Современные мегаполисы – настоящее испытание для автомобиля, независимо от марки и модели. Причём наказание незаслуженное. Виной всему система передвижения в режиме «старт-стоп». Пробки в пиковые часы, низко октановое топливо, плохого качества смазывающие материалы. Всё это, и не только, оказывает негативное воздействие на агрегат в виде отложение нагара на стенках поршней, клапанном механизме, камере сгорания. И как следствие, маслосъёмные кольца не в полном объёме снимают масло со стенок цилиндров, падает мощность, приёмистость, динамика разгона, с выхлопной трубы идёт сизый дым. Срочно требуется раскоксовка маслосъёмных колец. О том, как это сделать, читаем ниже.
Немного о причинах ↑
Итак, процесс образования отвердений не является самостоятельным, ему способствует ряд причин, таких как:
- нарушение установленных сроков замены моторной жидкости. Для каждого транспортного средства предписаны свои сроки. Данные приведены в инструкции по эксплуатации ТС;
- заправка низкосортной смазкой;
- длительная работа силового агрегата при повышенной температуре. Это может быть вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости в системе, радиаторе, неисправности термостата;
- банальное закипание двигателя. Такое случается у преобладающего большинства водителей по неопытности;
- заливка в масло химических присадок несоответствующих стандартам;
- простой техники без движения более трёх месяцев подряд;
- когда счётчик спидометра доходит до отметки 100 – 120 тыс. км. пробега. Касается отечественных автомобилей.
Как диагностировать нагар, закоксование ↑
- низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
- аппетит машины возрос при потреблении смазки. От 350 грамм / 1000 км;
- сизый дым с выхлопной трубы.
Несвоевременная раскоксовка приведёт к микротрещинам в металлических поверхностях. После – только капитальный ремонт.
Что предлагает рынок ↑
В продаже существует множество химических средств по раскоксовке колец. Но не всегда они эффективны или качественны. Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Так гласит пословица. Ещё наши деды говорили, что лучшее средство, это смесь ацетона с керосином в соотношении 2:1. На одну порцию понадобится не мене 150 – 200 мл. Умножайте на количество, общий объём ясен. Не желаете готовить самостоятельно, покупайте по тюбику на каждый цилиндр. Понимаете, во сколько обойдётся продукт.
Непосредственно сам процесс выглядит следующим образом:
- понадобится просторный гараж со смотровой ямой для удобства. Яма необходима для дальнейшего слива смазки с поддона картера;
- прогрейте двигатель на холостом ходу до температуры минимум +40°С, после заглушите. Тёплое масло поможет лучше вывести нагар с поршней;
- отсоединяем обе клеммы от аккумуляторной батареи;
- выкручиваем свечи зажигания с блока цилиндров. Запоминаем где в каком была ввинчена;
- с крышки катушки вытягиваем высоковольтные провода;
- откручиваем сливную пробку поддона картера, сливаем масло в чистую пластмассовую ёмкость. Закручиваем пробку назад;
- в каждый цилиндр заливаем средство для раскоксовки. Исходя из объёма, приведённого выше. Обязательно во все цилиндры. Частичной промывки не может быть. Только полная;
- свечи зажигания закручиваем обратно в блок;
- оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 12 часов. Некоторые рекомендуют 6-ть часов. Но где гарантия, что за это время накипь раствориться?! Лучше перестраховаться. За это время каждое кольцо откиснет, образования разрушаться, изделие снова сможет выполнять свои функции полноценно;
- спустя отведённое время, отвинчиваем свечи снова;
- выкручиваем сливную пробку с поддона картера. Сливаем отработку в иную пластмассовую ёмкость;
- ждём пока жидкость стечёт максимально полно. Закручиваем гайку. Заливаем прежнее масло в мотор;
- подсоединяем клеммы. Крутим мотор на стартере около 10 секунд. Катушку не подключаем. Это проводится с целью исключения гидроудара. Иначе, печальный результат, всем известен;
- подсоединяем все клемники, провода. Запускаем мотор;
- настоятельно рекомендовано проехать на автомобиле несколько километров на разных скоростных режимах. От минимальных до максимальных. Как говорят, прогнать двигатель;
- заезжаем снова на яму. Меняем масло, масляный фильтр на новые. Это следует провести обязательно, так как в отработке будут находиться частички металла, стружки, окаменевших образований, прочие вещества, способные навредить группе цилиндров;
- всё. Дело в шляпе.
Совет автомобилистам. Дабы не схлопотать административный штраф от работника ГИБДД, тестируйте машину в период промывки в отдалённом месте. Виной всему белый дым с выхлопной трубы во время чистки. Это наказуемо, согласно правовых норм.
Преимущества ↑
- Восстановлению потреблению смазки на соответствующий пробег;
- однотипная компрессия в цилиндрах;
- восстановилась динамика разгона, приёмистость;
- количество выбросов с выхлопной трубы соответствует норме;
- быстрый старт при минусовых температурах.
Вылечить автомобиль оказалось намного проще, чем представлялось. Всего-то сутки, и у машины второе дыхание. Сэкономили деньги, время, силы. Набрались опыта. Поломка теперь нестрашна. Следующий ремонт напрямую зависит от того, что будете заливать в технику. Думайте, прежде чем накормить авто. Всего хорошего. Удачи Вам.
Автор: Максименко Игорь