Бюджетная синтетика от GM — Dexos2 5W30

К выбору моторного масла следует подходить тщательно, и соразмерено. От того, какой тип будет залит, зависит работоспособность силового агрегата в целом. В продаже представлены различные марки, бренды, виды. Неопытному водителю тяжело сделать выбор, особенно, если несколько претендентов. В подобном случае понадобится сторонняя помощь специалистов, консультантов автомагазинов. В сегодняшней статье рассмотрим интересную новинку под названием GM 5W30 Dexos2. Синтетика на рынке автоиндустрии относительно недавно, но за столь короткий период успела завоевать поклонников.

Краткая характеристика ↑

капляИтак, моторная жидкость – это продукт от известного американского бренда Дженерал Моторс. В синтетике воплотили самые современные технологии по защите силового агрегата, экономию горючего, низкому коэффициенту вредных выбросов в атмосферу. Начав производственную линию автомасел, концерн Дженерал Моторс (далее — ДМ) облегчил себе труд в плане допусков и стандартизаций товаров. Очередная синтетическая новинка не нуждается больше в долгих процедурах тестирований. Жидкость смело выдвигается на полки автомагазинов, рынков, сервисных центров. Своя продукция – свои стандарты. Круг автомобильных марок: Бьюик, Кадиллак, Шевроле, джипы GMC, гоночные карты Holden, Альфеон, Опель, Понтиак.

Европа также положительно одобрила синтетику, допуски выдали: БМВ, ФИАТ, Фольксваген, Рено, Мерседес-Бенц.

Совместимость и стоимость ↑

Смазка идеально подходит для разных типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных. Наличие пакета присадок, надёжно защищают молекулярную структуру от разрушительного воздействия некачественного топлива, окислительных ионов, нагара, силы трения.

Производитель утверждает, что покупая смазку, владелец экономит. Но о какой экономии может идти речь, если искусственное масло слишком дорого априори и не каждому доступно в финансовом плане. Нет, имеется в виду экономия, на фоне:

  • увеличения срока эксплуатации транспортного средства;литровка
  • снижения потребления топлива на 3,2%;
  • низкого коэффициента выбросов оксидов углекислого газа. Показатель снижен на 12,4 %;
  • интервалы замены продлены на 5000 км;
  • не частой замены сажевых фильтров. Это касается двигателей типа Евро-4, 5, 6.

Для водителей, знающих толк, приведённые показатели, имеют веское значение.

Подробнее о показателях ↑

Итак, полностью синтетическое масло 5W30. Индекс вязкости 147, при максимальной норме 153, очень хорошо. Критическая температура возгорания 224°С, что говорит о минимальных рисках воспламенения. Согласно статистическим данным, двигателя не нагреваются до подобной температуры. Всего лишь 1,5% случаев за последние пять лет. Максимальный градус, при котором меняется молекулярный состав – (-37°С). Если показатель термометра ниже, мотор может не завестись. Смазывающие показатели у жидкости на высшем уровне. Бесперебойность силового агрегата обеспечена на длительный период.

Главная изюминка – стойкость к проникновению молекул воздуха в маслянистую основу. Это говорит о высоких абсорбирующих и противовспенивающих свойствах. Как утверждают специалисты, смазку смело можно использовать в качестве трансмиссионной жидкости.

Немного дёгтя ↑

Собственно говоря, дёгтем то назвать не правильно, так как следующее характерно для всех моторных масел. Речь идёт о водороде. В ходе трения металлических поверхностей деталей с моторной жидкостью образовываются пузырьки водорода. Газ всем известен с времён школы. Так или иначе, но водород постепенно разрушает молекулярный состав смазки. То, что это происходит, это факт. Вопрос как скоро произойдёт полный распад на атомы.

Подделка ↑

Производитель разливает смазку в следующие ёмкости: 2/5/20/204 литра. Чаще всего подделке подвержены канистры объёмом 2 и 5 литров. Дабы не попасть в руки мошенников, необходимо:

  • постоянно смотреть голограммы на рекламной этикетке;струя
  • всматриваться в качество изготовления этикетки, её чёткости;
  • осмотреть саму канистру непосредственно, её стыки, швы. Кустарное производство всегда будет приметно, при тщательном обзоре. Грубые, рваные швы – первый признак;
  • на дне канистры с внешней стороны буде отпечатан треугольник — заводское клише с указанием стандартов изготовления;
  • зачастую, вместо голограмм, злодеи клеят обычную наклейку серебристого цвета;
  • согласно классификации американского исследовательского центра, рознятся индексы: SN/CF – на оригинале, SM/CF – на некачественном;
  • на канистрах проставлена оттиском дата изготовления 2015 год или старше. Такого быть не должно, только 2016 год и младше;
  • качество печати и оттисков не чёткие, в отличие от оригинала.

Совет автомобилисту! Прежде чем начинать движение на автомобиле, обязательно прогрейте двигатель до температуры в 40°С, не ниже. В первую очередь, это следует делать в зимнюю пору года, когда морозы способствуют смене молекулярного состава смазки, что негативно сказывается на его защитных свойствах.

Перед каждой сменой масла, обязательно промывайте силовой агрегат специальным промывочным маслом. Как правило, это обычное минеральное. Пренебрегать этим правилом нельзя, так как остатки отработки на стенках цилиндров, способствуют к утрате новым маслом всех свойств. Чем больше старого, тем скорее испортится новое.

В инструкциях этого не написано, но опытные автомеханики рекомендуют залить немного смазки в маслофильтр перед его установкой в стенку блока цилиндров. Для чего это делается?! Ответ: для того, чтобы предотвратить работу мотора без смазки. Этот период будет длиться не более секунды, но для силового агрегата он может сыграть губительную роль. Главное не забыть вычесть это количество из общего, при смазказаливке в горловину. Так как превышение допустимого уровня также негативно сказывается на уплотнительных резинках, сальниках и прочих механизмах. Точное количество жидкости всегда можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Это на тот случай, если водитель забыл заправочные нормы.

Срок замены индивидуален для каждого типа автомобиля. Для легкового класса он равен 25 – 30 тыс. км. пробега, грузового, микроавтобусы – 20 – 25 тыс. км. пробега. Но, даже и при таких рекомендациях интервал будет иной, если машина эксплуатируется в нестандартных условиях. Если ухудшаются, значит сократите срок, улучшаются – увеличьте на несколько тысяч. Прежде чем что-то менять самостоятельно, обязательно получите квалифицированный ответ от консультанта о последствиях подобного улучшения.

Берегите свой автомобиль. Соблюдайте правила эксплуатации. Будьте вежливыми на дорогах. Удачи Вам. Всего хорошего. До новых встреч.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно