Отечественным автомобилистам предлагался довольно большой ассортимент синтетических моторных масел с различными SAE индексами. Многие выбирают именно синтетику, а не масла на минеральной основе, и этому есть несколько причин.
Технология производства синтетического масла
Чтобы получить просто смазку для двигателя, достаточно всего лишь очистить соответствующие продукты нефтепереработки и добавить в полученную смесь пакет необходимых присадок.
В случае, если нужно получить не просто смазку, а отличное моторное масло, то придется вмешаться в химическую формулу вещества, разложить и заново собрать цепочки молекул для получения смеси, обладающей строго заданными свойствами. Добавление комплекса присадок завершает процесс создания синтетического моторного масла.
Так как производство синтетики требует специального оборудования и является более затратным и наукоемким, то стоимость настоящей синтетики, как правило выше, чем цена обычного минерального масла.
Существует более дешевая альтернатива в виде полусинтетики, получаемой в результате комбинации минеральной и синтетической основ. Если собирать общий рейтинг моторных масел, то первые его места займут синтетические масла, за ними последуют полусинтетические продукты и закончится список минеральными смазками.
В середине прошлого века, когда автомобильные моторы еще не перешагнули рубеж мощности в 100л/с, к смазочным материалам не предъявлялось таких жестких требований, поэтому минеральные масла, даже без каких либо присадок, могут быть использованы на машинах выпущенных до конца 60-70 годов XX в.
Свойства хорошего синтетического масла
Моторные масла, полученные в результате сложных химических манипуляций, изначально представляют собой хорошо сбалансированные практически инертные жидкости с низкой температурой замерзания/сгущения.
В них не содержится углеводородов парафинового ряда способных на холоде превращаться в густую массу, которая перекрывает масляные каналы и забивает фильтр. Такое масло может выдерживать и повышенные температуры двигателя практически без изменения физических свойств, хотя многое в этом случае зависит и от присадок.
Лучшие базовые масла, полученные в результате органического синтеза, не подвержены окислению и дольше сохраняют щелочное число, позволяя успешно нейтрализовывать вредные продукты, образующиеся при сгорании топлива в цилиндрах.
Отдельно нужно отметить категорию лубрикаторов для ДВС, которая получена из нефтяного сырья в результате расщепления и выделения нужных углеводородов методом гидрокрекинга. Эта технология позволяет получать базовые масла по своим характеристикам приближенные к синтетике.
Одним из самых главных свойств синтетических масел является высокая термоокислительная стабильность. В ДВС происходят сложные химические процессы сопровождающие сгорание топлива, сопровождающиеся выделением тепла, газообразных и мелкодисперсных твердых продуктов.
Смазка должна обладать высокой стойкостью к этим фактором для того, чтобы сохранять оптимальные смазывающие свойства в течение заданного промежутка времени.
Обычно замену смазки двигателя производят после того, как машина проедет 13-14 тыс. км, но не все жители мегаполиса учитывают пробки на дорогах в которых автомобиль движется на пониженных передачах, и очень часто температура доходит до критической.
В этих условиях любое самое качественное масло, из какого бы сырья и по какой бы технологии оно получено не было будет «стареть» быстрее.
Обзор самых популярных синтетических масел
Синтетика Лукойл 5W-40
Масло Лукойл 5W-40 как в прошлом, так и в этом году является предметом повышенного спроса и интереса российских автолюбителей и не зря. Это смазка премиум класса, одобрена рядом зарубежных автопроизводителей и соответствует требованиям, предъявляемым Porsche, Volkswagen , MB и BMW.
Несмотря на то, что это масло производится по довольно сложной технологии, его цена вполне успешно конкурирует с импортной продукцией. Российский производитель осваивает новые технологии для того чтобы выпускать самую современную продукцию не только на внутренний рынок, но и поставлять многие наименования на экспортной основе в ближнее зарубежье.
Shell Helix Ultra 5W-40
В той же SAE категории масло Shell Helix Ultra, его выбирали производители автомобиля Ferrari и очень довольны его характеристиками.
Базовая основа этого масла получена в результате переработки природного газа, а не из нефти по патентованной технологии Shell Pure Plus.
Синтетическое масло Mobil 1×1 5W-30
На протяжении нескольких лет синтетические смазки от Mobil и в частности моторное масло Mobil 1×1 5W-30 не оставляют равнодушными многих автомобилистов которым не безразлично состояние двигателя и волнуют такие вопросы, как запуск холодного двигателя и снижение перегрева, возникающего при высоких нагрузках.
Широкая доступность этого масла привлекает многих водителей.
Синтетика Quartz Ineo
Концерн Total предложил серию масел Quartz Ineo, которая включат синтетику в широком диапазоне вязкости.
В этой линейке масла подобраны также по своим отличительным характеристикам и включают смазки с различным комплектом присадочных компонентов для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей.
Синтетические масла Castrol Magnatec
Castrol Magnatec — это обновленная серия моторных масел известного производителя.
Его выбирают владельцы автомобилей Ford, так как масло Castrol одобрено и отвечает жестким требованиям крупнейшего автопроизводителя.
Синтетическое масло Eneos 5W-50
Не так давно японский производитель ENEOS представил синтезированное масло 5W-50 для бензиновых моторов.
В этом продукте воплотились все технологические достижения в области химии углеводородов и присадок. Его заливают владельцы машин с форсированными и турбированными двигателями.
Mazda Dexelia Supra SAE 0W-20
Для автомобилей Mazda и не только можно использовать синтетику Dexelia Supra SAE 0W-20 – этим энергосберегающим маслом интересуются жители северных районов.
При температурах ниже -25С завести мотор становится сложнее, и только жидкость с хорошей текучестью и прокачиваемостью сможет быстро достигнуть всех трущихся поверхностей, обеспечив легкий и быстрый запуск не перегружая чрезмерно стартер и аккумуляторную батарею.
Синтетика TITAN Supersyn LONGLIFE SAE 0W-30
Покупатели начали присматриваться к бренду Fuchs. Его масло TITAN SUPERSYN SAE 0W-30 разработано на базе поли-альфа-олефинов (ПАО)- синтетической группы веществ с уникальными физико-химическими свойствами.
Одной из особенностей молекул ПАО является склонность к поляризации и «примагничиванию» к металлическим частям двигателя. Благодаря этому достигается высокая степень защиты двигателя с самых первых секунд запуска. Такие моторные масла не содержат в своем составе металлов и серы, что благоприятно сказывается на ресурсе двигателя.
Изначально эти смазочные материалы применялись исключительно в спортивных нагруженных моторах, но позже стали успешно, но ограниченно из-за своей высокой цены использоваться и в обычных автомобилях.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
Не остается без внимания и компания Liqui Moly. Это старейший производитель моторных масел с присадками на молибденовой основе. Масло Optimal Synth 5W-40 производится в Германии. В основе его лежит технология HC-синтеза.
Для тех, кто уже неплохо разбирается в этом, аббревиатура раскрывает обозначение гидрокрекинга. Нельзя обвинять производителя в том, что он лукавит — гидрокрекинг это тоже своего рода синтез веществ их нефти.
Международные обозначения и индексы не отражают химического состава и технологии получения того или иного масла. Можно лишь сделать предположение о том, что масло с низким зимним индексом содержит синтетические компоненты.
Справедливо будет заметить, что Liqui Moly тоже производит смазки на ПАО основе. Их линейка называется LIQUI MOLY Synthoil.
Motul Specific dexos2 5W30
Еще один производитель синтетики на HC основе — это Motul. Серия Specific включает масло Dexos2 5w30 рекомендованное для автомобилей марки Saab и Opel.
Среди перечисленных производителей и их продуктов сложно выделить откровенных лидеров или аутсайдеров. В равной степени эти смазочные материалы конкурировали за отечественного потребителя. С учетом географии процент присутствия тех или иных брендов варьировался.
Судя по широко развернутой рекламной активности, компания ЛУКОЙЛ продолжает масштабное наступление на местном рынке, предлагая высококачественные моторные смазки.
Не следует, однако, буквально воспринимать все рекламные призывы, какие бы рекордные сроки пробега не сулил производитель, смазку следует менять в соответствии с рекомендациями разработчиков автомобиля, а в случаях с ежедневными заторами на дорогах даже чаще.