Содержание
После замены масла проблемы в двигателе являются обыденными. У некоторых шалят гидрокомпенсаторы, другие жалуются на перегрев мотора. В первом и втором случае надо действовать по плану.
Распространённые неисправности ДВС после замены масла
После замены масла появляются следующие проблемы:
- греется двигатель;
- повышенный уровень шума;
- система троит;
- появление стука;
- небольшой гул;
- срабатывает лампочка на панели приборов.
Каждую неисправность необходимо разобрать отдельно и понять причины, пути решения. Водители часто действуют по упрощенному варианту, в мастерской предлагают полный комплекс услуг.
Громкая работа
При замене масла мотор может громко работать. Специалисты это связывают с неполадками узлов:
- система смазки;
- газораспределение;
- охлаждение;
- система зажигания.
Используя некачественное масло, появляются проблемы с системой зажигания. Специалисты спешат проверить давление, осматривают отдельные элементы. Проблема может заключаться в клапане или термостате. Если ситуация наблюдается сразу после замены масла, лучше его слить и заправиться новым.
Отдельно проверяется детонация, на минимальных оборотах при неисправностях наблюдается повышенная нагрузка. Специалисты это связывают с низким октановым числом. Когда применяется некачественное масло, неприятности начинаются с постукивания клапана. Это сказывается на гидрокомпенсаторе, поэтому необходимо проверить данный элемент.
Двигатель троит
Сбой в работе ДВС называется троением двигателя. Одной из причин является использование некачественного масла. Для диагностики необходимо проверить свечи. Проблема может заключаться в подаче воздуха или датчиках. Во время диагностики проверяется компрессия в цилиндрах.
Рекомендации от специалистов:
- оценка цилиндра;
- проверка накладок;
- оценка поршневых колец.
При снижении компрессии двигатель помимо троения также может издавать гул. Диагностику проще сделать в мастерской. Когда применяется некачественное масло, наблюдается недостаточное сжатие смеси в цилиндре.
Поршневые кольца не работают должным образом и начинается процесс износа. Также на цилиндре появляются различные дефекты. Это могут быть трещины, сколы, небольшие царапины. Гидрокомпенсатор при этом находится в открытом состоянии. Водители называют данный процесс зависанием.
Индикатор давления масла
Лампочка давления масла часто горит на холостых ходах. Когда срабатывает индикатор, необходимо выяснить причину неисправности.
Вероятные исходы:
- проблема в датчике;
- плохое масло;
- несоответствия продукции;
- повышенный расход масла;
- износ колец;
- поврежденный маслонасос;
- неисправность фильтра.
Контрольная лампочка давления масла может срабатывать при высоких оборотах. Чаще всего она моргает и после запуска мотора показывает постоянное свечение. Это может наблюдаться в летний и зимний период года. Первым делом специалисты спешат проверить уровень масла.
По каждому товару есть допустимый показатель температуры. Если с маслом всё в порядке, лучше смотреть насос. Элемент нуждается в смазке, мероприятие необходимо проводить хотя бы один раз в полгода. Кратковременное загорание лампочки свидетельствует о следующих неисправностях:
- закупорка фильтра;
- снижение производительности;
- низкий уровень масла;
- неисправность двигателя;
- пониженное давление.
При осмотре системы оказывается, что масло находится вспененном состоянии. Смазка нарушена и насос быстро приходит в негодность. По давлению наблюдается перекос в большую или меньшую степень.
Когда двигатель оказывается под постоянным давлением, подходит универсальное масло. Если водитель меняет тактику вождения и переходит на гонки, это резко сказывается на состоянии турбокомпрессора, компенсатора.
При использовании вязкого масла страдают подшипники, может выйти из строя распредвал. Фазовращатель системы изменения фаз газораспределения — ещё один элемент, который сильно зависит от качества масла.
Лампочка чаще всего срабатывают при низком давлении в системе. Распределительный вал при этом может издавать неприятные звуки. Водителю из салона чаще всего слышится неприятный низкочастотный гул. Когда повреждён термокомпенсатор или система клапанов, это приводит к износу накладок.
Советы экспертов:
- не ездить при горящей лампочке;
- полная диагностика системы;
- проверка состояния насоса;
- осмотр фильтра;
- перепроверка масла;
- оценка датчика.
Подробнее о датчике
Датчик давления масла проверяется при помощи тестера, важно выяснить при каком давлении он способен нормально функционировать. Многое зависит от марки автомобиля. Средний показатель давления составляет не более 0.8 кгс/см2.
Если лампочка загорается сразу, в момент запуска мотора, дело заключается в качестве масла. Фильтр может находиться в исправном состоянии, однако он некачественно закреплен.
Другие проблемы
Причины неисправности авто могут заключаться в следующем:
- поломка датчика Холла;
- износ коленчатого вала;
- проблемы смазки;
- неисправность проводки.
Когда в машине неисправна индикация, лампочка загорается без видимых причин. Чтобы оценить качество проводки, важно просмотреть всю цепь при помощи мультиметра.