Современные аппараты для замены масла в АКПП

Информация, изложенная в статье ниже, будет полезна для владельцев нескольких автомобилей или целого автопарка. Не исключено, что кто-то просто так возьмёт и купит изделие для собственных нужд. Люди разные бывают. Ежедневно, количество авто с автоматическим типом коробки передач только увеличивается. Уже несколько лет подряд роботизированная коробка устанавливается на грузовой и тяжеловесный транспорт. Как говорится, вариатор на фуре – не новость. Ноу-хау имеет ряд положительных и отрицательных моментов. Жирный минус – зимний период, когда трасса усыпана снегом, гололедица, подъёмы, склоны, пробуксовки. Все мы знаем, что автомат боится высоких оборотов, проворачивания колёс. Инженеры разработали и внедрили в серийную установку множество вспомогательных функций, 100 % контроля над дорогой оно не дало. Хотя, ездить стало проще, особенно зимой. Тенденция переходу к вариаторам объясняется существенной экономией топлива, в сравнении с механикой. Опять-таки, если брать во внимание страны Европы с их щепетильным отношением к дорожному покрытию, то новшество ко двору. Взять страны СНГ, где дорого практически нет, механика и только механика ещё лет 50.

Сроки замены и обслуживание ↑

сливСредний показатель интервала замены трансмиссионной жидкости составляет 35 – 55 000 км. пробега. Для каждого типа автотранспорта он разный. Без надлежащего ухода, своевременной замены, бережного отношения, толку не будет. В домашних условиях заправить новое масло в АКПП без подручных средств невозможно. Точнее, можно, но смазка будет обновлена только на 40-50%. Гнать на сервис – значить расходовать денежные средства. Имеется третий вариант – приобрести устройство и самостоятельно проводить ТО.

Чудо аппарат ↑

Изделие называется – установка с электрическим гидронасосом (далее — УЭГ). Продукт в свободном доступе, при покупке не требуется специальных разрешений, дополнительных бюрократических процедур. Основное предназначение УЭГ – заправка трансмиссионной жидкости в АКПП, промывка системы, маслоканалов. Модернизированные установки имеют дополнительные функции – замер уровня масла, забор отработанной смазки во внутренний пластиковый контейнер УЭГ, подсветка наконечника шланга. Таким образом, владелец сэкономит время и деньги.

Способы работы ↑

Установка предусматривает заправку смазки в АКПП через:аппарат

  • отверстие щупа;
  • линию охлаждения;
  • комбинированный вариант.

Пластиковые резервуары в большинстве моделей имеют объём 30 литров. Указанного объёма вполне достаточно для легкового и грузового автотранспорта.

Характеристики ↑

УЭГ для «бытовых» нужд весит не более 60 кг, при высоте в 1,25 метра. Передвижение осуществляется с инструментпомощью металлических колёс. Лидирующие позиции на рынке сбыта продукции занимает итальянский вариант «Magneti Marelli». Сочетание надёжности, качества и стоимости, вывели бренд на первые места. Цена базовой комплектации – 650 долларов. Второе место занимает представитель с США с ценой 600 долларов. Тройки лидеров замыкает европеец «HOREX HZ» с отметкой 600 долларов. Не всё так плохо, мы имеем собственный аналог, под названием «Импакт Сибирь 2010 Автомат». Правда стоимость неадекватная, всего-то 2900 долларов. СТО малых размеров, любители-автомеханики не в силе позволить себе подобные траты. Вот почему зарубежный аналог так востребован.

Стационарным сервисным центрам полюбилась больше УЭГ американского производства CAT-401. За два года гарантийной работы, необходимо заплатить всего 2000 долларов. Это мелочь, в сравнении с тем, что выхаживают более 5 лет.

Способы замены ↑

Автоматический или ручной, вот в чём вопрос. Что мы получаем при работе руками:

  • напрасная трата времени, сил, средств;
  • много отходов, грязи;
  • необходимости демонтажа крышки поддона картера;
  • неоднократная заливка жидкости для достижения нужной консистенции;
  • вероятность повреждения механизма.

Полная автоматизация процесса ↑

диагностикаАппаратная замена масла в АКПП изначально вызывала бурю негативных эмоций. Скорее всего, это было вызвано личным незнанием процессов многих владельцев или специалистов. Бытовали мнения, что УЭГ только вредит, вымываем полезные вещества со дна картера, разрушает стенки из-за давления струи. Всё это миф, неправда. Никогда, ничего полезного на дне не лежит, если уж так дотошно разбираться. Да, УЭГ вымывает со дна, но только то, что вредит, ненужные отходы.

В качестве примера, понюхайте отработку после слива. Она пахнет гарью, имеет чёрный цвет, вязкость отсутствует напрочь. Теперь представьте, что подобное покрывает рабочие шестерни, диски, прочие механизмы. Разве они могут при такой смазке полноценно работать?! Нет.

Виды агрегатов по выкачке смазки ↑

  • Сливного типа: процесс происходит самостоятельно, без вмешательства аппарата;
  • пневматического: в качестве ускорителя используется воздух, подаваемый в систему под определённым давлением. Смазка высасывается специальными насадками;
  • декомпрессионного: УЭГ создаёт вакуум, тем самым выкачивая жидкость с системы;
  • комбинированный вариант: сочетание вышеперечисленных.

Не имеете надлежащего опыта работы с подобными аппаратами, лучше не беритесь. Можете только навредить. Рациональней будет получить консультацию у опытного автомеханика, с последующим применением теории на практике у себя в гараже.

Аппарат для замены масла в АКПП, вещь нужная. Пригодится в хозяйстве. Если владелец имеет возможность, лучше приобрести. Отечественный или западный аналог, решать сугубо индивидуально. Просмотрите ценовую политику, многое прояснится. Всего хорошего. Попутного ветра. Мудрых решений.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно