Замена подушек на ВАЗ 2108 — 2115 (переднеприводные автомобили)

Во время работы двигатель создает непрерывные колебания, которые передаются на ходовую часть и кузов автомобиля. За счет этого многие детали и узлы подвергаются повышенному износу, что может привести к аварийной ситуации на дороге. Поэтому в моторном отсеке машины предусмотрены специальные амортизационные подушки, способные гасить вибрацию мотора на любых оборотах.

Замена подушек на ВАЗ 2108 - 2115 (переднеприводные автомобили)

Что такое подушка двигателя?

Подушкой ДВС называют механизм, состоящий из плотной резиновой прослойки и двух стальных крепежных элементов, расположенных по обе стороны от нее. При бережной эксплуатации такая деталь способна выдерживать до 500 тыс. км пробега. А повышают уровень износа подушки четыре основных фактора:

  • Слишком жесткая подвеска машины (во время езды вибрация от дорожного покрытия передается на ходовую часть автомобиля, где она гасится за счет амортизаторов и колесных покрышек. Если амортизаторы имеют слабых ход, то все удары будут приходиться на кузов, усиливая нагрузку на подушки ДВС. Аналогичный эффект наблюдается при установке низкопрофильной резины);
  • Конструкция мотора (на рядном блоке поршневая группа движется в одном направлении, под одинаковым углом, создавая определенный баланс по время работы ДВС. А на V-образном моторе поршни движутся в противоположные стороны, что создает очень сильную вибрацию в подкапотном отсеке);
  • Манера вождения (в статичном положении вес двигателя равномерно распределяется на все подушки. А при резком ускорении или торможении центр тяжести ДВС смешается, увеличивая нагрузку на одну конкретную опору);
  • Качество дорожного покрытия (во время удара колеса об яму, камень, бордюр и другие препятствия создается настолько сильная вибрация, что ходовая часть не способна гасить ее в полной мере. А потому колебания передаются на кузов машины, воздействуя на опорные подушки).

Несвоевременная замена амортизационных опор двигателя запросто может привести к аварийной ситуации на дороге. Поэтому проверять состояние подушек нужно при первых симптомах их износа:

  • Ощутимая тряска в салоне автомобиля (дискомфорт ощущается не только при движении машины, но и при работе ДВС вхолостую);
  • Появление крена машины (при выходе из строя одной из подушек мотор будет крениться в сторону, за счет чего удержать автомобиль на дороге станет очень трудно).

Если своевременно не заменить одну поломанную опору, то оставшиеся детали тоже стремительно выйдут из строя.

Порядок замены подушек на ВАЗ 2108-2115

Модельный ряд ВАЗ 2108-2115 включает в себя только переднеприводные авто, с рядным четырехцилиндровым блоком. Для такого технического оснащения машины конструкция предусматривает четыре амортизационных опоры:

Замена подушек на ВАЗ 2108 - 2115 (переднеприводные автомобили)

  • Передняя (расположена перед мотором, с точкой крепления на подрамнике);
  • Боковые: левая и правая (находятся по обеим сторонам от ДВС, между блоком и лонжеронами);
  • Задняя (устанавливается в зоне соединения коробки передач с двигателем. Точка крепления расположена на подрамнике).

Все четыре подушки имеют одинаковую конструкцию. Но процесс их демонтажа будет отличаться. А начинать следует с боковых опор:

  1. Из моторного отсека извлекаются все защитные накладки, ограничивающие доступ к самим деталям;
  2. Машина вывешивается на двух домкратах (основной домкрат устанавливается под поддон картера, а вспомогательный – под коробку передач. На месте соприкосновения домкрата с узлами автомобиля подкладывается деревянный брусок, чтобы не повредить поддон или кожух КПП);
  3. На месте соединения опоры с лонжероном находится крепежный болт. Его нужно демонтировать, используя накидной ключ, с головкой на 17;
  4. Тем самым ключом извлекаются четыре болта, отвечающих за крепление подушки ДВС к блоку;
  5. Отсоединенную опору необходимо сжать, чтобы шпильки на ее корпусе вышли из крепежных отверстий блока (вместо демонтированной детали следует поставить временный упор, чтобы вес мотора не переместился на три оставшиеся подушки).

Замена подушек на ВАЗ 2108 - 2115 (переднеприводные автомобили)

Используя приведенный алгоритм нужно снять вторую боковую и переднюю опоры. А далее переходим к задней подушке. Ее демонтаж осуществляется так:

  1. Используя гаечный ключ с головкой на 17 необходимо отвернуть крепежный болт, расположенный на задней части моторного блока;
  2. Четыре гайки, отвечающие за соединение подушки с подрамником отвинчиваются ключом на 13;
  3. Следующими изымаются две дополнительные крепежные гайки на коробке передач;
  4. Чтобы вынуть освободившуюся опору из гнезда, достаточно приподнять поперечину задней подвески мотора, и увести ее в левую сторону.

Оценив визуально состояние каждой из опор (на наличие трещин, сколов или разрывов) можно производить их сборку в обратном порядке. Крепежные гайки и болты во время монтажа подушек завинчиваются до упора только после того, как автомобиль снимается с обоих домкратов. До этого момента их достаточно слегка подтянуть.

1 комментарий к “Замена подушек на ВАЗ 2108 — 2115 (переднеприводные автомобили)”

  1. А мне со своей восьмеркой попрощаться пришлось. В нас какой-то криворукий вписался, на мне не царапины, а машина чуть не в хлам. Сдал в выкуп авто, приняли по хорошей цене. Сейчас на новую собираю

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.