Обкатка двигателя после замены поршневых колец и вкладышей

После замены поршневых колец и вкладышей водители интересуются насчет обкатки двигателя. Специалисты спешат с предостережениями, поэтому лучше во всем разобраться детальнее. Интересует вопрос плана работ и рисков.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец и вкладышей

Краткая справка

Если автомобиль долгое время на ходу, возникает потребность замены поршневых колец. Параллельно в мастерской производится установка новых вкладышей. Подобная процедура снимает множество проблем:

  • вибрация в моторе;
  • постукивание;
  • огромный расход масла;
  • троение двигателя.

В идеале замена колец производится на каждые 200 тыс. км. В случае с отечественными и заграничными машинами актуален вопрос проведения обкатки. На СТО специалисты однозначно говорят лишь о преимуществах процесса. На самом деле не все так просто, и дьявол кроется деталях.

Зачем нужна обкатка двигателя

В теории обкатка двигателя после замены колец устраняет ряд возможных неисправностей:

  • износ цилиндров;
  • герметичность коробки;
  • износ вкладышей;
  • повреждение топливной системы.

Обкатка двигателя, безусловно, нужна при капитальном ремонте двигателя. Если рассматривать кольца, то можно обойтись без нее. Водители не всегда разбираются в терминах, поэтому загоняют машин в мастерскую. Существует несколько видов обкатки, они имеют свои особенности, есть риски.

Правильная обкатка

Если в авто производилась замена колец, лучше сразу разобраться с типами обкатки, чтобы в мастерской лишний раз не переплачивать.

Виды:

  • полная;
  • частичная.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец и вкладышей

Полная обкатка необходима при капитальном ремонте мотора. Подобная процедура может быть выполнена лишь в сервисном центре.

Основные цели:

  • притирка головки;
  • разгон блока;
  • проверка цилиндров.

В сервисном центре для диагностики применяется специальное цифровое оборудование. С его помощью легко узнать, насколько к машине подходят новые детали.

Устройство определяет показатель полезного действия, и на основании этого можно принять решения. При ремонте иногда устанавливаются оригинальные детали, но вследствие разных причин авто теряет в производительности.

Частичная обкатка будет полезная при мелких ремонтах. В этом случае не требуется специального оборудования. Даже без профи можно выехать на дорогу и проверить состояние авто. Есть определенные нюансы по процедуре, поскольку важно, чтобы не сорвалась деталь и машина показала слабые места, если они есть.

Проведение обкатки двигателя после замены колец

Прежде чем выехать на дорогу. автомобилист проходит подготовительный этап:

  • проверка аккумулятора;
  • осмотр ходовой;
  • системы безопасности.

Перед выездом на дорогу авто разогревается. Оптимальная температура для начала – 80 градусов. Далее делается перерыв 10 минут. Водитель должен дождаться охлаждения, важно убедиться, что со стороны мотора отсутствуют посторонние звуки. На следующем этапе производится повторный разогрев мотора.

Если установлено не оригинальное поршневое кольцо, оно сразу даст о себе знать. В машине слышится легкий щелчок под капотом, поэтому можно попросить товарища прислушаться в авто после подгазовки. Подняв капот, проверяются основные узлы:

  • топливная система;
  • патрубки;
  • насос.

Если уваливается расход масла, обкатку необходимо прекратить. Проблема может быть связана с антифризом. Утечка любого вещества свидетельствует о сбое в системе. Повторный осмотр должен дать четкий ответ на вопрос.

Выезд на дорогу

Частичная обкатка проводится на определенной дороге. Специалисты предлагают придерживаться таких правил:

  • минимум авто;
  • отсутствие горок;
  • без светофоров;
  • отсутствие подъемов.

Перепады по высоте автоматом нагружают мотор. В таких условиях нагрузка меняется и возможен срыв узла. Отсутствие автомобилей на дороге позволит набрать оптимальную скорость. Водитель сможет сосредоточиться на дороге, важно прослушиваться к машине.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец и вкладышей

Отсутствие светофоров даст возможность ехать без торможения, и не заставлять машину вновь набирать обороты. Первый заезд длится 200 км, далее 400 и 600 км. Это расстояние лучше проехать по загородной дороге.

В заключение

После проведения обкатки имеет смысл поменять масляный фильтр. Водители рекомендуют загнать авто на смотровую яму, чтобы проверить уровень антифриза.

Нагрузки после обкатки даются по графику. Если водитель начинает активно использовать транспортное средство, то темп должен сохранятся.

Также подходит более умеренный график, когда автомобиль в день проходит не более 50 км. В этом случае рекомендуется не допускать длинных заездов. Поскольку машины индивидуальны, производители дают рекомендации на счет проведения частичных обкаток.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.