Особенности использования смазки для суппортов

Исправность узла – залог безопасного управления авто ↑

Каждая система автомобиля очень важна как целиком, так и по отдельности. К примеру, ходовая часть отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, поглощение неровностей. Системе охлаждения отведена роль «охладителя» силового агрегата. И подобное можно приводить об каждом агрегате. Хочется рассмотреть одну из важных систем — это тормозная. Работоспособность четырех суппортов, залог личной безопасности водителя, его пассажиров, иных участников дорожного движения. Результаты многих международных исследований гласят, что преимущественное большинство аварий, дорожно-транспортных происшествий случаются из-за неисправности этой системы.

Строение узла ↑

Шрус

Компоненты каждой конкретной марки автомобиля компоненты могут отличаться, но основа остается одна:

  • Суппорт: представляет собой обод с отверстием по центру, на который запрессовано 3-4 шпильки с резьбой для завинчивания гаек колеса. Обод насаживается на поворотный механизм (шрус);
  • Пальцы направляющих: в зависимости от модификации название может меняться. Изделие представляет собой длинный цилиндр с внешней резьбой. Всего два пальца, с каждой стороны, которые вставляются в рабочий цилиндр. Два направляющих фиксируются тормозным суппортом.
  • Прижимные пластины: изготовлены из сплава, слегка изогнутые по форме. Края пластин вставляются в пазы цилиндра, а изогнутая часть прижимает колодку, не давая ей свободно «гулять» в цилиндре. Разболтанность может привести к недостаточному торможению, клину главного цилиндра суппортов, появлению отчетливого звонкого звука при езде.
  • Поршень цилиндра (рабочий поршень): стальная конструкция в виде штока, без отверстий и полости внутри. Основная задача – это максимальное прижатие тормозного обода к колодкам.

Выше приведены основные компоненты. Если вы задумали самостоятельно чинить поломку, проводить диагностические работы по замене суппортов, рекомендовано первоначально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Соответствующий раздел каталога предоставит владельцу авто подробное описание узлов, компонентов, их маркировку, размеры, способы монтажа, демонтажа направляющих. Когда нет необходимых знаний, лучше всего отдать машину в ремонт сертифицированного сервисного центра.

Причины выхода со строя ↑

Ржавчина на тормозном диске

  1. Износ деталей из-за несвоевременного прохождения технического осмотра. Следует заметить, что это самая распространенная причина, независимо от того отечественный производитель или иномарка. Водителя часто пренебрегают сроками осмотра машины. Большинство производителей программируют бортовой компьютер авто выводом предупреждения для водителя на переднюю консоль.
  2. Заводской брак суппортов: имеет место, но процент ничтожно мал.
  3. Нетипичная манера и стиль вождения. И как следствие преждевременный износ, выход со строя, замена узла в целом. Систематическое резкое торможение может привести к срыву направляющих с седла обода.

Немного о тонкостях ↑

При постепенном торможении, температура на дисковом ободе может достигать около 550С. Экстренное торможение повышает градус до 650 – 700С. Теперь представьте, какую деформацию испытывают детали, смазка, резинки. Средняя рабочая температура – 170-185С. В зависимости от типа строения, градус может быть повышен, понижен. Добавьте теперь ко всему систематическое воздействие холода, песка, пыли, грязи, воды, соли, прочего, что только можно встретить природе. Это приводит к разрушительному воздействию. Требуется периодический уход за узлом, смазка трущихся поверхностей, направляющих, замены резинок, уплотнительных колец, подтяжки.

 

Графитная смазка

Распространенные вещества, которые не рекомендованы:

  • Литол-24М;
  • Графитная смазка;
  • Нигрол.

Запрет объясняется тем, что смазка не сможет продолжительно работать при высоких температурных нагрузках без потери полезных защитных веществ. Итого, можно получить обратный эффект, когда «намазав» пальцы направляющих, они могут заклинить через время, вывести со строя тормозной суппорт. Вышеперечисленная смазка допускается к использованию только при крайней необходимости, когда надо добраться до ближайшего СТО, автомобильного магазина для покупки детали. Перед нанесением мастики, обязательно удалите старую. Два типа вещества могут вступить в конфронтацию между собой и свернуться, что чревато заклиниванием.

Основные требования к синтетическим и минеральным пастам:

  • Нейтральность при химическом воздействии на резиновые поверхности, пластмасс;
  • Максимальная стойкость к негативному влиянию тормозной жидкости, воды, моторного, трансмиссионного масел;
  • Химическая способность выдерживать максимальные температурные нагрузки. Диаграмма рабочего градуса была описана выше;
  • Смазка должна сохранять молекулярный состав при критических температурах из внешней среды. Как правило, большинство производителей указывают температуру от -35С до + 45С. Так это или нет, до сих пор не подтверждено, но и не опровергнуто.

Типы, виды паст ↑

  • Смазка с минеральным составом обладает «антизадирным» свойством. Минеральная основа с добавлением незначительного количества синтетических присадок. Как правило, это загустители, хорошо известные из школы, молибден, медь. Бюджетная стоимость – отличное смазывающее вещество для автомобиля.

Основные производители: Huscey, Loktite, Wusth, Liqyi Moli, Tekstar, Manol, Walwoline Cyper, Motiq Korerspray, Bosch. Неоднократное тестирование подтвердило эффективность паст, защите прижимных пластин, направляющих.

Смазка хаски

  • Пасты с синтетической основой: несмотря на синтетику, содержится половина минеральной основы, плюс мощный загуститель в виде бентонита. Все компоненты дают возможность пасте выдерживать критические температуры с минимальной потерей полезных свойств. Синтетическая основа – оптимальный вариант для мастики частей тормозных суппортов, направляющих.

Наиболее распространенные производители с мировым именем: ATE Plastitube, Loktite Plast, Molukote. Пакет присадок с такими свойствами как противоизносность, антиокислительность, антикоррозийность только увеличивает безаварийный срок службы вашего транспортного средства.

Немного об отечественном производителе ↑

На прилавках родного авторынка можно встретить «смазка универсальная МС-1600» для тормозных суппортов и направляющих. Продукт имеет полусинтетическую основу, а значит, что половина всего взята с минеральной основы, иная часть с синтетической. Как бы «на все случаи жизни».

Где необходимо мазать ↑

При проведении планового технического осмотра, профилактических работ, появлении скрипов, шумов наносить пасту следует на пальцы направляющих, рабочий шток, прижимные пластины. Перед каждым нанесением пасты, удаляем остатки старого, отработанного вещества. Даже если это один и тот же тип мастики. Насухо протираем деталь чистой тряпкой. Не следует «выливать» весь тюбик сразу. Достаточно нанести тонкий аккуратный слой на каждую поверхность. При «переборе», лишнее удаляем. Перенасыщенность пасты приведет к ее выталкиванию через разные щели, проемы из-за давления внутри. А это значит повреждение резиновых сальников, пыльников, уплотнительных колец. Иными словами небольшой ремонт. Усугубление ситуации – замена тормозного цилиндра, штока.

Несвоевременность ремонта ↑

Пренебрежение сроками проведения технического осмотра автомобиля приведет к тому, что тормозные колодки сотрутся выше нормы, смазка исчерпала свои силы. При очередном нажатии, педаль тормоза может наступить клин главного цилиндра. Из-за того, что шток выдавлен по полной, обод не остановлен, отжимной силы нет. Как итог, цилиндр ремонту не подлежит, так как имеются механические повреждения внутри поршня, давления нет.
Проведение техосмотра

Рекомендации автовладельцу ↑

  • Покупайте только оригинальные автозапчасти в сертифицированных центрах, магазинах;
  • Требуйте у продавцов документальные материалы, подтверждающие диллерство, представительство;
  • С целью подбора качественного продукта, обязательно берите с собой в магазин инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это необходимо для поиска точной маркировки детали, цилиндров, суппортов, уплотнителей;
  • Скупой платит дважды. Безопасность жизни, езды куда дороже. Вопрос экономии не рассматривается вообще;
  • При «поддомкрачивании» закрепите колеса деревянными или металлическими башмаками;
  • Установите кулису коробки передач на первую скорость. Она имеет наибольшее передаточное число, и считается самой сильной;
  • Выжмите ручной тормоз, заглушите двигатель;
  • Удобнее всего проводить ремонтные работы в гараже со смотровой ямой.

Параллельно, визуально осмотрите состояние резиновых пыльников гранаты (шруса), степень зажима хомутов, наличие мастики в подшипниках. При необходимости замените. Не будет лишним осмотр шаровой опоры, проверка люфта. Диагностируют шаровые опоры так: в «поддомкраченом» состоянии переднего колеса, руками шатают шину влево-вправо, вверх-вниз. Отсутствие сторонних звуков, скрипов говорит об исправности механизма. В противном случае ищите источник болезни. Отсутствует свободное время, обратитесь за помощью к работникам станции технического обслуживания. Если беда застигла водителя в пути, выход один – вызывать эвакуатор для буксировки.

Проблему можно избежать, если своевременно проводить весь комплекс работ по уходу за вашим транспортным средством: смазка, чистка, замена. Удачи Вам на дорогах. Не жалейте денег на железного любимца, он ответит вам длительным сроком службы.

Эксперт автомеханик: Максименко И.О.

Вам будет интересно