Рабочая температура и «точка» кипения антифриза

Владельцам автомобилей хорошо знакомо, что от работоспособности системы охлаждения зависит эффективность всего автомобиля в целом. Чтобы узел качественно и стабильно работал необходимо иметь соответствующий наполнитель в виде тосола или антифриза. Несоответствие предписанным стандартам приведёт к закипанию жидкости и образованию осадков, что означает непригодность к дальнейшему использованию. Согласно официальным данным большинства производителей, средняя температура кипения антифриза составляет 105 — 126°С. Широта диапазона градусов зависит от состава компонентов и их характеристик. При соблюдении всех пропорций, можно самостоятельно повысить температуру до максимума. Не имеете навыков – просто купите в автомагазине.

Что необходимо знать о соотношении ↑

Многие производители, а также автомеханики, рекомендуют смешивать дистиллированную воду с порошком в соотношении 50/50, в крайнем случае, 60/40. При таких цифрах градус кипения составит 105 — 106°С, не более. Для достижения иных показателей, можно использовать следующую таблицу:

  • классический вариант: 50/50 (порошок/вода), кипение 106°С, замерзание при -38°С;антифриз
  • 80/20: 127°С, -44°С;
  • для особых географических зон, где преобладает морозостойкая погода: 65/35, 115°С, -75°С;
  • абсолютный концентрат: 100/0, не замерзает, -16-17°С.

Из таблицы следует, что наиболее подходящий вариант для использования – второй, обеспечивающий максимальный пик температурного режима. Для горной местности лучше всего выбрать третий пункт, выводы сделаны на основании результатов неоднократных тестирований независимых автоэкспертов. Базовый вариант используется заводами – производителями при выпуске автомобилей с конвейера. Наименее затратный способ. Всё сводится к тому, что в конечном итоге каждый водитель сменит жидкость на иную, так как в базовом варианте она не всегда соответствует требованиям и погодным условиям.

Датчик температуры ↑

Зачастую, при движении на центральной консоли датчик температуры показывает, что градус достиг критического уровня. Водитель останавливает транспортное средство, открывает капот, а там – порядок, пара нет. Значит, барахлит датчик. Так как устройство по своей конструкции достаточно просто, ремонтировать его нет смысла, проще купить новое. Стоимость не велика, прибор доступен каждому автовладельцу. При поломке датчика, перестаёт вращаться вентилятор, температура двигателя нарастает из-за отсутствия потока воздуха, мотор закипает.

Цветовая гамма ↑

В продаже встречаются различные цвета тосола, но не все владеют знаниями об их назначении. Итак, всего существует: жёлтый, зелёный, красный цвета. Основу составляет химический реагент – гликоль. Для каждого типа требуется свой количественный состав продукта.

Классификатор по производителям:

  • Texaco Havoline, базовый вариант, без силикатных присадок, жёлтый цвет;антифриз
  • Mobil Advanced: характеризуется высокой степенью замерзания, отличные свойства по теплообмену, стойкость к коррозии металлических поверхностей, красный;
  • Liqui Moly: имеет также высший класс, показатели и характеристики на высоком уровне, красный;
  • Shell: в основе лежат многолетние разработки и испытания, пакет современных присадок, цвет розовый;
  • Motul: гибридная основа, имеющая смесь упомянутых выше аналогов, зелёного цвета жидкость;
  • Тосол: синий, небесно синий отечественный аналог со средними показателями и характеристиками.

Смешивать, доливать одну марку тосола, антифриза с другой – категорически запрещено.

Классификаторы по теплоносителю ↑

  • G 11: низший класс в иерархии, минимальный пакет присадок, стандартные характеристики;
  • G 12: тюнингованный вариант предыдущего со средними показателями. В основе лежит карбоксилат и его модификации;
  • G 12+, G 13: новейшие разработки со сверх мощными характеристиками. Рекомендовано использовать в автомобильном транспорте 2000 года выпуска и младше.

Если масло в тосоле ↑

Через прозрачный корпус расширительного бачка видны маслянистые плямы. Это означает, что пробита головка блока цилиндров. Силовой агрегат срочно нуждается в «лечении». Скорее всего, каучуковая прокладка себя изжила или стороннее механическое повреждение. Реже встречается: перегрев, чрезмерное перетягивание гайки крепления, слишком длительный срок эксплуатации.

Советы рекомендации ↑

антифризСамая распространённая ошибка многих начинающих водителей – глушение мотора при кипении. Категорически запрещено это делать. Остановка приведёт к существенному повышению градуса, нежели он будет работать на холостом ходу. Только холостой ход, полная остановка машины, выжим ручного тормоза. Только так. Ждать до тех пор, пока общая температура не упадёт до рабочего состояния. После, продолжайте движение, предварительно проверив уровень жидкости в бачке. В противном случае, вам обеспечен 100 % капитальный ремонт.

Дабы предотвратить кипение на 70 – 80 %, обязательно меняйте тосол в соответствие с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Раз в два года промывайте всю систему охлаждения. Следите, чтобы в патрубки не попадали сторонние предметы, которые могут создать препятствие на пути следования антифриза. В случае возникновения неполадок, обращайтесь за помощью к специалистам.

Будьте бдительны. Бережно относитесь к своему транспортному средству.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно