«Жане» — шприц для заливки масла в КПП

Что может быть проще замены трансмиссионного масла в механической КПП? Только, замена в автоматической коробке, используя шприц для заливки масла в КПП. Сменить старое на новое можно двумя старинными способами:

  • посетить СТО, заплатив стоимость услуг, потратив бесполезно час времени, плюс несколько литров топлива;
  • самостоятельно устранить «поломку». При этом набраться опыта, провести диагностику автомобиля, предотвратить возможные неполадки. Растраты – покупка канистры с трансмиссионной жидкостью, и только.

Вариант с «автоматом» ↑

Поскольку в механике всё просто со сменой, рассмотрим АКПП. Способов поменять жидкость существует множество, среди которых:

  • снизу, сверху, со снятием шланг, полное отсоединение патрубков.

О каждом, по отдельности:

  1. Снизу: заезжаем на смотровую яму, отворачиваем сливную пробку с картера. Подставляем подзамена масла в КПП отверстие пустую ёмкость, ждём окончания слива. Для большинства автомобилей легкового типа, средний показатель отработки составляет 4 – 5 литра. Процедуру следует проводить быстро, дабы жидкость не остыла. Перед началом, прогрейте мотор в течение 5 минут, или проедьте 2-3 км. Обязательно извлекайте щуп, чтобы исключить вакуумную пробку;
  2. Сверху: не следует никуда лезть, заезжать на эстакады, достаточно опустить прибор и смазка сама будет выкачиваться. Для операции понадобится шприц «Жане». Приобрести можно в любом автомагазине, авторынке. Там же прикупим пластиковую трубку длиной 120 – 140 см., максимум полтора метра. Диаметр 0,7 см. Желательно силиконовая, с прозрачного материала для удобства визуального наблюдения. Можно и иной материал, но в таком случае жидкость будет цепляться за стенки, выкачка станет затруднена.

Алгоритм замены с позиции «сверху» ↑

  • Обрезаем ножом конец силиконовой трубки под углом для удобства выкачки;
  • рабочее пространство в левой части двигателя закрываем ветошью, чтобы не запачкать головку блока цилиндров, электропроводку, прочие узлы. Излишнее количество масла приведёт к возгоранию при нагреве. Да и отмывать придётся долго. Самое неприятное – мерзкий запах в салоне автомобиля;
  • вытираем шток основы щупа от остатков смазки, грязи, влаги. Сам щуп откладываем в сторонку;
  • шток шприца «Жане» в положение «до упора»;
  • шланг насаживаем на отверстие для щупа максимально длинно;
  • простыми механическими движениями начинаем закачку масла в шприц. Делать следует аккуратно, не торопясь. Высокая вязкость не позволит сделать быструю закачку. Вода закачалась бы за считанные секунды;
  • когда набирается более 90% объёма, всасывание заканчиваем. Одной рукой держим шток «Жане», второй отсоединяем шлаг. Переносим содержимое в заранее подготовленную ёмкость для отходов;
  • повторить процесс придётся раз 25 – 30, в зависимости от типа транспортного средства. Коробка у всех разная;замена масла в КПП
  • по окончанию, извлекаем наше оборудование, протираем область от брызг. Для корректности, вставляем щуп, проводим замер уровня смазки. При наличии, повторяем процедуру выкачки;
  • через верхнее отверстие заливаем жидкость ровно в том количестве, которое было выкачано. Превышение уровня не допустимо. Чрезмерное количество приведёт к повреждениям уплотнителей, выходу со строя гидронасоса;
  • автомеханики рекомендуют проехаться несколько километров, чтобы смазка равномерно распределилась по всему агрегату, каждая передача должна забрать свою порцию жидкости. После, провести контрольный замер с помощью щупа.
  1. Способ с отсоединением шланг не станем рассматривать, так как он проводится только на специализированных СТО, и только опытными автомеханиками.

Несколько советов автолюбителям ↑

замена масла в КПП Наравне с переливом, недолив также сыграет злую шутку в виде падения давления, износу муфт, синхронизаторов «автомата». Контрольный замер не все делают правильно ввиду своей неопытности или невнимательности. Обязательно ровная поверхность, трансмиссия прогрета до температуры 75 – 80 °С. Не путайте с нагревом мотора. Это две разные вещи. Прогрев коробки возможен только с помощью движения. Выжмите ручной тормоз, кулиса в положение «Р».

К слову, умельцы нашли применение шприцу «Жане» не только в трансмиссии, но и при смене масла в моторном отсеке. Сроки сократились в половину. Количество отходов возросло на 10 %. Значит, моторесурс новой смазки будет продлён. Попутного ветра. Всех благ.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно