Моторное масло для KIA Spectra

Автомобили Киа Спектра, выпускаемые на Ижевском автозаводе с 2005 г., пользуются заслуженным спросом у автолюбителей. Популярны эти авто и на вторичном рынке. Ни для кого не секрет, что срок жизни двигателя во многом определяется качеством используемого моторного масла.

Поскольку эта модель Киа относится к числу недорогих, то владельцы испытывают соблазн лить в мотор дешевое масло. Тут необходимо достичь компромисса между стоимостью технических жидкостей и пагубным влиянием на здоровье мотора.

Рекомендации завода изготовителя ↑

Двигатели Киа приходили на завод ИЖ уже заполненные техническими жидкостями, в инструкции по сборке значилось масло SAE 10W30 допуск ILSAC GF3 или API SG. Производитель не указан. Тем не менее, специалисты большинства фирменных СТО KIA и Hyundai утверждают, что изначально производитель заливает корейское моторное масло SK ZIC A+ 10W30.
Также существует официальное письмо от завода ИЖ, что в определенный период, поставляемые для сборки Киа Спектра двигатели заправлялись маслом Mobil Korea Co SAE 5W20 API SJ. В данном случае использовалось масло для обкатки, в повседневной эксплуатации такая вязкость ни к чему.

Неясно, почему завод изготовитель не использует моторное масло под собственным брендом:

  • HYUNDAI/KIA синтетическое Premium LF Gasoline 5W-20;
  • HYUNDAI/KIA синтетическое Turbo SYN Gasoline 5W-30;
  • HYUNDAI/KIA полусинтетическое Super Extra Gasoline 5W-30.

Вероятно, это вопрос не технический, а коммерческий. Одно и то же масло выпускается под разными торговыми марками.

Производитель в своих рекомендациях для Киа Спектра указывает на энергосберегающие свойства технических жидкостей. Эти требования укладываются в нормы допуска. Как в азиатские, так и в американские:

  • ILSAC GF1 — API SH;
  • ILSAC GF2 — API SJ ;
  • ILSAC GF3 — API SL ;
  • ILSAC GF4 — API SM .

Для различных сезонов эксплуатации Киа, а также при разном пробеге – существуют рекомендации по вязкости SAE:

  • Новый двигатель (до 25% моторесурса) – всесезонно 5W30, 10W30;
  • Двигатель с пробегом (25-75% моторесурса) – летом 10W40, 15W40; зимой 5W30, 10W30; всесезонно 5W40;
  • Изношенный двигатель (более 75% моторесурса) – летом 15W40, 20W40; зимой 5W40, 10W40; всесезонно 5W40.

Предпочтения владельцев ↑

Выбор производителя моторного масла – личное дело каждого владельца. Тем более что проблемы с двигателем случаются не от неправильно выбранной марки, а при использовании поддельного масла с любым названием на упаковке. Совет стандартный – покупать в таких магазинах, где могут предоставить сертификат качества на партию, имеющуюся в продаже.

Большинство владельцев Киа предпочитают заливать ZIC или Hyundai/Kia, по географическому признаку. Анализируя отзывы владельцев, можно выявить следующие предпочтения по маркам:

  • ZIC;
  • Hyundai/Kia;
  • Shell;
  • Motul;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Valvoline.

Другие торговые марки не так часто упоминаются в отзывах спектроводов. Принципиально все склоняются к синтетике, предпочитая ее минеральным маслам. На изношенных моторах KIA Spectra наблюдается выдавливание более текучего синтетического масла через сальники. Разумеется, смазка тут не причем, помимо банальной изношенности сальника – возможно, не работает клапан вентиляции картерных газов.

Переход на масло с минеральной основой может быть оправдан только дешевизной продукта. Современные чистящие присадки, добавляемые в оба типа смазки, эффективнее работают в синтетике. Это особенно актуально на автомобилях с большим сроком эксплуатации – Киа Спектра с маленьким пробегом встречаются редко.
Более густая смазка плохо проходит по зашлакованным каналам, что влечет за собой падение давления. Да и гидрокомпенсаторы на минералке стучат громче, по той же причине. Так что владельцы этого популярного автомобиля единодушно склоняются к качественной синтетике.

Присадки, доливы, смешивания, промывка ↑

Что категорически не терпят четырехцилиндровые моторы Киа Спектра – так это долив масла вместо его замены. Вся грязь от старого масла смещается с долитым новым, превращая его в мутную жижу.

Использование новомодных присадок в лучшем случае не навредит двигателю. Пользы от них точно не будет. Инженеры завода Kia разработали линейку отличных моторов для Spectra, и улучшать из характеристики за счет мифического напыления металла из жидкости нет смысла.

Нет никаких проблем при смене одной марки масла на другую. Даже синтетика после минералки замечательно работает. Только интервал замены масла в этом случае можно сократить наполовину, и то один раз. Промывка двигателя при замене масла – однозначное зло. В картере останется 10-15% растворителя, замешанного на грязи. Эта жидкость смешается со свежим маслом, частично нейтрализуя содержащиеся в нем присадки.

Используйте данные рекомендации, и Киа Спектра продолжит радовать владельца надежностью и неприхотливостью.

Автоэксперт: Андрей Перов

Вам будет интересно