Использование масла для бензопил с двухтактными двигателями

Какие масла можно использовать при обслуживании ДВС?


Двигатель внутреннего сгорания разработан в далеком 17 веке. Помимо активного использования автомобильной техникой, моторы устанавливают на различное вспомогательное оборудование. Это подсобный инвентарь, имеющий вид мотокос, генераторов, бензопил. Принцип работы ДВС основывается на двух тактах, а автомобильный мотор на 4-х тактах. Разница системы смазки. Так двухтактный мотор ее физически не имеет, так как бензобак содержит сразу смесь топлива и моторного масла. Образованная туманная дымка воспламеняется от искры свечи зажигания. Смазка фактически сгорает в самом цилиндре. Соотношение зажигательной смеси равно 1:30. В зависимости от типа нефтепродукта, особенностей ДВС, показатель может быть немного увеличен или уменьшен. На сегодняшний день, современное вспомогательное оборудование по умолчанию имеет встроенную раздельную систему подачи топлива и автосмазки. Принцип работы тот же, смеси смешиваются перед подачей в рабочий цилиндр, воспламеняются, сгорают. Избыток направляется на смазывание кривошипно-шатунного механизма, стенок цилиндра.

Стандарты и требования для смазывающих жидкостей ↑

kak-razbavlyat-benzin-dlya-benzopily

Масло для двухтактных двигателей используемое в бензопилах должно отвечать следующим нормам:

  • Максимально полно сгорать, с минимальным остатком конечного продукта в виде золы;
  • Полная растворяемость горючей смеси – бензина в камере сгорания;
  • Химический состав должен обладать такими свойствами, как износостойкость, антикоррозийность, сохранение молекулярного состава при температурных перепадах. Отличные свойства для снижения трения деталей;
  • Применительно для современных ДВС, необходимо присутствие такого качества как текучесть. От того насколько быстро проникнет «первая капля» зависит длительность срока безаварийной эксплуатации оборудования. При каждом запуске любого двигателя некоторое время, а точнее миллисекунды все внутренние узлы работают без смазки, что и приводит к изнашиванию деталей;
  • Полное разложение на молекулярном уровне при контакте с водой;
  • Обязательная окраска: голубовато-синий цвет. Это специальная рекомендация с целью быстрой визуальной идентификации;
  • Маркировка с содержанием букв и цифр для визуального распознавания. Как правило, это следующие надписи 2Т, TC-W3.

Различие ↑

2-T или TC-W3

При покупке можно встретить различные надписи. Обозначение «2Т» применяется для ДВС воздушного типа охлаждения. Примером тому служат разновидности бензопил, газонокосилок, мотоблоков. Маркировка «TC-W3» указывает на то, что необходимо использовать с моторами водяного типа охлаждения. Это могут быть водные скутера, гидроциклы. Категорически запрещено использовать указанные выше два вида нефтепродукта при заправки снегоходов. Данной категории производятся свои трансмиссионные жидкости повышенной вязкости. Критически отрицательные температуры требую максимально быстрого проникновения жидкости во все узлы и агрегаты и при этом не терять свои свойства.

Экскурс в историю: лет так двадцать назад не было специальных жидкостей для ДВС с двухтактным типом. На всех АЗС в колонках продавалась уже готовая горючая смесь: масло плюс бензин, с соблюдением соответствующих пропорций. Владельцу транспортного средства необходимо было просто заправить бензобак мопеда, мотоблока, мотоцикла. Маркировка была всего трех видов: М8, М10, М12. Существовало еще МС20, эта жидкость использовалась авиацией для смазки поршневой группы. Соответственно продукт обладал повышенными свойствами износостойкости, вязкости, устойчивости к температурным перепадам, прочее. Одним словом, авиация. Для бензопил подобная жидкость не рекомендована была, так как после сгорания оставалось много золы. Запрещено использовать отработанный нефтепродукт повторно при заливке, так как полезные свойства уже потеряны, молекулярный состав видоизменен, пользы нет.

Устройство механизма ↑

Устройсттво механизма

Как правило, большинство современных бензопил имеют встроенные два бака для жидкостей. Первый: заливают бензин, второй: масло. Объем бензинового составляет не более 1,0 литра, второго 0,5 литра. Конечно, каждая модель, марка может иметь свои параметры. Завод-изготовитель предусматривает так, чтобы содержимое баков заканчивалось приблизительно одновременно. С какой целью это делается? Чтобы снизить коэффициент потерь, отходов. Воспламеняющейся смеси хватает на 45-50 минут работы агрегата. Автономность каждой конкретной модели может быть увеличена или уменьшена. Необходимо читать технические характеристики инструкции по эксплуатации.

Использование оборудования при разных температурах ↑

Главное, что необходимо помнить: для большинства бензопил, иных механизмов с двухтактным ДВС не рекомендована эксплуатация при критических температурах. Если уж возникла такова необходимость, то убедитесь что залит нефтепродукт соответствующей вязкости. Так, если это зимняя пора года, то следует использовать повышенной текучести, а летом наоборот. Заливка смазывающего мазута не по сезону явного вреда не принесет, но срок безаварийной эксплуатации может быть несколько снижен. Зимой, перед началом работы рекомендовано занести оборудование в теплое помещение для нагрева узлов, агрегатов. Это желательно сделать во избежание кристаллизации топлива, что затруднить его подачу по топливопроводам к камере сгорания.

Марки топлива ↑

Марки топлива

Преимущественное большинство отечественных ДВС потребляют топливо октанового числа АИ 76-80. В то время как иностранные аналоги АИ 92-95, в зависимости от производителя двухтактного мотора. При заливке нефтепродуктов также учитывайте эту характеристику. Количество оборотов в минуту прямо влияет на химические и физические свойства бензина, трансмиссионной жидкости. Средний показатель отечественного оборудования составляет 8-9 тыс. об/мин., а зарубежные аналоги – 10-13 тыс. об/мин. Не каждая смесь способна выдержать подобную нагрузку. При проведении различно рода заправочных работ, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации к изделию. При отсутствии по каким-либо причинам, воспользуйтесь интернетом, квалифицированной помощью продавцов-консультантов в магазине техники.

Заправка «на глаз» ↑

komponenty-dlya-prigotovleniya-toplivnoj-smesi

Отдельного внимания для бензопил заслуживает процесс заправки. Не секрет, что большинство владельцев заливают масло и бензин «на глаз». Согласитесь, что таким способом пропорции не соблюдаются. Что может привести к избыточному попаданию мазута, излишков отходов газов, золы. Для бензопил, так и для иных двухтактников, чревато образованием отложений на стенках цилиндров, нагара, накипи. С каждым пуском работа мотора будет все тяжелее и тяжелее, износ поршневой группы ускорен. Капитальный ремонт не «за горами», который следует проводить в сертифицированных СТО. Обязательно используйте мерные емкости для бензопил, заправляйте строго в соответствии с нормами, указанными в регламенте.
Некоторые советы: летом заливайте смазку на минеральной основе, а зимой – синтетическое или полусинтетическое. Для большинства критическими температурами являются: от – 30С до +40С. Берегите свою технику, а она ответит вам длительным сроком эксплуатации.

Автомеханик: Максименко И.О.

Вам будет интересно