Выбираем масло для трансмиссии автомобиля

         Первая, вторая, третья, поехали… Уж здесь всё предельно ясно. Речь пойдёт о трансмиссии автомобиля. Не углубляясь в подробности, о коробке можно сказать в двух словах следующее. Отдельный узел, примыкающий к двигателю, отвечающий за смену силы тяги на ведущем мосту. Менее приоритетное предназначение – временное отсоединение силового агрегата от коробки передач во время работы на холостом ходу.

         Современным автомобилям есть чем похвастаться: механика, автомат, вариатор, роботизированная. Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы. Специальные категории техники требуют инсталляции только конкретного вида коробки передач (далее — КП): строительная, карьерная техника, тяжеловесные самосвалы, прочее. За разработку инженерам отдельное «спасибо». Но, ни одна КП не станет полноценно работать без содержимого – трансмиссионного масла (далее — ТМ). На примере ТМ Mobil ATF 3309 рассмотрим принцип действия, технические характеристики, сроки обслуживания, прочие тонкости.

Немного предыстории о Мобил ↑

Американский бренд основан в далёком 1860 году миллиардером Джоном Рокфеллером. Вот уже более 150 лет продукция занимает лидирующие места на мировом рынке. С капиталом Эксон Мобил может потягаться только производитель мобильных телефонов «Apple», китайский конкурент в сфере добычи – PetroChina.

Что собой представляет ТМ марки Мобил? ↑

  канистра       В контексте Mobil ATF 3309, то это смазывающая жидкость сугубо для автоматического типа КП с блокировкой межосевого дифференциала. Ультрасовременная смазка, сочетающая в себе все передовые технологии и разработки по сохранности, снижению трения (спецификация ATF T-IV). Следует отметить, что «добро» на использование дали такие мировые концерны-гиганты как Ягуар, Volkswagen, Mitsubishi, Дженерал-Моторс, Audi, Volvo, Сааб, Лексус, Ford, Porsche. Активное участие в разработке принимали «научные светила» от Вольво, Тойота. Имеете пятиступенчатый автомат – тогда смело заливайте указанное ТМ.

Отличительные характеристики продукта:

  • максимальное проникание во все пустоты трансмиссии уже при первых секундах старта;
  • низкий уровень шума, вибрации;
  • мягкость, плавность переключения передач;
  • фрикционный механизм не допускает перегрева, работа в допустимых температурных режимах;
  • снижение трения трущихся поверхностей, благодаря чему продлевается срок эксплуатации деталей;
  • устойчивые антиокислительные свойства;
  • превосходный абсорбент, способный максимально быстро растворять влагу при её появлении;
  • вязкость при любых внешних климатических перепадах температур;
  • антикоррозийность;
  • полный нейтралитет к изделиям из резины.

Разлив в тару ↑

         В продажу «синтетика» поступает в полиэтиленовых ёмкостях объёмом 0,946л./4,0 л./20л./205л. Последний вариант используется в промышленных целях для таксопарка, карт рейсинга, иных целей.

         Предыдущим вариантом Мобила была полусинтетика ATF lt 71141. Широкого применения смазка не обрела в виду отсутствия показания к применению на скоростных режимах. Несмотря на это, ряд карьерных тягачей, самосвалов активно используют полусинтетику по сей день.

Сроки и способы замены ↑

         Перед тем как самостоятельно проводить какие-либо работы, внимательно прочтите несколько разшприц смазочный инструкцию по эксплуатации транспортным средством. В соответствующих графах найдите тип заправляемых жидкостей, литраж, маркировку. Убедились, что совпадает, тогда приступайте. Не уверенны – воспользуйтесь услугами проверенного сервисного центра.

         Средний срок замены составляет 30 000 км. пробега. Применительно к гарантийному обслуживанию, это 3-4 ТО для нового авто. Количество смазки сугубо индивидуально для каждого автомобиля. Нужно смотреть инструкцию.

Алгоритм замены ↑

         Работы проводим самостоятельно в домашних условиях:

  • потребуется смотровая яма, эстакада для удобства;
  • приготовим чистый, сухой ветошь, инструменты, жидкость;
  • обязательно перед сливом, машина должна проехать несколько десятков километров для разжижения, очистки;подшипник
  • фиксируем авто на ручной тормоз, глушим мотор;
  • специальным ключом – шестигранником (четырёхгранник) отвинчиваем сливную пробку на коробке передач;
  • подставляем пустую тару для сбора отработки;
  • отвинчиваем заливную пробку для недопущения образования вакуума в коробке;
  • ждём несколько минут, пока всё масло стечёт. Чем меньше отработки окажется внутри, тем дольше сохраняться защитные свойства нового;
  • завинчиваем сливную пробку. Заливаем по количеству новую смазку;
  • делаем контрольный замер. Всё в порядке – бороздим просторы дорог дальше.

Полезный совет: всегда тщательно проверяйте канистру с маслом перед покупкой. Сверяйте соответствие штрих-кодов. Не доверяйте слепо услугам «экспресс замена» по той причине, что эффективно не бывает быстро. За пять минут невозможно слить отработку в полном объёме, а значить толку от нового ТМ будет мало и недолго. Имеется возможность – замените жидкость немного раньше установленного срока. Меньший износ – больший срок эксплуатации. Не доливайте дополнительных присадок в коробку, помимо находящихся уже в масле. Известна поговорка: одно лечил, а другое залечил. Здесь она актуальна. Оградите себя от покупок у сомнительных продавцов на рынках.

В качестве ликбеза ↑

         Типичное строение АКП:

  • первичный вал;
  • картер для сбора масла;
  • крышка картера;акпп
  • вторичный вал;
  • подшипник игольчатого типа зубчатого колеса;
  • синхронизаторы;
  • полукольца упора;
  • резиновая прокладка;
  • коробка дифференциала;
  • сателлиты, их ось;
  • зубчатое колесо;
  • муфта сцепления;
  • ведущее зубчатое колесо;
  • втулка муфты сцепления;
  • подшипник сцепления.

Помимо Mobil ATF 3309, существуют иные производители, марки. И Мобил не является панацеей для автомобилистов. Но с другой стороны, качественный, проверенный продукт – залог нашей безопасности. Здесь думать долго не приходится, выбор для многих очевиден. Берегите своих любимцев, они отплатят вам долгими годами службы. Успехов вам.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно