Современные присадки в АКПП

Современные трансмиссионные масла для автомобилей изготавливаются с учётом последнего слова передовых технологий. Кажется, куда мощнее и качественнее может быть химический состав. Но, некоторые мировые бренды настойчиво продолжают продавать всевозможные присадки и химические добавки в коробу передач. Согласно данным, указанным на этикетках, присадки в АКПП обладают сверх защитными свойствами, призванные служить длительно и безаварийно. Насколько это соответствует действительности, пока неизвестно. Может быть это маркетинговый ход, целью которого является привлечение клиентов. По сути, мнения потребителей разделены на два лагеря: за и против, ситуация классическая. Окончательно ответить на данный вопрос, можно только после проведения ряда тестов, разобраться в понятии и предназначении добавок. Собственно говоря, это и есть главная цель сегодняшней статьи.

Общие понятия ↑

Все присадки для трансмиссий, равно как и для моторов, состоят из той же основы, что и базовые масла. Только дозировка элементов увеличена в соответствии с индивидуальным «рецептом». В отличие от двигателя, трансмиссионные жидкости работают на предельных температурных режимах от — 55 до + 370. Помимо этого, химическое вещество систематически загрязняется отходами, металлической стружкой, полимерами, каучуковыми материалами. Несмотря на это, большинство смазок отлично справляются со своими прямыми функциями:

  • снижение силы трения на металлических поверхностях;баночки
  • равномерно распределять тепловую энергию по всему периметру коробки передач, предотвращая перегрев и преждевременный износ;
  • переключения передач и передача крутящего момента с коробки, через карданный вал на колёса.

Загрязнение смазки различным мусором наносит непоправимый вред КПП и преждевременно выводит агрегат со строя. Но, во многих КПП установлены специальные фильтрующие элементы, призванные для абсорбции мусора. Да, это правда, но ёмкостные возможности отстойника не безграничны. Наступает момент, когда избыток отработки приводит к деформации самого фильтра, мусор больше не задерживается. Конечно, это худший вариант, допускать который нельзя.

На конкретном примере ↑

Приведём несколько последствий несвоевременной замены жидкости в АКПП:

  • гидравлический блок управления начинает работать с перебоями, нарушен дисбаланс;
  • заклинивают фиксаторы, плунжеры, золотники;
  • датчики управления выводят недостоверную информацию по скорости, оборотам, температуре;
  • на основе неверных данных, гидроблок создаёт избыточное давление в системе;
  • коробка недополучает необходимого количества смазки в отдельных частях. Детали начинают уничтожать сами себя, в буквальном смысле этого слова. АКПП горит.

А причиной всему загрязнённый фильтр и несвоевременная смена жидкости. Всего то. Настаёт время ремонтов. В этот момент, некоторые автомеханики рекомендуют заливать специальные химические присадки с целью продления срока эксплуатации и отсрочки капитального ремонта.

Интересный факт ↑

Бытует среди автолюбителей мнение, что главы автомобильных концернов сговорились воедино в вопросе качества транспортных средств. В подтверждение тому, машина марки Мазда, Тойота, Опель, не важно. На дорогах встречаются редкие раритеты, которым уже далеко по 15 лет отроду, а поломки у них незначительные, и то, не касаются ходовой части и мотора. Конечно, если эксплуатировать надлежащим образом. Нынешние машины, трудно назвать машинами, по той причине, что они выхаживают не более 4-5 лет, после чего ломаются массово и все. Владелец по собственной воле или нужде обязан покупать запчасти. Отгонять в сервис, платить деньги, снова ремонтировать и так до конца жизни. В то время, как старые модели спокойно рассекают по дорогам автострады.

Именитые бренды от производителей ↑

  • «Супротек»: отечественный вариант добавки для АКПП. Изначально присадка разрабатывалась исключительно для нужд гоночных болидов. Положительные результаты тестирований, хорошие отзывы сделали своё дело, товар начал пользоваться спросом на рынке. Супротек вышел в серийное производство. Инженеры – технологи действительно добились увеличения срока эксплуатации транспортного средства без проведения капитального ремонта;супротек
  • «Хадо Хемикал Груп»: о компании Хадо ходят положительные отзывы на всех просторах континента и не только. Помимо трансмиссионного масла, в ассортименте имеются моторные жидкости, охладители для системы охлаждения. У присадки действительно ошеломляющие функции: снижение шума, вибрации при движении, распределение тепла во избежание перегрева, снижение коэффициента износа;
  • «Супердрайв»: также, как и вышеприведённые аналоги, полностью совместима со всеми типами масел. Эффект начинает прослеживаться уже после первой тысячи километров пробега. Оптимизация зазоров, снижение трения – основные свойства присадки. Срок эксплуатации увеличивается до двух раз.

Ложка дёгтя в бочку мёда ↑

Теперь поговорим начистоту. Как заявляет производитель каждой из добавок, они способны восстановить, нарастить, уменьшить зазоры, прочее. Вопрос, но как может присадка нарастить полимер, каучук. С металлом всё ясно, вопросов нет. На сегодняшний день, таких технологий не изобретено, значит, «очередная байка» с целью привлечения клиентов и увеличения продаж конкретного бренда. Наращивание пластмассы происходит с помощью процесса электролитического осаждения, но никак не с помощью химической присадки.

Как применять добавку ↑

Независимо от производителя, необходимо тщательно встряхнуть баллон или флакон. Вылить содержимое в заливное отверстие КПП, предварительно открутив заливную пробку с помощью специального ключа. Дозировка такова: флакон рассчитан на восемь литров смазки. При большем объёме, следует залить большее количество, в соответствие с пропорциональным увеличением. Всё, металлокерамическая плёнка начинает своё защитное действие. Остерегайтесь подделок и некачественной продукции. Иначе можно не столько помочь, столько навредить. Порой, даже непреднамеренно.

Подытожив вышесказанное, пришли к ответу, что химические присадки в КПП действенны. Но назвать их мастерами на все руки тоже нельзя. С металлическими поверхностями, зазорами они справятся на все сто, но не более. Остаётся некий процент того, что поломка или дефект не будет устранён, это также факт. Кто-бы что нам не рассказывал или писал на этикетках. А, впрочем, у читателя должно сложится своё мнение. До скорых встреч. Всего хорошего.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно