уплотнять зазоры между компрессионными кольцами и цилиндром во время движения и кратковременных остановок.

Совет:

Нельзя сразу после быстрой езды глушить мотор. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах для охлаждения.

Составы моторных масел ↑

Современное моторные смазки разрабатывается на основе базовых к которым подбирают определенный состав различных добавок. Для достижения определенных наперед заданных свойств таких добавок бывает около пятидесяти.

Масла бывают:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Разница между ними в том, что минеральные смазки получают перегонкой сырой нефти, а полусинтетические получают смешиванием минеральных и синтетических масел в определенных пропорциях.

Синтетические получают органическим синтезом из природного газа. Это сильно усложняет технологические процессы производства и удорожает их. Но они имеют сумму всех положительных качеств минеральных и полусинтетических масел. Они обладают химической и термической стабильностью. Температура воспламенения синтетиков выше чем минеральных и полусинтетических масел. Во время работы двигателя в синтетических смазках при высоких температурах и наличии водяных паров не происходят химические реакции и распад их на составляющие. Такие смазочные материалы имея в своем составе различные присадки обладают свойствами минеральных и полусинтетических смазочных жидкостей. Они обладают хорошей текучестью при низких температурах, обеспечивая легкий пуск и отличную смазку трущихся пар (поршень — цилиндр). При повышении температуры синтетические масла повышают свою вязкость в то время как минеральные и полусинтетические стремятся к испарению, а их вязкость быстро уменьшается.

Совет:

на упаковке с импортными полусинтетическими моторными маслами есть обозначение «Semi — Synthetic». Синтетики имеют обозначение «Fully Synthet»;
по сумме свойств синтетические смазки лучше минеральных.

Рейтинг мировые лидеров производства масел ↑

Castrol magnatec а1

Исходя из вышеизложенного материала синтетические моторные масла твердо удерживают первое место по всем показателям. Они обладают суммой всех положительных свойств кроме цены. Лидером качества синтетических и минеральных смазок является компания «Castrol». Более чем за 100 лет своего существования она заняла лидирующие позиции в мире. Технология производства ее продукции доведена до совершенства. В их смазочных материалах посторонние примеси сведены к нулю. Эта компания является лидером производства смазочных материалов и жидкостей для ДВС которые работают в тяжелых условиях. Говорят, что «Castrol» поставляет смазочные материалы для Формулы -1.

Хорошие позиции занимает продукция фирмы «Shell» В их продукции моющие присадки играют ведущую роль. Это увеличивает срок эксплуатации двигателей, уменьшает расход бензина и расходы на техническое обслуживание.

Высокие позиции среди автолюбителей занимает продукция фирм «Exxon Mobil» и «ХАДО». Эти компании производят смазочные материалы для различных отраслей промышленности. Легковые и грузовые автомобили, авиация и судоходство мировых компаний это потребители их продукции. Химический концерн ХАДО выпускает продукцию в металлической таре, что существенно усложняет подделку. В каждой из этих компаний есть исследовательские лаборатории, которые работают над созданием новых видов продукции с улучшенными характеристиками. В странах СНГ весьма популярна продукция компании Лукойл. Ее смазочные материалы в секторе легковых и грузовых автомобилей ни в чем не уступают мировым компаниям, а по цене и доступности опережают их.

Требования от производителей автомобилей ↑

Некоторые автомобилестроители в технических характеристиках прямо указывают на марку масел которые они рекомендуют использовать. Например концерн BMW в автомобилях 3,5 и 7 серий прямо указывает на применение смазок прошедших испытания в их фирме. Для автомобилей вышеуказанных серий рекомендуют смазки отвечающие требованием АСЕА АЗ-98 и ВЗ-98. Применение других масел может привести к отказу ремонтировать автомобиль в период гарантийного срока.

Совет:

Лучше покупать то моторное масло, какое рекомендует производитель автомобиля.

Чем мыть двигатель? ↑

Перед заменой масла специалисты рекомендуют промыть двигатель моющим маслом. Если мотор старенький и имеет несколько сот тысяч километров, лучше промывку не делать. Современные промывочные жидкости могут отмыть годами накопившиеся наслоения шлаков и такая промывка может привести к плачевным результатам. Если автомобиль ездил на минеральных смазках, то лучше переходить на синтетику постепенно. Сначала необходимо залить полусинтетическую смазку. И если никаких осложнений нет, после пробега 8-10 тыс. км., можно переходить на синтетику. Если в узлах трения есть сальниковые уплотнения не менявшиеся долгие годы, промывка может привести к вымыванию микрочастиц и шлаков из сальников, которые скорее всего потекут. Следует иметь в виду, что после промывки двигателя некоторая часть промывочной жидкости останется в нем и он будет ездить на смеси промывочного и моторного масел. Кроме всего следует помнить, что старенькие автомобили могут «кушать» дорогую синтетику в повышенных количествах. Поэтому для таких автомобилей лучше заливать минеральное масло, которое дешевле.

Вам будет интересно