Трансмиссионное масло Honda ATF Z1 и его характеристика

Хорошее, недорогое трансмиссионное масло для коробки автомат должно создаваться с учетом характеристик современных стандартов и индивидуальных присадок, которые поддерживают устойчивость к износу.

Для автоматической японской коробки нет лучше трансмиссионного масла, чем Honda ATF Z1. С середины 90х годов 20 века инженеры автомобилей Хонда не оставляли без внимания именно гидромеханику. Этот вид АКПП работает как гидромеханическая конструкция, в которой передачи переключаются посредством изменения давления особой жидкости на различные элементы.

Технические характеристики трансмиссионного масла Honda ATF Z1

Honda atf z1 — масло для трансмиссии автоматического типа, в народе «жидкость для автомата». Характеристики:

доливка

  • Сохраняет текучее состояние при -50 градусах;
  • Масло вспыхнет при +187 градусах;
  • ГОСТ индекса вязкости: 215,2;
  • ГОСТ индекса вязкости при +100 градусах: 7,64;
  • ГОСТ кинетической вязкости при +40 градусах 39,49;
  • ГОСТ индекса плотности при +20 градусах равен 836 кг/м.куб.

Особенности масла ATF Z1

Производитель советует приобретать только оригинал для обслуживания АКПП. Тем более атф совместима с любым автомобилем марки «ХОНДА», которые были выпушены ранее 2011 года.

Ранее, еще до ввода в эксплуатацию различных разновидностей АКПП c типтроником, авто производитель указывал на Dexron II. Именно на эту маркировку ориентировались автомобилисты. На деле же, первая замена на АТФ З1 гарантирует стабильную работы трансмиссионной системы любого авто «ХОНДА» без изменений. Ведь Z1 создана на базе Dexron II.

Из особенностей выделяют заниженную норму окисления активной части трансмиссии. Еще отмечают более мягкое переключение скоростей на завышенных и заниженных температурных показателях.

Так как инженерами разрабатывалось универсальное всесезонное трансмиссионное масло для гидромеханики, в составе есть присадки, внесенные в индивидуальную разработку. Получается, что конкретный состав присадок в секрете.

Замена масла в АКПП Хонда

Для гидромеханики замена трансмиссионного масла напрямую зависит от пробега авто. Рекомендуемый промежуток — 30-35 тысяч километров. Иные признаки, связанные с запахом, цветом и консистенцией не учитываются.

Почему так? Визуальная составляющая масла не измена до тех пор, пока конструкция АКПП не начала разрушаться. К примеру, когда жидкость слита, на дне видны все «огрехи». Следуя замене по километражу нарушить работу трансмиссии невозможно.

Совет! В АКПП «Хонда» необходимо заливать исключительно ATF Z1, но без хитрости и экономии, не наезжая до 100 тысяч за одну заливку.

По рекомендации производителей лучше делать замену еще и каждый год (для тех, кто не наматывает километраж). Процедуру желательно выполнить совместно с заменой двигательного масла.

Когда сроки по замене соблюдаются, но «отработка» подозрительно черная, лучше пройти процедуру частичной замены через каждые 500 км. Профилактику выполняют 2-3 раза.

Полная замена не приветствуется на коробках с пробегом более 100 тысяч. Может быть вымыта стружка, а это сказывается на сцеплении, ведь полную замену выполняют под излишним давлением.

Совместимость трансмиссионного масла Honda ATF Z1 и DW-1

Речь о жидкости для АКПП DW-1. Оригинальные трансмиссионные масла от именного производителя не всегда удается приобрести в нужном месте. В автомастерских чаще делают «переходы» с Z1 на DW-1 путем смешивания.

Но разрешается ли смешивать «синтетику» с «минералкой»? Все дело не в составе, а в маркировке. DW -1 – это Американский аналог для той же Хонды, аналогичной стоимости.

жестяная канистра

Вот в чем особенности аналога:

  • уровень вязкости уступает при низкой температуре;
  • лучшее смазочное свойство;
  • снижение трения при низкой температуре;
  • экономия топлива выше;
  • уровень вязкости более стабилен при высокой температуре;
  • защитная пленка стабильнее;
  • защита пленки на разрыв лучше.

Ключевое отличие американского аналога связано с более стабильным поведением на критических температурных показателях. Что увеличивает срок службы трансмиссионных узлов АКПП.

Жидкости DW-1 и Z1 совместимы с любыми коробками японских авто, выпущенных до 2011 года, а значит и взаимозаменяемы. Масла могут «дружить» при замене без специальных промывок.

Замена Z1 на DW1

Производитель советует выполнять замену имена Z1 на W1, потому что не нужно промывать. Но обратная замена не рекомендована. Интервалы дальнейших замен сохраняются (каждые 30-35 тысяч).

Но сервисах говорят о полной совместимости, что провоцирует обратный способ замены.

На что идет акцент:

  1. Авто производитель за замену, потому что свойства чуть лучше.
  2. Цена DW1 ниже – выгода очевидна!
  3. По слухам Z1 снята с производства ( это миф).

Для осторожных! На практике все же не стремятся менять минеральное на чистую синтетику, потому что в теории нарушается работа коробки.

А если более вдумчиво, то важнее состава фирменной спецжидкости, частота ее замены. К примеру, коробки с серьезным пробегом приобретают зазоры между рабочими частями, что для более вязкого состава очень существенно.

Упаковка масла Honda ATF Z1

Атф з1 продается в различной таре. Причем есть несколько видов расцветки. Какая-то выпускается на японский рынок, другая уже относится к европейскому или американскому.

А России можно приобрести данную спецжидкость в любой оригинальной упаковке, потому как есть автомобили из всех стран.

Каждая из видов тары относится к оригиналу, а значит стандарту соответствует.

Литраж таков:

  • Европа 1 л;
  • Америка 946 мл;
  • Япония 4 л (железная канистра).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.