Антифриз Феликс – шедевр отечественного производства

Масло Тотал 5w30 – соотношение «цена – качество»

Система охлаждения автомобиля, гибрида (СО), что известно обыденному владельцу? Радиатор, вентилятор, патрубки, на этом и всё. Роль СО важна для жизнедеятельности машины в целом. В процессе работы выделяется огромное количество тепловой энергии. Если её своевременно не выводить, то начинка мотора расплавится, детали придут в негодность. И это лишь простой пример.

На интернет форуме рождаются споры между автолюбителями на тему: «движок» быстрее выйдет со строя без масла или тосола? В ходе многочасовых дискуссий, словесных перепалок, победила СО. Проверено, что без смазки двигатель внутреннего сгорания проработает (проедет) 10-15 км. В итоге, полный капитальный ремонт, замена головки блока цилиндров, всего сопутствующего. Вариант без него: закипание ДВС за 2-3 минуты. Причём, большую часть времени, займёт нагрев до 60°С. Итог, очевиден, предсказуем. Дешевле собрать новый мотор.

А что же с гибридами? Конструктивно они имеют несколько СО. Да, первые модели оснащены только одной системой. После ряда модернизаций недочёт исправили. Помимо СО силового агрегата, установлена СО для электрического двигателя. Аналогично, инсталлирован водяной насос, бак, тройник – фитинг для системы патрубков. Производитель гибридов Chevrolet устанавливает дополнительное охлаждение для аккумуляторных батарей. Новшество в модели Volt.

Строение ↑

Итак, стандартная система каждого автомобиля состоит из радиатора, помпы – насоса, трубопроводов, электрических проводов для подводки напряжения, вентилятора для экстренного охлаждения радиатора. В зависимости от марки транспортного средства, конструкция видоизменяется. Немного о каждом элементе:

  • радиатор: используется для охлаждения жидкости, поступающей по водной рубашке с мотора. Для лучшей проводимости тепла, верхний и нижний баки соединены между собой сотами;двигатель
  • шторка: представляет собой жалюзи на оконной раме, только в уменьшенном формате. Расположение вертикально или горизонтально;
  • второй регулятор теплового режима – термостат: при достижении температуры 70°С, клапан открывается, запуская жидкость СО по большому кругу вращения;
  • четырёх или шести лопастной вентилятор, крепящийся к шкиву коленчатого вала;
  • водяной насос: инсталлируется с фронтальной части блока цилиндров на 4-6 крепёжных болтов;
  • паровоздушный клапан, как сигнализатор избыточного давления в системе;
  • электрическое оборудование, сигнальные лампы, различные приборы;
  • предпусковой подогреватель для подогрева жидкости при внешней температуре ниже 5,0 °С. Одной кнопкой решаются две проблемы сразу: разогрев мотора до 60°С, моторного масла – до 40°С.
Читать:  Что необходимо знать о плотности антифриза

Разновидности ↑

О негативных последствиях перегрева было описано выше. Акцентировать внимание не станем. Отвести газы, снизить температуру можно с помощью жидкости или атмосферного воздуха:

  • жидкостное охлаждение: наиболее популярны, практичны, эффективны. Активно применяются при сборке всех современных авто. Наполнитель – тосол, дистиллированная вода. Иными словами, проходя по водному каналу, наполнитель впитывает в себя излишнее тепло, создавая нормальные условия для работы иным агрегатам;
  • воздушный тип: конструктивно состоит из вентилятора, гидромуфты с мазутом. Схема действия: мотор не набрал нужную температуру – золотник не пропускает масло в гидромуфту, вентилятор не запускается. Набран градус, смазка поступает в муфту, вращается вентилятор. Процесс охлаждения наступил.

Неисправности СО и обслуживание ↑

Длительная, безаварийная работа узла будет обеспечена, если:

  • наполнять рубашку чистой, качественной, соответствующей жидкостью;антифриз
  • использовать дистиллированную воду, так как имеет меньше всего показатель твёрдости, и минимальный процент известковых солей. Любую проточную воду можно смягчить, прокипятив её полчаса на газовой плите;
  • доливать жидкость следует только при работающем двигателе и только небольшими дозами. Резкий контраст градусов приведёт к мелким трещинам в головке блока;
  • систематически проверять степень натяжения ремня;
  • промывать радиатор через каждые 980 часов работы специальным химическим раствором. Приобрести можно в любом автомагазине.

У ДВС с воздушным типом, следует почаще очищать защитную сетку от сторонних предметов, насекомых, листьев, бумаги. Любое препятствие на пути воздуха может привести к закипанию мотора.

Неисправность возникает при: перегреве, недостаточном уровне жидкости, загрязнении, отложении в каналах, недостаточном натяжении ремня, механический дефект из-за аварии, замерзания воды. Чтобы не было подобного, всегда используйте качественный антифриз. О том, что это такое и какова его цель, поговорим ниже.

Понятие и принцип действия ↑

Итак, антифриз призван «забирать» излишнюю температуру двигателя изнутри. Аналогом является дистиллированная вода. Автомобильные рынки пестрят различными торговыми марками, с выбором товара у водителя проблем не станет. Разница только в самом продукте: иностранный или отечественный. О зарубежных можно говорить много, лучше о нашем – Феликс. Антифриз предназначенный для любого типа автомобильного транспорта. Соответствует национальным и международным стандартам качества. Полноценная работа при внешних температурах от –45°С до +50°С.

Читать:  Как не ошибиться при покупке антифриза

феликсВ соответствие с требованиями стандартов, выпускается антифриз в различных цветовых гаммах, с разным количеством антипенных, антикоррозийных присадок. Заранее оговорюсь, что смешивать разные типы тосола между собой, возможно. При условии, что все они одной марки Феликс. Впервые применена технология нейтрального отношения к резиновым, каучуковым изделиям, металлических поверхностям. Известны случаи, когда химический реагент негативно реагировал с некоторыми компонентами, что приводило к повреждениям, протеканиям, деформации.

Преимущества:

  • ценовая политика, общедоступность, широкая сфера применения;
  • высокий коэффициент теплопроводности обеспечивает равномерный нагрев по всему контуру. Исключает вероятность перегрева, преждевременного износа;
  • максимальный пакет защитных, антикоррозийных присадок в тосоле красного, зелёного цветов.

Недостатки:

  • высокий процент испарения воды из химического состава;
  • низкий срок замены – 2 года. Иностранные аналоги могут похвастаться куда большим показателем. Уверен, это не критично.

Виды тосола ↑

  • Антифриз красного цвета Felix Carbox 40: соответствует международному стандарту типа G12, G12+. Химический реагент содержит в себе максимально полное содержание присадок, защитных компонентов. Температура кипения +60°С. Ресурсный пробег – 250 000 км. Наилучшие теплопроводные характеристики, препятствие образованию накипи, поддержка чистоты, обволакивающая плёнка, всё это выводит продукт на первое место в рейтинге;
  • антифриз зелёного цвета Felix Prolonger: класс стандартизации G11. Второй по «спросу». Надёжно защищает внутренние компоненты от деформации, перегрева. Отлично смазывает помпу, продлевая моторесурс. Полноценный аналог Coolstream, TCL, Nord, Hepu. По некоторым позициям Феликс превосходит их;
  • антифриз жёлтого цвета Felix Energy: класс стандартизации G12. Основной состав – этиленгликоль с компонентами присадок. «Изюминка» продукта – увеличений порог кипения и замерзания. Идеальное решение для форсированных, турбированных, битурбированных силовых агрегатов, в том числе для грузовых авто. Быстрый старт, минимальный прогрев не помешают тосолу выполнять свои функции. Для строительного грузовика лучшего решения не найти.
Читать:  Рабочая температура и «точка» кипения антифриза

Тосол или аналог ↑

комикс машинаЛюбой имеющийся в продаже антифриз состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды, искусственных красителей, присадок, синтетических добавок. Тосол = антифриз, в зависимости от страны производителя. Аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (приставка).

Совет: застала беда в пути, в запасе нет нужного тосола, заливайте что имеете. Но, при условии, что как можно скорее смените полностью жидкость. Просрочка приведёт к изменению цвета, образованию осадка, выпадению отложений. Обязательно перед каждой заменой промывайте СО. В крайнем случае, допускается в качестве промывки использовать проточную холодную воду. Чем больше вымоете старого, тем дольше прослужит новый антифриз, особенно когда это Феликс.

Рецепт долголетия для авто: систематические осмотры, профилактики, оригинальные запчасти, качественное топливо и иные заправочные жидкости. Всего хорошего. Удачи Вам.

Автор: Максименко Игорь

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх