О важности системы смазывания для всего автомобиля в целом не следует, и упоминать, всё предельно ясно. Идеальный вариант – жидкость циркулирует, машина едет. Но, не всегда бывает так, другой раз в пути случаются различные неожиданности, поломки. К примеру, на отечественных марках датчик давления масла ВАЗ 2106 выходит со строя чаще всего. При подобных симптомах загорается лампа на панели приборов. Неопытные водители частенько пугаются, впадают в панику. На самом деле ничего страшного в этом нет. Причина может быть разная: механическое повреждение, авария, длительный срок эксплуатации, заводской брак. О том, что следует делать при поломке, как не натворить беды, рассмотрим ниже.
Понятие и предназначение ↑
Указатель давления масла предназначен для считывания атмосферного давления в трубопроводе и выведение показателей на механический датчик. Новые модели оснащены цифровым устройством, со многими сопутствующими функциями. Непосредственно в ВАЗе, устройство расположено в задней части мотора с левой стороны.
Алгоритм замены:
- достаточно обзавестись ровной площадкой со свободным доступом по бокам. Смотровая яма, придорожная эстакада, нам не нужны;
- приготовим набор автомобильных инструментов, ветошь, новый датчик. Приобрести устройство можно в любом автомагазине, авторынке. Стоимость копеечная, даже по современным меркам;
- глушим транспортное средство, выжимаем ручник;
- открываем капот, с помощью рокового ключа на 19 отвинчиваем сам датчик, отсоединяем с него клемники электрических проводов;
- на место старого, нерабочего оборудования устанавливаем новое. Процедуру сборки проводим в обратном порядке;
- запускаем мотор, смотрим на показания, сверяем соответствие маркировки. При установке ненадлежащего датчика возможны неточности при отображении показаний. Водитель может получать несоответствующие действительности данные.
Модернизированный вариант от «любителей» ↑
Несмотря на полную работоспособность образца датчика, он не может в полном объёме отобразить реальное давление. Для достижения таких опций, следует установить некоторые дополнительные механизмы. После чего, в режиме «онлайн», водитель получает все данные. Главное отслеживать уровень при работе на холостых оборотах, при движении на скорости не более 85 – 90 км. А также, информирование водителя при нестандартных экстренных ситуациях.
Необходимо купить заранее:
- механический прибор давления жидкости;
- тройник – распределитель;
- медные или латунные кольца – уплотнители под тройник;
- клемники с основой «мама» для подключения питания;
- электрические провода для автомобиля, медные многожильные. Желательно, чтобы защитная обмотка была разных цветов для упрощения идентификации.
В салоне машины устанавливаем сам прибор. Лучше всего, поближе к центру торпеды для большей информативности. Далее переходим в капот. На место штатного датчика устанавливаем тройник, на один конец которого навинчиваем «старый» наш прибор. На второй – контроль загорания лампочки. Всё. Готово. Принцип работы основа на деформации мембраны. Осталось провести проводку, подключить клеммы. Заводите и наслаждайтесь данными. Набирайтесь опыта, побольше делайте своими руками. Успехов вам в начинаниях.
Автор: Максименко Игорь