Необходима ли замена масла в АКПП

Среди автовладельцев современного транспорта бытует мнение, что не следует менять трансмиссионную жидкость до того момента, пока она не выйдет со строя по причине поломки. Как правило, средний срок эксплуатации составляет 200 – 250 тыс. км. После чего требуется вмешательство грамотного специалиста для ремонта синхронизаторов, втулок, замены шестерней. После такого ремонта, в обязательном порядке производится смена масла. Но, имеется и другая сторона медали, которая гласит, что первое утверждение крайне ошибочно. Интервал смены трансмиссионной жидкости составляет не более 60 – 65 тыс. км. пробега. Если интенсивность езды велика, то срок следует сократить в несколько раз. Итак, принимая во внимание все за и против, давайте определимся, стоит ли менять масло в АКПП. Для этого необходимо рассмотреть некоторые характеристики смазки.

Общие характеристики ↑

стоОписанная ниже информация актуально только для автомобильной техники 1996 года выпуска и моложе. Это объясняется тем, что старые варианты априори требуют смены масла через каждые 30 000 км. пробега. Итак, нужно ли менять масло в АКПП автомобиля при средних показателях пробега. Сначала чётко ограничим понятие средний интервал. В странах Европы он составляет не менее 130 – 150 тыс. км. за три года. На постсоветском пространстве, данные рознятся, и составляют 100 – 120 тыс. км. Если человек покупает транспорт и собирается ездить на нём не дольше указанного периода, то беспокоится ему нечего. Но для большинства владельцев, одна машина на всю жизнь. Как быть в такой ситуации?!

Зачем необходима замена? ↑

Несмотря на то, что трансмиссионная смазка не так сильно подвержена загрязнению, как моторная, она всё же нуждается в обновлении. Металлическая пыль, стружка, отходы химических реакций, окаменелости, всё это негативно сказывается на работоспособности агрегата. Автоматическая коробка любой модификации оборудована специальным фильтрующим элементом с целью дополнительной защиты смазки. С каждым километром очередного пробега, количество мусора, отходов накапливается, пропускная способность уменьшается. Создаётся дополнительное давление на масляный насос. Увеличение трения на поверхностях деталей передаёт излишнюю температуру в жидкость, вследствие чего масло нагревается, теряются полезные и защитные свойства. Часто встречаются случаи, когда фильтр настолько оказывался засорённым, что его разрывало внутри на мелкие части. От целого изделия оставался только металлический каркас.

Поменять жидкость в трансмиссии ещё необходимо по той причине, что излишняя грязь влечёт за собой повышенный износ деталей, таких как главная передача, шестерни, клапаны, фиксаторы, регуляторы давления. Простой пример – погрешности в определении скорости движения на автомобиле. Датчик пришёл в негодность из-за избыточного накопления мусора в АКПП.

Обязательно учитывайте тот фактор, что не рационально менять смазку, если агрегат дышит не ладным. В подобных случаях только ремонт или капитальный ремонт, в зависимости от степени серьёзности неполадки. Как говорится, поздно пить Боржоми, если печень больна.

Какой тип смазки актуален ↑

синтетические масла для машинДабы не стоять длительный период перед выбором продукции для АКПП, лучше всего загляните в руководство по эксплуатации транспортным средством. В книге вы найдёте точный ответ на ваш вопрос. Но, учитывайте также, что в руководстве написано лишь минимально-допустимый класс нефтяной основы. На своё усмотрение, покупатель может повысить его до максимального, например с полусинтетики до синтетики. Среди множества производителей, предпочтение отдают: Мобил, Шелл, Кастрол, Мотюль, Эссо, Зик, Ликви Моли, Лукойл.

Совет автомобилистам. С целью увеличения сметы за проведение профилактических работ, специалисты сервисного центра часто идут на такую уловку. Начинают рассказывать, что за счёт наличия мусора в старой жидкости фрикционные диски не проскальзывали. Теперь, при заливке нового компонента начнётся «вылет» передач и продолжат настаивать на замене дисков. Не верьте подобному, потому как, диски начнут «вылетать» при любой смазке, независимо от её физического и химического состояния. Если клиент соглашается на псевдо ремонт, фактически никто ничего не делает. Следует сказать, что автоматический тип КПП подвержен частым «слётам» фрикционных дисков.

Способы замены ↑

Принимая во внимание вышесказанное, смена нефтепродукта нужна. Даже более, опытные автомеханики рекомендуют проводить замену раз в два года, независимо от фактического пробега. В 90% случаях, владелец не наездит более 70 – 80 тыс. км. Так, как мы уже окончательно определились с ответом, необходимо перейти к способам замены.

  • собственными силами в гараже: понадобится ёмкость для слива отработки, ветошь, новое масло, набор автомобильных инструментов. Заезжаем на смотровую яму или эстакаду, выжимаем ручник, даём мотору поработать на холостом ходу минут 5 – 7, чтобы он «успокоился» после езды. Из-под дна машины отвинчиваем сливную пробку, подставляем канистру под струю отработки, ждём пока сольётся максимальное количество. Завинчиваем пробку, меняем фильтрующий элемент. Он расположен насмазка стенке блока цилиндров. Обязательно протираем ветошью все области, где мы проводим работы, чтобы при возникновении течи было видно источник. Замеряем мерным стаканом объём слитого отхода. Через заливную пробку вливаем в АКПП точно такое количество жидкости. Иногда эту пробку называют контрольной, разницы нет. Желательно, перед установкой фильтра, залить в него несколько сот грамм смазки, чтобы облегчить ход мотора. Метод довольно прост, но эффективен на 60%, потому что не удастся слить всё масло. Порядка 40 – 45% остаётся в системе, а значит, срок эксплуатации нового, уменьшается в несколько раз;
  • воспользоваться услугами СТО: здесь всё просто и понятно. Необходимо иметь при себе достаточно количество денежных средств и «дело в шляпе». Специалисты сервисного центра самостоятельно подберут оптимальный тип смазки, проведут замены всех элементов, дополнительно снимут показания бортового компьютера, при наличии последнего. Услуга платная, и порой расценки превышают допустимые нормы. Так, что ищите, где подешевле. Не попадайтесь на уловки кустарных сервисов, где вам не смогут гарантировать качество;
  • используя гидравлический компрессор: данный пункт актуальный, если у вас в гараже имеется указанное стационарное оборудование. Если же нет – тогда читайте пункт №2.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно