Почему уходит антифриз из расширительного бачка?

Независимо от марки транспортного средства, каждый водитель замечал, что уходит антифриз из расширительного бачка. Отсутствие оперативного реагирования, приведёт к закипанию мотора, заклиниванию трущихся механизмов, полному капитальному ремонту. Порой смета на восстановление превышает стоимость нового агрегата. Тосол, он же антифриз в европейских странах, предназначен для частичного отвода тепла по внутренней водной рубашке от двигателя. Возникновение каких-либо пробок, затруднений протекания, ненадлежащего уровня приведёт к негативным последствиям. Системе охлаждения отводится приоритетное место в функционировании автомобиля. Даже если двигатель или коробка передач будут исправны на все 100%, пользы от этого не будет. Без водной артерии, агрегаты проработают не более 5 – 10 минут, и заклинят от сумасшедшего перегрева. О том, как предотвратить утечку, причины и лечение, рассмотрим ниже.

Симптомы болезни ↑

заливкаПрежде всего, каждому водителю необходимо систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ёмкость специально изготавливается из прозрачного полимерного, термостойкого материала для постоянного наблюдения за положением отметки. Если показатель упал ниже «Минимум», то следует долить, если «Максимум» — слить лишнее.

Невооружённым глазом понять, что уходит хладагент, можно по:

  • показателю уровня ниже нормы;
  • печному обогревателю не нагнетающему горячий воздух, только холодный;
  • датчику температуры мотора выше или ниже нормы;
  • систематическим водяным пятнам под днищем машины во время стоянки.

Течь обнаружена – причина … ↑

  • Сначала осматриваем визуально расширительный бак на предмет его целостности, наличию трещин, механических повреждений. В общем, любые дефекты, которые могут вызвать утечку;
  • визуально диагностируем целостность радиатора на предмет течи;
  • осматриваем печной отопитель салона автомобиля, аналогично предыдущему пункту;
  • проверяем термостат на работоспособность;
  • осматриваем целостность резиновых шланг, иных соединений системы охлаждения;
  • для отечественных авто характерна течь между стенкой блока цилиндров и шкивом помпы. В данном случае следует заменить резиновый сальник – уплотнитель.

Кратко о главном ↑

Уходит антифриз, причины уже ясны. Теперь рассмотрим подробно каждый пункт, приведём примеры устранения проблемы:

  • радиатор: утечка вызвана как механическим повреждением, так и аварией. Возможна коррозия от старости лет. Так как строение узла имеет специфическую структуру, человеку без надлежащего опыта нечего соваться туда. Обратитесь к квалифицированному мастеру, слесарю, который в силах запаять конструкцию. Понадобится снять радиатор, отсоединить его от всех патрубков, слить хладагент. После чего проводить работы по пайке. Помните, что отверстия должны быть открыты, иначе пары могут привести к кратковременному взрыву. Радиатор порвёт на части, а Вы испугаетесь. Где потом брать новый узел – на рынке или автомагазине. Если пробоина не большая, можно использовать специальный водо-термостойкий герметик. Химические реагенты засыпают (заливают) прямо в систему. Присадка сама ищет течь и закупоривает дыру;в горловину
  • нарушена целостность помпы: первый признак – наличие тосола в моторном масле. Замените сальник. Опять-таки, процедура для людей с опытом. Не имеете – обратитесь в сервисный центр для оказания услуг. Самостоятельно не пробуйте, только ухудшите;
  • неисправность термостата: проверить работоспособность можно только следующим способом. Завести двигатель, прогреть до температуры в 70°С. В это время клапан термостата должен чуть приоткрыться и начать пускать тосол по большому кругу для охлаждения. Когда температура достигнет 85°С, клапан полностью откроется, жидкость будет циркулировать только по большому кругу. Если подобного не происходит – значит, вся проблема в нём, в термостате. Нужна срочная замена. Работы можно провести как самостоятельно, так и в условиях сервисного центра. Многое зависит от наличия свободного времени и желания повозиться возле машины;
  • нарушена целостность резиновых патрубков: провести замену можно самостоятельно, предварительно слив с системы тосол. Отвинчиваются хомуты, изымается повреждённый резиновый шланг, на его место устанавливается новый;
  • пробита прокладка между блоком цилиндра и головкой блока: поломка достаточно серьёзна, без опытного мастера, самостоятельно её не решить. Понадобится смотровая яма, набор инструментов, новая прокладка, термостойкий герметик, два часа свободного времени.

Познавательные советы ↑

проверкаЧтобы понять, куда уходит антифриз, необходимо предварительно очистить мотор от грязи, пыли, различных сторонних предметов, препятствующих максимальной обзорности. Обождать пока высохнет, завести двигатель и смотреть источник течи. Обязательно выдерживать расстояние не менее 40 – 50 см. до химической жидкости. Пары хладагента токсичны и могут нанести вред дыхательным путям человека. В случае попадания на кожу, в глаза, в рот, срочно промойте обильным количеством воды, обратитесь к врачу за обследованием.

Чтобы предотвратить частые утечки, раз 5 лет меняйте резиновые патрубки на новые. Заливайте только оригинальную охлаждающую продукцию в систему охлаждения. Систематически следите за уровнем расширительного бачка. Тогда у Вас всё будет хорошо. Удачи.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно