Самое лучшее моторное масло

В поисках смазки ↑

Каждый автолюбитель готов купить для своего стального коня самые лучшие моторные смазки не считаясь с расходами. В борьбе за потребителя ведущие мировые фирмы производители синтетических моторных масел достигли предела качественных показателей. В своих лабораториях они разрабатывают новые синтетические смазывающие материалы с высоким общим уровнем потребительских свойств, который иногда превышает существующие стандарты. Их главные усилия направлены на то чтобы создать универсальное синтетическое моторное масло, чтобы его можно было использовать в дизельных и бензиновых моторах. Современные смазывающие материалы способны обеспечить защиту трущихся частей двигателей не только при различных режимах езды, но также во время их пуска при минусовых температурах. Стабильные характеристики масел от-40 до +40 делают их применение белее предпочтительным перед минеральными и полусинтетическими смазывающими жидкостями. Следует принять во внимание, что синтетики пришли на замену полусинтетическим и минеральным смазкам. Комплекс присадок синтетиков становит тайну и не разглашается. Для контроля за производством смазывающих материалов разрабатываются новые требования и стандарты.

Все познается в сравнении ↑

Революционные изменения при производстве синтетиков привели к тому, что синтетическое моторное масло стали проектировать под определенную марку двигателя или серию двигателей. Каждый производитель старается занять свою нишу в их производстве за исключением нескольких мировых брендов, которые выпускают смазочные масла для разных типов двигателей, трансмиссий и механизмов. Их не так много, а качество их продукции вне всякого сомнения. Но на рынке смазочных материалов появляются новые фирмы и автолюбители должны уметь ориентироваться в многообразии смазок выбирая то, синтетическое моторное масло, которое подходит для их автомобилей. Так какое же из них лучшее?

Таблица 1. Сравнительные характеристики моторных смазок

Характеристики маселMobil Super 5W-30 УниверсальноеFortis Fsop 5W-30
Дизельное
ELATUS BM 5W-30
Бензиновое
Класс вязкости по SAE5W-305W-305W-30
Плотности при 15°С850860848
Кинематические вязкости при 100°С, сСт9.9012,012,40
Индексы вязкости173162166
Температура замерзания °С-33,0-45,0-39,0
Температуры вспышки °С207220,0230

Исходя из вышеизложенных характеристик приведенных в Таблице1. Трудно сделать однозначные выводы относительно их качества. Только по показателю плотности при 15°С можно сделать выводы, что моторное масло Fortis Fsop 5W-30 масло самое густое.

Elatus bm 5w-30

В техническом паспорте на ELATUS BM 5W-30 указано, что такое моторное масло применяется для четырехтактных много клапанных бензиновых двигателей с турбо наддувом. А вот Fortis Fsop 5W-30 предназначен большегрузным автомобилям для работы в тяжелых условиях.

Что касается Mobil Super 5W-30, то оно предназначено дизельным и бензиновым двигателям, легковушкам и микроавтобусам. Дизельные автомобили работают при более высоких температурах и давлении. Давление в их цилиндрах в 2 раза больше чем в бензиновых. А легковые дизельные автомобили имеют количество оборотов в 2 раза больше чем грузовые. Потому и нагрузки на детали поршневой группы естественно выше. Таким образом следует, что сравнение масел по SAE дизельных, бензиновых и универсальных масел взятых методом случайного выбора не только не дает точного ответа на вопрос какое масло лучшее, но и подтверждает то, что для каждого класса машин необходимо применять свой тип масла. Для этого нужно ознакомиться с техническим паспортом автомобиля и посмотреть требования конструкторов моторов к маслам.

Чтобы установить истину попробуем сделать анализ трех моторных смазок разных фирм для дизелей легковых автомобилей.

Таблица №2. Сравнение смазок

Характеристики маселMobil Syst S Special V 5W-30Shell Helix Ultra АV-L

TOTAL Quartz Ineo ECS 5W-30

Классы вязкости по SAE5W-305W-305W-30
Кинематические
вязкости при 40°С, сСт
66,967,90

63,48
Кинематические вязкости при 100°С, сСт11.611.810.6
Зольности сульфатные% мас.0.80.780.69
Температуры замерзания °С-36-39-36
Содержание фосфоров wt%0.080.0780.08
Плотности при 15 °C кг/л0.850.8480,850
Температуры вспышки масел °С228239234

Все три марки масел последнего поколения разработаны специально для дизельных моторов старых и новых выпусков. Какое же из них лучшее? Каждое из них опережая своих конкурентов в каком нибудь одном показателе отстает в других. Из этого следует, что производители вплотную приблизились к границе возможного. Европейский Союз большое внимание уделяет охране окружающей среды и производителям есть над чем работать, чтобы уменьшить количество фосфора и зольность. Судя по заявленным данным уменьшить содержание фосфора при современных технологиях до нуля не представляется возможным.

Все три марки декларируют:

  • увеличение срока службы воздушных фильтров;Шум двигателя
  • увеличение срока службы масляных фильтров;
  • экономию горючего;
  • уменьшение вредных выбросов ;
  • увеличенный интервал замены быстроизнашивающихся частей и уплотнений;
  • экономию топлива;
  • уменьшение расхода смазочных материалов;
  • анти окислительную стабильность масел;
  • низкий коэффициент трения;
  • легкий запуск двигателя зимой;
  • защиту окружающей среды;
  • лучшее соотношение присадок;
  • минимальную вибрацию и шум двигателя.

Что же выбрать?

При выборе смазки для двигателя необходимо ориентироваться на:

  • марку автомобиля и год выпуска;
  • тип двигателя;
  • наличие турбо наддува;
  • качество местного бензина;
  • пробег автомобиля;
  • режим движения;
  • температурные условия;
  • состояние уплотнений;
  • Советы: не надо смешивать синтетическое вещество различных марок.

Скупой платит дважды ↑

Поняв, что синтетические смазки лучше минеральных, автолюбитель бросается в погоню за ними. В магазине не надо обращать внимание на рекламу типа: «Альфа, супер-пупер», «высочайшее качество» и тому подобные рекламные трюки придуманные филологами в декретном отпуске. Синтетическое моторное масло бывает двух видов:

  • HC синтетика;
  • ПАО синтетика.

Fully sуntheticЭта аббревиатура обязательно должна быть на упаковке. HC синтетика создается из масел изготовленных по гидро крекинговой технологии из нефти путем синтеза углеводородов. Базовые ПАО синтетики производятся из газа. ПАО синтетики не имеют в своем составе примесей серы и фосфора поскольку их там изначально и не было. Предприятия выпускающие полную синтетику на упаковке обязательно указывают «fully sуnthetic» или «vollsynthetisches», или «Synthoil». В первом и третьем случае американские или английские производители, а во втором немецкие. Если эти фирмы ставят обозначение на видном месте, то производители HC синтетики скромно пишут эти буквы мелким шрифтом. Иногда эти обозначения приходится долго искать на упаковке.

Советы: лучше потратить время на поиски обозначения ПАО синтетики, чем купить что попало.

Моторное масло указанное в таблице № 2 это полу синтетики, а иначе откуда в их составе сера и фосфор? Импортные поставщики смазочных материалов используют нечеткое национальное законодательство в этом вопросе. Только Германия законодательно закрепила составы синтетических масел. Таким образом при покупке синтетического смазок необходимо сначала искать вышеприведенную аббревиатуру на упаковке, а потом ориентироваться на цену. Синтетики будут обязательно дороже за своих полусинтетических братьев на 25-30%. Хотя синтетические масла и дороже, но расход их на 1000 км. меньше, они меньше выгорают и служат дольше. Таким образом, вооружившись знаниями о лучшем моторном масле, можно смело идти в магазин и покупать его для своего стального коня. Вот тогда можно выбрать моторное масло которое самое лучшее из лучших.

Вам будет интересно