Всесезонные трансмиссионные масла, делаем правильный выбор

Приобретая транспортное средство, мало кто из водителей уделяет внимание жидкости для коробки передач. Пальму первенства стабильно удерживает моторная смазка. Владельцы суетятся, читают множество литературы, перелистывают сайты интернет страниц, покупают канистры. А ведь важность одного и второго типа одинаковая. От того, чем наполнена коробка передач, зависит сила трения, передаточное число на карданный вал от шестерней, скорость разгона автомобиля. Это применительно к автотехнике с задним приводом.

В переднеприводном варианте все вращающиеся механизмы ещё больше связаны между собой. Так как конструктивно передний мост, коробка, крестовина, карданный вал, составляют единое целое, жидкость также одна и та же. Учитывая то, что большинство современных транспортных средств изготавливаются с передним типом привода, жидкости уделяется пристальное внимание. Но не так всё просто на первый взгляд. Как и у моторных смазок, существуют свои разновидности и классификации, о которых поговорим ниже.

Стандартизация и классификация ↑

канистраИтак, под масло трансмиссионное разработаны стандарты как международные, так и отечественные. На территории России они называются ГОСТами. Основной, он же главный документ – ГОСТ от 1985 года. Правила регламентируют показатели вязкости для всех отечественных типов смазок. В отличие от иностранных аналогов, российский вариант имеет только четыре вида вязкости: 9, 12, 18, 34. Иные показатели, общие для всех при проведении исследования: температура 100°С, атмосферное давление 160 Пас.

Всего существует пять групп масел:

  • базовый вариант, в котором отсутствуют какие-либо добавки, присадки;
  • остальные четыре группы, в состав которых входят добавки, примеси с разным количественным содержанием.

«Родной» рынок автоиндустрии ↑

К глубокому сожалению, последнее время похвастаться нечем. Отечественный вариант плотно потеснил иностранный аналог, заполонивший большинство рынков сбыта. Широкий выбор продукции, разнообразие предложений, бюджетная стоимость, смогли переманить покупателей на свою сторону.

Международная система

Американский классификатор SAE разработал 9 показателей вязкости для жидкостей. Среди которых:

  • 4 для зимнего периода: масло трансмиссионное 70, 75, 80, 85 с приставкой W (winter — зима);
  • 5 для летнего: 80, 85, 90, 140, 250, без буквенного символа соответственно.

Расшифровка масла  75w90 ↑

Повышение спроса на продукт привело к тому, что производитель перестал делать чёткое разграничение между видами. Итог трансформации – универсальное всесезонное трансмиссионное масло. К примеру, 75w90 может использоваться круглогодично, так как в маркировке присутствуют оба показателя. Всесезонность обрела больше положительных отзывов, чем отрицательных. Автовладельцам больше не придётся выбрасывать в топку нереализованный потенциал сезонной смазки, а вместе с ней и деньги. Ведь жидкость также имеет свой срок использования. В зависимости от марки он составляет не более 1-1,5 года. Для 75w90 «полезно» 1 год. Категорически запрещено заливать трансмиссионное масло без маркировки в автоматическую коробку передач. Несоответствие приведёт к выходу со строя узлов агрегата. Только обозначение ATF (Automatic Transmission Fluid) свидетельствует о пригодности жидкости к заправке в автомат.

Свойства смазки:

  • снижение силы трения между поверхностями механизмов;шестерни
  • максимально плотно обволакивать металлические поверхности с целью их сохранности от износа;
  • выводить тепло, вырабатывающиеся в процессе трения;
  • снижение шума и вибрации при работе;
  • уплотнение зазоров;
  • заделывание микротрещин, других дефектов;
  • обладание хорошими антиокислительными свойствами.

Погодные условия и замена ↑

Обновляется масло трансмиссионное не так часто как моторное. Средний интервал – 60 – 140 тыс. км. В зависимости от условий использования, температурных показателей, сроки может быть увеличен или уменьшен. При внешних отрицательных температурах, владельцу потребуется дополнительные пару-тройку минут на прогрев автомобиля. Начать движение сразу после запуска мотора, может губительно сказаться на трансмиссии в виде скорого износа.

С целью нанесения минимального вреда двигателю, коробке передач, при холодном старте, в жидкости добавляют пакеты антиизносных присадок. К примеру, масло 75w90 трансмиссионное является всесезонным. Молекулярный состав подкреплён специальными химическими компонентами, призванными молниеносно приникать в различные уголки агрегата с целью его защиты. Продукт 75w90 рекомендован к применению при температурном режиме от — 40°С до + 35°С.

Как обстоят дела с «автоматом» ↑

ассортиментНа сегодняшний день, ситуация с мазутом для автоматических коробок передач не так хороша, как для механики. Ассортимент не блещет новизной, ценовая политика завышена. На почве этого автопроизводители «приписывают» для каждой конкретной модели свою марку смазки, тем самым продвигая её вперёд. Одним словом, маркетинговый ход. Хотя, корпорация «Кастрол» взялась за разработку смазки под конкретный вид коробки: роботизированная, вариатор, автомат. К чему приведёт, покажет время.

Под видом А-бренда

Оригинальное масло трансмиссионное 75w90 носит клеймо – синтетическое. Никаких иных вариантов не имеется. Зачастую, на кустарных рынках встречается аналогичная продукция с надписью «полусинтетика». Подобное свидетельствует о подделке, некачественном товаре, недобросовестной конкуренции. Обязательно руководствуйтесь правилом перед покупкой: только официальные дилеры, только оригинальные упаковки. Стоимость оригинала, к примеру, 75w90, всегда выше дешёвых подделок. Будьте бдительны.

Интересный факт

У владельцев стареньких авто часто случается так, что в пути загорается контрольная лампа уровняструя жидкости в коробке передач. Причина ясна: повреждена резиновая прокладка, недостаточный зажим сливной пробки, прочее. Когда под рукой нет смазки на доливку, приходится водителям голосовать рукой на трассе, просить о помощи «коллег». Главное чётко знать классификацию своего залитого содержимого. Доливать можно как отечественный, так и зарубежный вариант. Не бойтесь смешивать, свёртывания не произойдёт. Однотипная маркировка не навредит трансмиссии. Доливайте, благодарите, продолжайте путь далее. Категорически запрещено смешивать масло трансмиссионное с разными показателями вязкости. Свёртывание будет однозначно. Запомните это навсегда. Залито 75w90, доливайте только такое.

Замена осуществляется как самостоятельно, так и при помощи специалистов на СТО. Сложности могут возникнуть при обслуживании импортных моделей. С отечественным автопромом проблем не будет вовсе. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то первый слив отработки назначен на ТО-3. Следите за графиками, не допускайте просрочек более чем на 500 км. Заправляйте только качественное. Удачи вам. Всех благ.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно