Содержание
С химическим элементом «Молибден», мы познакомились еще, когда рассматривали синтетические масла от известного немецкого бренда Ликви Моли. Корни технологии уходят далеко в Германию, так как эта страна является родоначальником успешной затеи. Шли годы, моторные и трансмиссионные масла показывали отличные результаты тестов, спрос на продукцию стремительно возрастал. На сегодняшний день, химическое вещество Молибден, в своём производстве используют почти все изготовители масляных основ. Согласно официальным данным из таблицы Менделеева, Молибден обозначается латиницей Mo, его сульфид – MoS2, значится под порядковым номером №42. Внешне имеет вид порошка светло-серого цвета. Основная сфера применения – чёрная металлургия, промышленность. Среди прочих характеристик, жароустойчивость, антикоррозийность, стойкая вязкость, несмотря на различные температуры. Для неопытного автовладельца, вышеописанные свойства мало о чём скажут, а вот для настоящего механика – достаточно. Достаточно, чтобы задаться вопросом: насколько эффективно масло с молибденом в базовой основе.
Строение на молекулярном уровне ↑
Прочность, долговечность образуются благодаря соединению одного атома Мо и двух атомов S (серы). По внешним параметрам молекулы схожи с молекулами металла, что придаёт им дополнительную прочность. Некоторые европейские производители смазок добавляют к указанному составу эстеры, керамику, с целью достижения максимальных характеристик.
Два лагеря: за и против ↑
Несмотря на положительные качества Мо, мнения водителей разделились на два фронта: за и против. Прежде чем примыкать к одному из них, тщательно рассмотрим свойства, дабы объективно оценить влияние на мотор:
- антифрикционные свойства помогают избежать чрезмерного износа трущихся поверхностей;
- MoS2 создаёт прочную защитную плёнку на металлических поверхностях деталей;
- Мо способствует равномерному распределению тепла по все металлической поверхности, предотвращая перегревы в конкретных участках;
- Дисульфид активно работает там, где иная смазка не может в виду высоких температурных показателей. Где шкала поднимается выше 450°С.
Бытует мнение … ↑
Кто-то сказал, что химический элемент годится только для применения в дизельных двигателях промышленных размеров. Для бензинового типа, не рекомендован. С одной стороны так. Ведь в процессе работы выделяется большое количество осадка, отходов, которые откладываются на стенках цилиндров. Появляется коксование, затвердение частиц, затрудняется вывод отложений. Газы начинают проникать в масло через поршневую группу. Систематические такие «действия» приведут к скорому капитальному ремонту. Американские автопроизводители очень сдержанно относятся к использованию реагента в своих основах. Стандартная минеральная или синтетическая жидкость по умолчанию содержат большой процент Калия. Химическое вещество вступает в активную реакцию с Мо. В итоге получается то, что описано выше.
Из этого следует, что масло с присадкой молибдена рекомендовано использовать, но с некоторыми оговорками:
- если это дизельный мотор;
- систематически ведётся промывка специальным моторным маслом, с целью вывода химических отложений.
Применение кроме двигателя. Относительно использования основы для смазки иных агрегатов и узлов, нареканий не зафиксировано. Смело заливается смазка в трансмиссии, раздатки, планетарные передачи, редуктор заднего и переднего мотов, смазки ШРУСов.
Отличился производитель Маннол ↑
Нефтяной концерн Маннол совсем недавно выпустил в свет моторное масло для бензинового типа двигателей Molibden Benzin 10W40. Полусинтетическая смазка наделена высоким показателем ресурсосберегающего свойства, основа максимально адаптирована для работы в режимах «старт-стоп» в условиях густонаселённых мегаполисах. В целом результаты тестирования положительные. Но, имеется одно «Но». Интервал замены жидкости чётко указан – не более 7000 км. пробега. После превышения нормы – высока вероятность начала реакции окисления, что крайне негативно сказывается на производительности.
Водителю на заметку! Желаете улучшить мощностные показатели своего автомобиля – купите небольшой флакон дисульфида молибдена. Залейте его в маслозаливную горловину и «прогоните» машину в соответствии с рекомендациями, указанными на флаконе. Смесь совместима с любыми типами силовых установок.
Будем надеяться, что приведённая выше статья поможет вам окончательно определиться с выбором. Поступайте мудро, рассудительно. Всего хорошего. До скорых встреч.
Автор: Максименко Игорь