Заменим датчик давления масла ВАЗ 2110 своими руками

Заменим датчик давления масла ВАЗ 2110 своими руками

Контроль работоспособности всех механизмов автомобиля это одна из главных задач для каждого водителя. Мониторинг должен осуществляться непосредственно как перед выездом с гаража, так и в процессе движения по трассе. Чтобы охватывать все рабочие узлы, в помощь водителю разработаны специальные датчики, оповещающие о поломках. Это может быть в вид датчика со звуком или светодиодным отображением. Для упрощения процесса наблюдения, все сигнализаторы выведены на центральную консоль приборов. Если в процессе работы загорается тот или иной диод, поступило предупреждение о поломке. Обратите внимание на агрегат. В зависимости от характера поломки, владелец принимает решение об оперативном ремонте или оставить на «потом», если не критична неисправность. Среди множества возможных «сигналов», чаще всего поступают от таких узлов как: бачок омывателя, указатель уровня топлива в баке, датчик давления масла ВАЗ 2110. О последней неисправности поговорим подробнее.

Загорается индикатор, что значит? ↑

 Почти каждый водитель сталкивался с тем, что во время движения или после старта мотора внезапно загорается индикатор давления масла (далее — ИДМ) на приборной панели. Не следует беспокоиться, это не означает, что смазка резко вытекла с поддона картера, нет. Скорее всего, источник «болезни» таится в датчике масла (ДМ) или электрической проводке.

Начало диагностики:

  • всегда начинайте обследование с электроцепи. Визуально осмотрите целостность проводов, изоляции,замена обязательно проверьте клеммники на проводах. Часто бывает так, что из-за пыли, влаги, контакты окисляются, пропадает устойчивое соединение между клеммой и датчиком. Вследствие этого загорается сигнализатор. Если поломка такова, то аккуратно зачистите контактную группу с помощью наждачной бумаги мелкой фракции или маленьким напильником. Хотя, как показывает практика, водителя используют всё, что есть под рукой – отвёртка с плоским наконечником. Этот инструмент всегда на боевом дежурстве у автомобилистов и мотоциклистов;
  • если вылечить не удалось, тогда причина одна – ДДМ. Так как ремонту он не подлежит, ввиду его особенностей конструкции, потребуется полная замена на новый агрегат.
Читать:  Необходима ли замена масла в АКПП

Замена ↑

Процедура замены начинается с поездки в автомагазин и покупки нового устройства. Обязательно требуйте сертификат качества на продукцию, сохраняйте чек после покупки, чтобы были основания для обмена в случае его неработоспособности. ДДМ начинает барахлить в двух вариантах: когда он залит моторным маслом или повреждён механическим путём.

Применительно к ВАЗ 2110 (8-ми клап.), ДДМ инсталлирован с правой стороны крышки клапанов, возле кожуха ремня ГРМ. В шестнадцатиклапанном варианте устройство установлено с левой стороны, между воздушным фильтром и заливной горловиной.

После того, как вы первый раз проведёте ремонт, последующие будут казаться проще пареной репы. Подготовим:

  • рукавицы;
  • набор инструментов для автомобиля;
  • новый ДДМ;
  • осветительный прибор, если работы планируется проводить в условиях отсутствия или недостаточного естественного освещения.

Начинаем:

  1. обязательно отсоединяем центральную клемму от аккумуляторной батареи. Это своеобразная перестраховка от возможного замыкания электропроводки и возгорания. Некоторые модели авто оборудованы центральным тумблером выключения питания, расположенным под рулевым колесом;
  2. отсоединяем электрические провода от самого ДДМ;датчик
  3. с помощью накидного или рожкового ключа №21 отвинчиваем сам прибор;
  4. обязательно проверяем наличие уплотнительного кольца из алюминия на основе ДДМ. Требуется и его замена, так как оно уже поношено. Если оставить старое, то никто не гарантирует качественное уплотнение и отсутствие течи смазки;
  5. ввинчиваем новый прибор, подключаем электросхему;
  6. запускаем мотор, проверяем оборудование.

Совет автомобилисту. Иногда после процедуры замены, слышны нарекания, что индикатор продолжает гореть. Не спешите огорчаться, с автомобилем всё хорошо, просто вы купили некачественную запчасть. В начале статьи акцентировали внимание на приобретении качественного оборудования. Верните изделие в магазин с просьбой о замене. Повторите процедуру снова. Не желаете возиться, пачкать руки, обратитесь за помощью в сертифицированный сервисный центр. Услуги платные.

Устройство под микроскопом ↑

ДДМ состоит из мембраны, толкателя, пружины, группы контактов. Работа происходит по такому принципу. Водитель проворачивает ключ в замке зажигания, контакты замкнуты, увеличивается давление смазки, контакты размыкаются, электроцепь разрывается до тех пор, пока не заглохнет мотор. При последующих пусках, процедура повторяется.

Читать:  Современные аппараты для замены масла в АКПП

Народный способ проверки на работоспособность ↑

датчикОпытные автомеханики делают так: при загорании индикатора, отсоединяют плюсовой провод и коротят его на кузов, образовывая кратковременное замыкание. Если лампа гаснет, значит, проблема в ДДМ, если нет – ищите причину. Не лишним будет проверка уровня смазки по щупу.

Иногда бывает так, что длительная эксплуатация моторной жидкости приводит к сильному загрязнению, появлению осадков, отходов. Последние, в процессе циркуляции, загрязняют тонкое входное отверстие ДДМ. проход закоксовывается. По-сути: датчик рабочий, но выполнять свои функции он не может в полном объёме. В таком случае, демонтируйте устройство, прочистите его с помощью керосина или бензина, установите обратно. Эффект будет, но не длительный. Обязательно заманите смазывающий материал новым.

Всего хорошего. Ездите без поломок.

Автор: Максименко Игорь

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх