Меню

Обслуживание и поломки

Греется двигатель после замены помпы


После замены двигателя часто меняется помпа. Элемент отвечает за систему охлаждения. Если взглянуть на устройство, есть много схожего c насосом.

Греется двигатель после замены помпы

Распространённые причины перегрева двигателя после замены помпы

После замены помпы мотор греется по следующим причинам:

  • проблемы с подшипником;
  • деформирована рубашка;
  • клин сальника;
  • поврежденное покрытие крыльчатка;
  • стёртый патрубок.

Информация об устройстве

Чтобы разобраться в причинах неисправности двигателя, надо рассмотреть устройство помпы.

Основные элементы:

  • ряд подшипников;
  • крепеж;
  • ступица шкива;
  • центральный вал;
  • корпус модели;
  • выход под радиатор.

Рубашка находится рядом с валом, который крепится к устройству через сальник. Небольшой шкив фиксируется за крыльчаткой. Выход от радиатора предусмотрен за рубашкой.

Греется двигатель после замены помпы

Советы специалистов

Когда двигатель греется после замены помпы, специалисты первым делом осматривают сальник. В автосервисах знают, что некачественная помпа быстро изнашивается и подлежит замене.

У данных элементов есть серьёзные проблемы с герметичностью. Охлаждающая жидкость часто не циркулирует. Двигатель может перегреваться, и это приводит к износу всех элементов.

Ремонт помпы

Для ремонта помпы необходимо заняться разбором элемента. Первоначально отсоединяется патрубок, далее открывается доступ к подушкам двигателя. В зависимости от модификации модели необходимо снять ремень или цепь.

Водяной насос фиксируется в нижней части конструкции. Если подшипники заклинили, лучше воспользоваться маской. Крепление крыльчатки рассматривается отдельно. Когда проблема заключается в вале, элемент надо заменить.

О профилактике

Если после замены помпы постоянно греется двигатель, при покупке нового насоса лучше задуматься о профилактике неисправности.

Советы экспертов:

  • применение качественного антифриза;
  • смазка элемента;
  • чистка системы охлаждения;
  • замена уплотнительных прокладок;
  • оценка состояния патрубков;
  • контроль температуры.

Водяной насос часто изнашивается, когда используется некачественная охлаждающая жидкость. Образуются воздушные пробки, и поверхность крыльчатки загрязняется. Наименьшее отклонение от допустимых температур приводит к критическому нагреву мотора.

Выбор новой помпы

Если после замены помпы двигатель начинает греться, лучше задуматься о приобретении новой продукции. На рынке хватает топовых производителей:

  • AT.
  • Ardo.
  • Asam.
  • Askoll.
  • Atlant.
  • BEKO.
  • BGA.
  • Bathmate.
  • Borg.

Если рассматривать товары для Opel или Mazda, можно оценить варианты из Америки. При покупке помпы лучше обратить внимание на устройство. У производителя необходимо уточнить информацию о некоторых вещах:

  • толщина корпуса;
  • параметры шкива;
  • расположения распределительного вала;
  • ход помпы.

У некоторых товаров есть серьёзные проблемы с повышенным уровнем звука. Это происходит за счёт использования короткого шкива. Распределительный вал может находиться в вертикальном или горизонтальном положении.

Греется двигатель после замены помпы

На подшипники, таким образом, оказывается разная нагрузка. Если применяется некачественная охлаждающая жидкость, обязательно будут проблемы с герметичностью. Люфт помпы непременно приведет к повышению температуры. Также в устройстве наблюдается повышенная вибрация.

Замена охлаждающей помпы

Если двигатель греется после замены помпы, надо задуматься о ремонте. Главное, запастись терпением и подобрать необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • новая деталь;
  • охлаждающая жидкость.

При работе в основном используются торцовые ключи. Домкрат подбирается в зависимости от массы автомобиля. Охлаждающей жидкости должно быть как минимум 5 литров. На примере авто Peugeot 307 важно осмотреть инструкцию замены.

Детальный план:

  • подъём транспорта;
  • фиксация башмаками;
  • слив антифриза;
  • снятие зажима;
  • ослабления болтов;
  • высвобождение помпы;
  • скручивание нижних крепежей;
  • установка нового элемента.

При замене помпы, с целью решения проблемы перегрева двигателя, необходимо повторить процедуру в обратном порядке. Для крепления деталей придётся позаботиться о целостности пластины.

Греется двигатель после замены помпы

Пригодятся заранее заготовленные инструменты, важно до конца закрутить все болты. Если всё сделано по инструкции, процедура займет примерно 20 минут времени.

Ошибки новичков при замене помпы

В процессе замены помпы новички часто допускают ошибки. Чаще всего они не фиксируют машину башмаками. Для транспортного средства подбирается некачественный домкрат. В результате, проблематично сливать антифриз. Чтобы снять крепление, потребуется специальный ключ.

Распределительный вал отсоединить можно только после ослабления болтов. У некоторых моделей над помпой имеется фиксатор. Он может крепиться на одном или нескольких болтах.

Новички спешат подбить пластину молотком, и таким образом, могут повредить патрубки. Еще одной распространенной проблемой при замене помпы является деформация рубашки. При заливке охлаждающей жидкости в двигателе могут наблюдаться потёки.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты