Прокладка блока цилиндров, которая устанавливается в машине, может стать причиной неисправности мотора. Детали выпускаются разных типов, поэтому стоит разобрать классификацию и особенности. Специалист должен быть в курсе распространенных проблем и методов их решения.
Проблемы с мотором
Когда на авто устанавливаются новые прокладки, возникают следующие неисправности:
- троит двигатель;
- высокая температура;
- глохнет авто;
- не заводится.
Прокладки контактируют с головкой блока. Проблема считается распространенной для многих моделей авто, где используется двигатель внутреннего сгорания.
Классификация прокладок головки блока цилиндров
Если рассматривать отечественные марки авто, могут использоваться разные типы прокладок:
- композитные;
- универсальные;
- эластичные;
- многослойные.
Популярными считаются медные прикладки, которые устанавливаются на блоке цилиндров. Не менее распространёнными приятно считать многослойные товары. В зависимости от производителя, они могут быть эластичными или нет. В отдельную категорию вынесены композитные товары.
Особенности:
- высокая прочность;
- немалая цена;
- есть стык.
У композитных прокладок используется герметик в качестве основы. Если детальнее рассматривать стальные товары, они являются в меру эластичными.
Повреждение прокладки
Когда на авто применяется четырёхтактный двигатель с изношенными прокладками, надо ждать беды. Они происходят из-за некачественного охлаждения.
Основные контуры:
- рабочее тело;
- этиленгликоль;
- моторное масло.
В нормальном состоянии вышеуказанные вещества взаимодействуют между собой. Когда на авто установлены герметичные прокладки, проблем со смешиванием не наблюдается. При нарушении уплотнения цилиндра происходит быстрый износ двигателя.
Моторное масло не обеспечивает надежное смазывание. Разрушенный контур приводит к повреждению блока и других элементов. Обнаружить неисправность проще всего по обильному дыму из выхлопной трубы.
Пробитая прокладка блока цилиндров
Если в авто пробило прокладку, и данный факт зафиксирован в мастерской, не стоит отчаиваться. При желании ее можно самостоятельно поменять в гараже. Специалисты рекомендуют не спешить тратить деньги. В некоторых случаях, возможно восстановить деталь. При диагностике детали лучше обратить внимание на следующие факторы:
- состояние болтов;
- геометрия ГБУ;
- эластичность накладок.
В авто может быть нарушена плоскость и тогда важно заменить накладки. Также водители спешат обратиться в мастерскую для шлифовки поверхности. Такой метод является эффективным, когда видны небольшие царапины.
Самостоятельная замена прокладки
Чтобы самостоятельно заменить прокладку, надо придерживаться плана:
- подготовка инструмента;
- очистка головки;
- использование мерного инструмента;
- шлифовка поверхности;
- удаление воздушных пятен;
- смазка деталей;
- установка прокладки.
В качестве смазки хорошо зарекомендовала себя графитовая смесь. Она является мягкой, поэтому отлично заполняет все отверстия.
Дополнительные плюсы:
- низкая цена;
- легкое снятие;
- простое использование.
Во время ремонтных работ с двигателем графитовая смазка позволяет решить многие проблемы с двигателем. Когда рассматривается обычная эмульсия, обязательно будут проблемы с охлаждающей жидкостью. На двигателе часто наблюдаются жирные пятна.
Материал прокладок
В качестве профилактики водители заинтересованы в подборе качественных прокладок. Для этого доступны разные материалы:
- медь;
- сталь;
- паронит.
Каждый материал необходимо разобрать детальнее, чтобы понять все его сильные и слабые стороны. Металлические прокладки разбирают, поскольку они выделяются значительной прочностью.
На деле товары не всегда являются долговечными. Паронитовые аналоги дорогостоящие, поэтому нет смысла приобретать их для авто советского изготовления.
Основные факторы:
- цена;
- эластичность;
- долговечность;
- рабочая температура.
Советы специалистов
Эксперты спешат предупредить водителей о важности правильного подбора прокладок. Проблемы с двигателем наступают после неаккуратной их замены. Когда деталь несколько смещена в сторону, происходят неисправности в связи с утечкой охлаждающей жидкости. Также отмечены случаи, когда болты не затянуты.
Основные правила:
- надежная затяжка болтов;
- установка прокладок по центру;
- проверка давления;
- оценка герметизации.
Внутри системы высокое давление и прокладка с ним не справляться. Для закрутки болтов чаще всего применяется специальный инструмент. Речь идет о динамометре или его аналогах.
В заключение
Прокладка отвечает за герметичность системы охлаждения, но не всегда справляется со своим обязанности. Когда элемент изношен или установлен неправильно, возникают неисправности:
- прострел цилиндра;
- протечка;
- нарушение смазки.
Вышеуказанные неисправности отображаются на работе двигателя. Водитель самостоятельно способен произвести диагностику. Для ремонта целесообразнее обращаться в мастерскую.