Творение страны «восходящего солнца» — масло Nissan 5w40

Количество автотранспорта с каждым днём растёт всё больше и больше. Вместе с этим повышается спрос на горюче-смазочные материалы. Каждая производственная компания норовит предоставить свой товар, в качестве самого лучшего. Водителям становится труднее сделать выбор при покупке. Проанализировав рынок услуг, представители некоторых концернов пришли к выводу о выпуске собственной линии смазочных материалов. «Одним махом – двух зайцев». Во-первых: нет надобности дополнительно раскручивать бренд. Во-вторых: узконаправленная разработка смазок под конкретную модель автомобиля. Водителю экономия времени, денежных средств, а концерну дополнительная прибыль. Иным компаниям – головная боль, поиск рынков сбыта. На примере одного с азиатских производителей рассмотрим моторное масло Ниссан 5w40.

Немного из истории ↑

струяВ далёком 1933 году был основана набольшая «фабрика» по производству автомобильной техники. Спустя 80 лет, концерн входит в тройку лидеров на азиатском рынке, после Тойота, Хонда. На международной арене Ниссан занимает 8-е место. Не важно какая позиция, главное, чтобы она была в первой десятке. Бренд знаком на всех континентах земного шара. Автомобили славятся надёжностью, качеством, долговечностью, неприхотливостью. Всем знакомо, что в странах Азии левостороннее движение, рулевое колесо установлено в правой части машины. «Японцы» настолько обеспокоены заботой о водителе, что разработали специальные версии с левосторонним рулём для европейского рынка. Хотя, здесь не обошлось без маркетингового хода. Рынок сбыта – основная движущая сила всех времён. Как бы ни было, техника у них качественная.

Чем так хороша новинка – синтетика ↑

Без надлежащего смазывания не будет длительного срока эксплуатации двигателя. Мотор особо нуждается в защите при постоянных нагрузках. Пример, маршрутное такси, автобусы. Ни минуты покоя для железного коня.

канистра«Японцы» основной упор сделали на прочность защитной плёнки. Если верить тестам, то она способна выдерживать усилие в 1 тонну. Так ли это, останется загадкой, но не верить разработчикам – оснований нет. Микроплёнка в считаные секунды после старта двигателя покрывает защитным слоем все трущиеся поверхности деталей агрегата. Причём толщина самой плёнки равна 0,001 мм. Помимо всех преимуществ, не забыли о снижении потреблении топлива и росте производительности. Заявлены показатели в 6,4% и 3,2 % соответственно, если заливать моторное масло Nissan 5w40.

Так как фанаты марки появились среди мусульманских стран с агрессивно – жарким климатом, отдельное внимание Ниссан уделил вязкости. Владельцы джипов с Объединённых Арабских Эмиратов могут спокойно покорять пустыни, так как солнцепёк больше не страшен. Моторное синтетическое вещество уверенно сохраняет вязкость, даже при внешней температуре в 100 °С. Не каждый бренд может похвастаться подобным. Может потому длительно и выхаживает техника в условиях «аравийских пустынь».

Характеристики смазывающей жидкости ↑

  • Основная задача масла, как химического соединения, снижение трения на поверхностях деталей;
  • всеобъемлющее обволакивание металлических узлов прочной защитной плёнкой;
  • содержание ряда присадок в базовом составе: антипенных, антикоррозийных, антипригарных;
  • хорошие показатели абсорбентов – способность собирать и растворять влагу, конденсат;
  • стойкость к смене молекулярного состава при работе в повышенных температурных условиях. Чем дольше смазка сохраняет базовый состав, тем выше считается её качество.

В зависимости от производителя, марки автомобиля показатели могут видоизменяться, добавляться новые, увеличиваться содержание.

Виды масел ↑

  • Моторное на минеральной основе: базовые молекулярные составы, без примеси добавок, химических компонентов, присадок. Пользуются повышенным спросом ввиду их небольшой стоимости, универсальности, доступности. Заливается во все типы силовых агрегатов, кроме турбированных, битурбированных;
  • на полусинтетической основе: класс дороже и выше по характеристикам, нежели «минералка». Употребляется всеми типами моторов, в том числе и высокооборотистыми. Помимо базовой «оснастки», мазут содержит 30% присадок от синтетики. Стоимость на порядок выше предыдущего аналога. Но шкурка стоит выделки;
  • на полностью синтетической основе: 100% добавок, присадок в базовом составе. Лучшее из лучших, что только мог придумать человек. Но, за такое придётся заплатить несколько дороже. Владельцы иномарок, авто премиум класса, хорошо знают, о чём идёт речь.

капляИнтересный факт: иногда владельцы авто сетуют на протекание масла после заливки. Мол, синтетика или полусинтетика привела к течи. Ездил 100 лет на минералке – было всё хорошо. Смазки на синтетической основе не вступают в химическую реакцию с каучуковыми изделиями, резиновыми уплотнителями. Но протекание всё же возможно, если до этого длительное время заливали масла на нефтяной основе. Исправить ситуацию поможет специальный герметик, который заливают в мотор для «заделывания» дыр. Изделие абсолютно безвредно для силового агрегата.

Разница в деталях… Несмотря на то, что все смазки созданы из одной основы, все они имеют различные характеристики и показатели. Желаете угодить своему стальному любимцу – заливайте в него то, что ему предписано. Есть возможность – покупайте масла этой же марки, что и авто, нет – тогда выбирайте согласно данным в инструкции по эксплуатации. Всех благ!!! Попутного ветра.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно