Как не ошибиться при покупке антифриза

Системе охлаждения отводится особое место в устройстве автомобиля. От её полноценного функционирования зависит работоспособность всего механизма. Может быть собрана трансмиссия, подвеска, двигатель, но всё оно ничто, если не работает система охлаждения (далее — СО). С первых секунд запуска силового агрегата начинает действовать сила трения на детали, в следствии выделяется большое количество кинетической энергии. В дальнейшем, она превращается в тепловую. Это хорошо знакомо каждому со времён уроков физики в школе. Для своевременного отвода тепла разработана «водная артерия» в моторе. Принцип работы заключается в перегоне охладителя по кольцу. В процессе прохода потока по радиатору, через алюминиевые соты, жидкость остывает. Далее следует в блок цилиндров отбирать тепло, и снова всё повторяется. Таинственный охладитель – тосол, как его принято называть на отечественном пространстве. В Европе именуется, как антифриз. Разницы никакой нет. Какой антифриз лучше для заливки в автомобиль? Об этом и не только поговорим в статье.

Понятие и маркировки ↑

Итак, охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) на треть состоит из смеси этилена, гликоля, более 50% принадлежит воде, и 15 – 20 % различным примесям. Эти добавки и определяют:

  • критическую температуру смены молекулярного состава. Иными словами – замерзание при морозах за окном;что выбрать
  • теплопроводность охладителя;
  • показатель вязкости, текучести. Эти термины знакомы при выборе маслопродуктов. В данном случае, применительно к тосолу, когда речь идёт о скапливании на стенках радиатора;
  • взаимодействие с резиновыми уплотнителями, прокладками.

Градус замерзания всегда можно узнать, глядя на этикетку бутылки. К примеру, ОЖ-35, ОЖ-60, ОЖ-25. Соответственно, такова и реальная температура.

Отличия по цвету ↑

Отечественный производитель изготавливает ОЖ двух цветов:

  • зелёного: считается базовым, способным выдерживать морозы с отметкой -30°С;
  • красного: разработан тосол специально для географических мест, где температура падает до отметки -60°С. Чтобы водитель не ошибся, принято взять за основу подобную маркировку.

Если случайно залить, смешать два вида, ничего плохого не произойдёт. Лейте – не жалейте. Правда, рационально ли такое ассорти. Цена разная, у красного она выше.

Химические добавки ↑

Пакет присадок должен обладать следующими свойствами:

  • антикоррозийными;
  • минимальным коэффициентом вспенивания;
  • стабильность и неизменность молекулярного состава.

Срок эксплуатации ↑

Средний показатель для всех отечественных производителей – два года или 35 – 40 тыс. км. пробега. Далее необходимо менять жидкость, так как полезных свойств у неё не осталось.

Классификации:

  1. научные лаборатории стран СНГ, и России, в том числе, взяли за основу классификатор от немецкогодоливка гиганта автоиндустрии Фольксваген. Тосол зелёного цвета соответствует классу «G-11». Основу составляет этиленгликоль и химические присадки, не считая воды. Добавки имеют стандартные свойства: защита от коррозии, сохранение молекулярной формулы, длительный период эксплуатации. Европейский концерн даёт три года гарантии, российский производитель – два. Жидкость абсолютно нейтральна в химическом плане с резиновыми изделиями. Одобрения на использование дали БМВ, Мерседес-Бенц, американский Крайслер;
  2. класс «G-12»: основу хладагента составляет органические добавки, призванные реанимировать поражённые коррозией участки водной артерии. Главный элемент – карбоксилат. Данный тип не рекомендован для использования обыденными машинами, хотя вреда не причинит. Основная группа – это высокоскоростные двигателя спорткаров, карьерные самосвалы и тяжеловесная техника, работающая под систематической нагрузкой. Срок использования материала может достигать 4 – 5 лет или 100 тыс. км. пробега. Своё положительное заключение дали: Рено, Опель, Киа, Форд, Фиат. Последнее время на территории РФ класс «G-12» начал приживаться;
  3. класс «G-13» или продукт от страны Поднебесной: ОЖ имеет нетипичный жёлтый окрас. Температура застывания равна -30°С. Основу составляет пропиленгликоль. Материал более экологичен, бережлив к атмосфере. Минус – заоблачная стоимость. Продукт рекомендован для спорткаров и мотоциклетной группы. На территории стран СНГ найти указанный товар крайне тяжело, ввиду низкого спроса.

И всё-таки, что лучше? Ответ прост – прочтите инструкцию по эксплуатации транспортным средством. Там вы точно найдёте рекомендацию. Применительно для российского транспорта в условиях ежедневных поездок, лучше купить обычный тосол зелёного или синего цветов. Если Вы житель крайнего Севера или Якутии, выберите с красным окрасом. Критические отрицательные морозы будут вам нипочём. Имеете иностранный транспорт – маркировка тосола аналогично отечественному.

Лучшие из лучших:

  1. Ликви Моли Лангцайт GTL, класс 12;
  2. Кулстрим Оптима, 11 кл;
  3. Синтек Люкс, 12 кл;
  4. Феликс Карбон, 12 кл;
  5. Totachi Лонг Лайф, 12 кл;
  6. Синтек Евро, 11 кл;
  7. Феликс Пролонгер, 11 кл;
  8. Хайвей, +11 кл;
  9. Ликви Моли Kuhlerfrostschutz KFS, 12 кл;
  10. Кастрол Radicool SF, 12 кл.

расширительный бачекСовет новичкам: никогда не смешивайте антифриз жёлтого цвета с иными видами. Несмотря на однородную основу пропиленгликоль, как подвид гликоля, химические присадки не совместимы между собой. При случайном заливе, следует как можно скорее слить, промыть радиатор, всю систему охлаждения. Конфликт присадок вызывает поражение металла, порождает коррозию, образовывает окаменелости на пути водного рукава. А это чревато систематическими перегревами двигателя, потерей мощности, закоксовкой колец.

Надеюсь, статья принесёт пользу, расширит кругозор молодого поколения автовладельцев. Приобретайте хороший антифриз только у проверенных, официальных поставщиков. Требуйте сертификат качества на товарную группу. Будьте внимательны. Всего хорошего. Качественных покупок.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно