Меню

Обслуживание и поломки

Как измерить уровень масла в двигателе


Современные двигатели не нуждаются в частой проверке уровня моторного масла – достаточно проверок после пробега в +/-1000 км, при спокойном стиле вождения это примерно дважды в течение месяца. Своевременный осмотр и контроль исключит серьезные неполадки, окажут помощь в своевременном выявлении сбоев в работе мотора.

Как измерить уровень масла в двигателе

Проверка уровня смазки имеет свои особенности, вызывающие затруднения у новичков:

1). Нигде не указывается, на каком двигателе проводить измерения: остывшем или горячем. Согласно требованиям ЕО, осуществлять контроль уровня смазки следует «на холодную», после ночного простоя, непосредственно перед эксплуатацией ТС.

Однако выполняются аналогичные манипуляции и на горячем двигателе. Это не считается ошибкой, но нужно помнить, что масло при нагреве расширяется.

2). Автопроизводитель не публикует допустимый уровень смазки. Соответственно, непонятно, как проверить, соответствует ли количество смазки допустимому уровню.

В этой ситуации проверка сводится к тому, чтобы уровень масла находился в определенном диапазоне на щупе.

Как мерить уровень масла

Существует расхожее мнение о том, как правильно измерить уровень: «в холодную» или «в горячую». Оптимальное измерение будет получено при прогревании авто. Обязательно выжидаете время на то, чтобы смазка оказалась в поддоне (10 мин.), только потом проводите измерение и смотрите показатель.

Замерить уровень можно при помощи отметин на агрегате. Некоторые двигатели можно проверять и «холодным», и «горячим» способом. Но не для всех эксплуатируемых ТС действует этот принцип: при нагревании смазка расширяется, поэтому измерения могут быть неточными. Лучше проводить замер, когда авто немного прогрето.

Как правильно произвести замер моторного масла

Для измерения используют щуп для проверки уровня масла. Щуп – это прут из металла, с отметинами min и max.

Рукоятка щупа выводится во всех моторах, она расположена возле головки блока, имеет яркую окраску.

Как измерить уровень масла в двигателе

При проверке уровня смазывания способами «в холодную» и «в горячую» практически ничем не отличается.

Процедура проводится согласно традиционному алгоритму действий.

Измерение уровня масла на холодную

Как правильно мерить масло, будет рассмотрено на примере проверки «в холодную»:

  1. Авто устанавливается на парковку в горизонтальном расположении, с ровной поверхностью;
  2. Открываете капот, достаете щуп, протираете его чистой ветошью, без ворса;
  3. Установите щуп для проверки обратно в двигатель до упора, выжидаете немного времени, пока масло не оставит отметину на пруте – это поможет точно определить имеющееся количество смазки.
  4. По прошествии 5 секунд вынимаете щуп и по отметине масла проводите оценку уровня смазки. Правильный уровень – между отметинами min и max. В случае, если значение технической жидкости расположено ниже отметины min, масло доливается.

На щупе автоматической коробки следует поискать отметины «cold» и «hot». При проверке на горячую уровень должен достигать метки «hot». Если меряется на холодную, то «cold».

Как измерить уровень масла в двигателе

Казалось бы, ничего сложного в замере быть не должно, особенно, если в машине есть датчики масла. Однако полагаться только на них не стоит. Обязательно нужно измерить уровень вручную.

Как измерить масло на горячую

Последовательность действий аналогичная, но перед непосредственным измерением нужно прогреть двигатель или проехать несколько километров, чтобы масло достигло температуры в 65 градусов.

Важно. Самым оптимальным количеством смазки считается, когда полученный показатель располагается между отметинами «min» и «max» посередине или находится на 2/3 от отметки «min». Если показатель приближается к отметине «min», в ближайшее время потребуется долить масло.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты