Продукт из Канады — Dexron Vi

Бренд канадской компании хорошо нам известен при рассмотрении жидкостей для гидроусилителя руля автомобиля. Декстрон понятие нарицательное и объединяет в себе множество видов продукции. Сегодняшний акцент будет сделан на сервисную смазку этого производителя. В те далёкие времена, автопроизводители самостоятельно разрабатывали стандарты смазывающих веществ для собственной продукции. В итоге, эти стандарты ставали всеобщими правилами для многих. Ярким примером можно назвать тот же Dexron от General Motors и многие другие корпорации. Трансмиссионное масло GM впервые изобрело в 1968 году для своих АКПП. Спустя четыре года, продукция была снята с производства по ряду причин, среди которых экологическая катастрофа. Основа продукта – китовый жир. На то время млекопитающие уже были занесены в Красную Книгу. Компания была вынуждена отказаться от затеи.

Шаг за шагом ↑

В начале 1972 года на прилавки автомагазинов поступает трансмиссионная жидкость (далее — ТЖ) Dexron IIС. Состав был основан на масле Жожоба. Несовершенство составляющих компонентов повлекло за собой смазка суппортанеполадки, коррозию металла. Дабы не снимать с производства налаженную линию ТЖ, руководством было принято решение добавлять в основу химические присадки. Так и «родилась» новая версия Dexron IID. И здесь не заладилось. Гигроскопичность на молекулярном уровне стала поглощать влагу, что влекло за собой потерю свойств маслом и его непригодность.

Следующая разработка была названа Dexron IIЕ. С гигроскопичностью вопрос был решен. Отличия были по химической основе с предыдущей версией. У «IID» — минеральная, у «IIЕ» — полностью синтетическая. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, полноценной работоспособности в условиях низких температур, длительным сроком эксплуатации, продукт пользовался популярностью, был широко востребован.

В конце 1993 года с конвейера сходит Dexron III. Модернизированный вариант «IIЕ». Улучшены фрикционные свойства, стабилизирована вязкость, улучшена текучесть. Продукт выполнял свои функции на все 100% даже при температуре в — 30°С. Следующим изобретением был Декстрон-В. Очередная погрешность концерна.

Выпуску предшествовала новая КПП ↑

Если бы не выпуск АКПП нового образца, жидкость Dexron Vi, не увидела бы свет. Новый шестидиапазонный автомат типа Hydra-Matic требовал наличия масла нового поколения. Старые разработки не годились. Необходима была основа с низким показателем вязкости, высокой текучестью, отличными абсорбирующими функциями.

струяВ шестом поколении учёным удалось достичь вершин невозможного. Вязкость была снижена до показателя 6,5. Коэффициент трения снижен, экономия топлива увеличена, интервал замены увеличился в несколько раз. Среди автолюбителей её прозвали «несменяемая». Продукт смело выхаживал 55 – 60 000 км. пробега. Критическая температура – (- 40°С).

Разрешено ли смешивать? Ответ на данный вопрос поставил производитель. В контексте доливать у уже имеющийся – можно. С оговоркой, что основы одинаковые. В противном случае – выпадение осадка, вспенивание.

В контексте повышения класса – также можно. Понижение недопустимо.

Ещё раз о преимуществах ↑

  • Длительный срок эксплуатации самой ТЖ;
  • длительный интервал замены;
  • улучшенная производительность АКПП. Независимо от того имеется пробег или нет;
  • хорошие показатели предотвращению образованию нагара, окаменелостей;
  • стойкость к окислению, поглощению влаги и её растворение;
  • стабильная текучесть и вязкость при критических внешних температурах;
  • снижение уровня шумов и вибрации при наборе скорости, ходе на нейтральной передаче;
  • плавность переключения скорости;
  • антифрикционные свойства;
  • снижение потребления топлива при разных режимах работы;
  • одобрение и допуски от мировых гигантов, таких как Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Дженерал Моторс.

Качественные подделки ↑

Наряду с оригинальной продукцией, часто на авторынках встретишь и фальсификат. Неопытный покупатель вряд ли отличит одно от другого. Прежде всего, следует посмотреть полный перечень авторизированных точек продаж. Это можно сделать с помощью интернет, зайдя на сайт производителя. При покупке потребовать продавца предъявить сертификат качества на продукцию. Внимательно просмотреть соответствие логотипов и иной маркировки на ёмкостях. Самая большая и частая ошибка клиентов – падкость на дешевизну. Мошенники только этим и пользуются. Никогда оригинальный товар не будет стоять дешевле подделки.

Как заменить самостоятельно ↑

Для начала следует подготовиться: ветошь, пластмассовая канистра для слива, набор инструментов.

  • заезжаем на эстакаду или яму. Глушим силовой агрегат, ставим на ручник, подпираем скаты башмаками;канистра
  • под днищем машины находим коробку передач, отвинчиваем сливную пробку специальным ключом;
  • ждём окончания слива. Помните, чем больше выльется, тем дольше срок использования нового продукта;
  • завинчиваем пробку. Через контрольную пробку заливаем ровно столько, сколько вылилось. Не больше;
  • ожидаем пару минут. Проверяем уровень. При необходимости доливаем.

Вышеприведённым способом вам никогда не удастся слить всю отработку. Только 60% от общего количества. Решения два: продолжать дальше ездить, но интервал замены будет немного укорочен или воспользоваться услугой СТО. Для полноценной замены понадобится специальное устройство – гидравлический насос. Он действует по принципу: одновременная выкачка старой и закачка новой жидкости. Минуса установки: потребуется большее количество смазки, нежели для штатного режима. Второе – высокая стоимость. Но, если вы приобретёте устройство, то оно будет служить вечно. Тут уж следует смотреть на финансовые возможности.

Насколько эффективно для КПП с большим пробегом ↑

Продукт будет оказывать восстанавливающее действие коробке передач в любом техническом состоянии. Не берём в счёт, когда с агрегата льётся со всех дыр из-за пробитых прокладок. Но, с другой стороны может изначально провести ремонт КПП, а после залить качественную смазку, ездить длительно и безаварийно. Перед заменой обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации транспортным средством. Может быть так, что тип жидкости не подходит по своему молекулярному составу для коробки передач. Несовместимость повлечёт поломки, преждевременный выход со строя, повреждение каучуковых уплотнителей.

Делайте правильный, обдуманный выбор. Не попадайтесь на уловки жуликов. Всех благ. Не знайте поломок.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно