Mobil ATF 3309, трансмиссионное масло для коробки автомат

Ни одна трансмиссия не станет полноценно работать без содержимого – трансмиссионного масла. На примере ТМ Mobil ATF 3309 рассмотрим принцип действия, технические характеристики, сроки обслуживания, прочие тонкости.

канистра

Вкратце трансмиссия автомобиля — это отдельный узел, примыкающий к двигателю, отвечающий за смену силы тяги на ведущем мосту. Менее приоритетное предназначение – временное отсоединение силового агрегата от коробки передач во время работы на холостом ходу.

Мобил — это американский бренд, основанный в далёком 1860 году миллиардером Джоном Рокфеллером. Вот уже более 150 лет продукция занимает лидирующие места на мировом рынке. С капиталом Эксон Мобил может потягаться только производитель мобильных телефонов «Apple», китайский конкурент в сфере добычи – PetroChina.

Описание масла Mobil ATF 3309 для трансмиссии

Синтетическое трансмиссионное масло Мобил 3309 выпускается в двух вариантах. Американское в синей канистре, (часто его принимают за минеральное), европейское в серой канистре, (оно считается синтетическим). По сути они отличаются только внешним видом канистры, артикулами. Основные свойства, допуски — одинаковые, составы по утверждению инженеров Мобил так же идентичны.

По мнению специалистов есть версия, что для рынка США это масло не «дотягивает» до синтетики и считается минеральным, для рынка Европы, где требования менее жесткие, параметров хватает для того, чтобы считаться синтетикой.

Внешне Mobil ATF 3309 красного цвета. Он имеет стабильную вязкость и текучесть, которая позволяет использовать его круглый год. Он не густеет в морозы, не разжижается в жару. Легко и быстро прокачивается, распределяется, обеспечивая равномерное смазывание и защиту от износа.

Содержит комплекс антикоррозийных, антипенных присадок. Обеспечивает плавность переключения передач. Защищает систему от ржавления, от образования отложений. Само масло стойко к окислению, к разрушению. Служит долго, может использоваться в течение длительного срока.

Mobil ATF 3309 щадяще относится к уплотнителям, не разрушает их. Благодаря этому снижается риск протечек.

При использовании этого масла стабилизируется работа коробки передач. Скорости переключаются плавно, мягко, без рывков и заминок. В целом трансмиссия работает бесшумно и без перебоев.

Характеристики Mobil ATF 3309, свойства масла для АКПП

Mobil ATF 3309 — это смазывающая жидкость для автоматических коробок с блокировкой межосевого дифференциала. Ультрасовременная смазка, сочетающая в себе все передовые технологии и разработки по сохранности, снижению трения (спецификация ATF T-IV).

Mobil ATF 3309, трансмиссионное масло для коробки автомат

Имеете пятиступенчатый автомат – смело заливайте Mobil ATF 3309.

Отличительные характеристики трансмиссионного масла Mobil ATF 3309

  • максимальное проникание во все пустоты трансмиссии уже при первых секундах старта;
  • низкий уровень шума, вибрации;
  • мягкость, плавность переключения передач;
  • фрикционный механизм не допускает перегрева, работа в допустимых температурных режимах;
  • снижение трения трущихся поверхностей, благодаря чему продлевается срок эксплуатации деталей;
  • устойчивые антиокислительные свойства;
  • превосходный абсорбент, способный максимально быстро растворять влагу при её появлении;
  • вязкость при любых внешних климатических перепадах температур;
  • антикоррозийность;
  • полный нейтралитет к изделиям из резины.

Mobil ATF 3309, трансмиссионное масло для коробки автомат

Вязкостная стабильность (высокий индекс вязкости) Mobil ATF 3309 обеспечивает надлежащее смазывание без излишнего разжижения в условиях высоких температур и помогает избежать загущения в условиях пуска при низких температурах.

Особенности и свойства

  • Вязкость по Брукфильду при -40°C, мПа-с, ASTM D2983 — 13000,
  • Цвет, визуально — красный,
  • Плотность при 15°C, г/см3, ASTM D4052 — 0,852,
  • Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, °C, ASTM D 92 — 198,
  • Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 — 7,1,
  • Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 — 33,
  • Индекс вязкости, ASTM D2270 — 181.

Одобрения, допуски и спецификации Mobil ATF 3309

Превосходит требования или соответствует им:

  1. Ford WSS-M2C924-A;
  2. VW TL 52540-A.

Согласно данными ExxonMobil, соответствует следующим уровням качества:

Mobil ATF 3309, трансмиссионное масло для коробки автомат

  • Audi G-055-025-A2;
  • Saturn GM9986195;
  • Toyota Тип T-IV;
  • Audi G-055-025-A2.

В целом «добро» на использование дали такие мировые концерны-гиганты:

  • Ягуар, Volkswagen, Mitsubishi,
  • Дженерал-Моторс, Audi,
  • Volvo, Сааб, Лексус,
  • Ford, Porsche.

Активное участие в разработке принимали специалисты от Вольво, Тойота.

Форма выпуска и артикулы

В продажу «синтетика» поступает в полиэтиленовых ёмкостях объёмом 0,946л./4,0 л./20л./205л. Последний вариант используется в промышленных целях для таксопарка, карт рейсинга, иных целей.

Mobil ATF 3309 (производство США, синяя канистра):

  1. артикул 112610 0,946 л;
  2. артикул 98GX57 0,946 л;
  3. артикул 98LF46 0,946 л;
  4. 071924252219 0,946 л;

Mobil ATF 3309 (производство Евро Союз, серебристая канистра):

  1. артикул 153519 1 л;

Mobil ATF 3309

  1. артикул 152680 20 л;
  2. артикул 150272 20 л;
  3. артикул 152584 208 л.

Предыдущим вариантом Мобила была полусинтетика ATF lt 71141. Широкого применения смазка не обрела в виду отсутствия показания к применению на скоростных режимах. Несмотря на это, ряд карьерных тягачей, самосвалов активно используют полусинтетику по сей день.

Сроки и способы замены Mobil ATF 3309

Перед тем как самостоятельно проводить какие-либо работы, внимательно прочтите несколько раз инструкцию по эксплуатации транспортным средством. В соответствующих графах найдите тип заправляемых жидкостей, литраж, маркировку.

Убедились, что совпадает, тогда приступайте. Не уверены – воспользуйтесь услугами проверенного сервисного центра.

шприц смазочныйСредний срок замены составляет 30 000 км. пробега. Применительно к гарантийному обслуживанию, это 3-4 ТО для нового авто. Количество смазки сугубо индивидуально для каждого автомобиля. Нужно смотреть инструкцию.

Алгоритм замены масла в коробке автомат

Работы проводим самостоятельно в домашних условиях:

  • потребуется смотровая яма, эстакада для удобства;
  • приготовим чистый, сухой ветошь, инструменты, жидкость;
  • обязательно перед сливом, машина должна проехать несколько десятков километров для разжижения, очистки;
  • фиксируем авто на ручной тормоз, глушим мотор;
  • специальным ключом – шестигранником (четырёхгранник) отвинчиваем сливную пробку на коробке передач;
  • подставляем пустую тару для сбора отработки;
  • отвинчиваем заливную пробку для недопущения образования вакуума в коробке;
  • ждём несколько минут, пока всё масло стечёт. Чем меньше отработки окажется внутри, тем дольше сохраняться защитные свойства нового;
  • завинчиваем сливную пробку. Заливаем по количеству новую смазку;
  • делаем контрольный замер. Всё в порядке – бороздим просторы дорог дальше.

Полезный совет: выбирая трансмиссионное масло, всегда тщательно проверяйте канистру. Сверяйте соответствие штрих-кодов.

Не доверяйте слепо услугам «экспресс замена» по той причине, что эффективно не бывает быстро. За пять минут невозможно слить отработку в полном объёме, а значит, толку от нового ТМ будет мало и недолго.

Имеется возможность – замените жидкость немного раньше установленного срока. Меньший износ – больший срок эксплуатации. Не доливайте дополнительных присадок в коробку, помимо находящихся уже в масле. Известна поговорка: одно лечил, а другое залечил. Здесь она актуальна. Оградите себя от покупок у сомнительных продавцов на рынках.

Конструкция автоматической коробки автомат (в качестве ликбеза)

Типичное строение АКП:

акпп

  • первичный вал;
  • картер для сбора масла;
  • крышка картера;
  • вторичный вал;
  • подшипник игольчатого типа зубчатого колеса;
  • синхронизаторы;
  • полукольца упора;
  • резиновая прокладка;
  • коробка дифференциала;
  • сателлиты, их ось;
  • зубчатое колесо;
  • муфта сцепления;
  • ведущее зубчатое колесо;
  • втулка муфты сцепления;
  • подшипник сцепления.

Помимо Mobil ATF 3309, существуют иные производители, марки. И Мобил не является панацеей для автомобилистов. Но с другой стороны, качественный, проверенный продукт – залог нашей безопасности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.