Грузовики кажутся такими мощными и неуязвимыми, но даже их водители время от времени оказываются на обочине в растерянности. И вот наиболее распространенные поломки такой техники.
Двигатель
Хотя современные двигатели для грузовиков очень эффективны и долговечны, они не застрахованы от поломок. Перегрев — типичная проблема, которая может быть вызвана чем угодно: от утечки охлаждающей жидкости до прогоревшей прокладки. Другой типичной причиной неисправности дизельного двигателя является окисление масла. Другими типичными причинами отказа двигателя, когда может понадобиться капитальный ремонт, чем занимаются на сайте https://motorremont.ru/uslugi/kapitalnyy-remont-dvigateley/, являются изношенные или неисправные топливные форсунки, насосы и бензин.
Неисправные тормоза
По некоторым оценкам, неисправные тормоза являются причиной не менее 5% всех отказов грузовиков. Тормозная система, пожалуй, самый распространенный ремонт автомобиля. Тормозные системы современных машин более восприимчивы к утечкам жидкости или воздуха из-за больших грузов, создающих огромную нагрузку на тормоза. Компоненты тормозной системы также могут быстрее изнашиваться или выходить из строя из-за коррозии и загрязнения грязью или влагой. В конечном итоге они могут привести к полному отказу тормозов, если их не «лечить» должным образом.
Проблема износа, давление воздуха и несоответствие шин
Измельченные полосы резины, оставленные выбросами автомобилей, — еще одно знакомое зрелище на обочине дороги. Из-за огромного веса грузовика требуется точное давление воздуха в шинах, чтобы поддерживать маневренность автомобиля и равномерно распределять его вес. Даже одна шина в плохом состоянии или с неправильным давлением может поставить под угрозу безопасность всего грузовика.
Проблемы со стартером
Трудности с запуском обычно связаны с более холодными зимними месяцами, хотя они могут возникнуть в любое время года. Во многих случаях проблема вызвана ослаблением или коррозией соединения аккумулятора или повреждением аккумулятора, что можно решить, заменив неисправный компонент. Однако в некоторых случаях проблема связана с пусковыми деталями, такими как изношенные щетки, сломанный якорь или обмотки катушки, которые вызывают чрезмерное потребление тока, или магниты, трущиеся о другие элементы, вызывающие повышенное внутреннее трение. Вследствие этого стартер может проворачивать двигатель медленно, громко или вообще не крутить. Старт в точке отказа также может включаться на короткое время перед проскальзыванием.
Маневренность
Большим грузовикам трудно маневрировать, потому что они такие длинные и тяжелые. Для выполнения вращений или других движений большому грузовику требуется гораздо больше места, чем легковушке. Если грузовик буксирует прицеп, резкая остановка может привести к складыванию транспортного средства, что представляет опасность для водителя грузовика и находящихся поблизости людей.