Вращающиеся шестерни на фоне грузового или легкового автомобиля. Этот логотип давно знаком многим автомобилистам. Конечно, это масло Mobil. О непревзойдённом качестве американского продукта слышны слухи на всех континентах земного шара, в том числе и на материке Австралия. Когда-то небольшой по размерам нефтеперерабатывающий завод начинал с производства минеральной основы. Шли годы, развивались технологии, в продажу поступали всё новые и новые типы смазок. Через четыре года после открытия, автовладельцы успешно начали покупать полусинтетику и синтетику. Конечно, новинки были не без грехов, недоработки, слабая нормативная база, минимальный опыт, всё это сказывалось на первопроходцах. Благодаря систематическим тестированиям, многочисленным отзывам, порой негативным, жидкости совершенствовались. На сегодняшний день, мы видим широкий ассортимент продукции, начиная с минерального, заканчивая гидрокрекинговым. Как говорится, спасибо предыдущим технологиям за сегодняшний успех.
Общее назначение ↑
Для каждого автомобилиста качество и совместимость моторного масла понятия очень важны. Многие придерживаются общих рекомендаций и стандартов, предписанных в инструкции по эксплуатации. Смазка для автомобиля подобна пищи для человеческого организма. Чем она чище и натуральнее, тем сильнее и выносливее тело, и наоборот. Именно такой философии придерживается руководство американского концерна. Среди множества новинок, представленных на рынке, особое внимание следует уделить новинке под названием — масло Мобил 0W40. Полностью синтетическая основа совершенно нового класса на основе совершенно новых технологий. Извините за тавтологию, но она здесь уместна. Надеемся, что после прочтения статьи, водитель сменит выбор в пользу бренда. Как всегда, перед многими автолюбителями постает дилемма выбора нефтепродукта перед очередной заменой. Как гласит древняя пословица: семь раз отмерь, один отрежь. В нашем случае – один раз купи. Объективно поставить оценку продукту можно только:
- если лично его испытав;
- послушать советы и рекомендации товарищей по гаражу;
- квалифицированная консультация продавца в салоне автомагазина.
«Трисинтетическая» технология ↑
Впервые такой термин был употреблён при изготовлении синтетики. Смысл заключается в трёх-этапном гидрокрекинговом цикле химических реакций. В завершающей фазе, смазка получается очищенной, с химически прочной молекулярной основой, полным набором абсорбентов. Благодаря чему, малейшая влага, конденсат будут растворены, тем самым предотвращена их негативная реакция на металлические детали и узлы.
Вот уже более 45 лет на рынке автоиндустрии представлен американский бренд. За это время успешно создан крепкий потребительский состав. Новинка моторного масла призвана обеспечить сверх надёжную защиту вашего силового агрегата. Сбалансированный состав химических присадок даёт возможным успешно заливать его в моторы с бензиновой и дизельной системами топлива. Не забыл производитель о двигателях с инсталлированными турбинами и «атмосферниками».
Свойства основы ↑
- Оперативное поступление во все уголки механизма уже с первых миллисекунд запуска мотора. Это значит, что риск износа снижается в несколько раз. Особенно важно в зимнее время года, когда внешняя температура равна нескольким десяткам градусов с отметкой минус;
- диапазон температурных режимов существенно увеличен и равен: от -35°С до +54°С. Изготовитель тщательным образом продумал градусы, вплоть до мелочей. Использовать смазку теперь можно в любых географических условиях, не опасаясь замерзания или смены молекулярной структуры;
- стабильная вязкость и текучесть, несмотря на внешние температурные режимы. Теперь холодный старт мотору вовсе не страшен;
- длительный интервал замены заложен в основу уже по умолчанию. Для большинства жидкостей подобного типа интервал составляет 25 000 км. пробега. В нашем случае, рекомендована смена на 30 – 35 тыс. км. Разве не прекрасно;
- специальный пакет присадок позволяет содержать внутренние части мотора в абсолютной чистоте, позволяя смазке полноценно протекать по многочисленным «жилам»;
- уже после первой тысячи километров пробега, в двигателе начнут исчезать нагар, отложения, накипи. В последующем, при использовании, подобных отложений вообще не будет;
- невероятно, но факт: потребление топлива снизилось на 2-3 % от базового. На 12,4% снизился процент вредных выбросов в атмосферу, что говорит о первоочерёдной заботе, об экологии;
- безвредность для человеческого организма. Не следует воспринимать слова буквально и начинать пить содержимое канистры залпом, с целью тестирования. Нет. Производитель толкует так, что хранить жидкость теперь безопаснее, пары гидрокрекинговой основы не так вредны, как ранее. Всё, благодаря «трисинтетической» технологии фильтрации;
- оптимальное соотношение: качество – стоимость. Хотя не все согласны с подобным высказыванием. Но, как говорится, на каждый товар, свой купец.
Оригинал и подделка ↑
Наряду с оригинальной продукцией, в рознице появляются канистры странного происхождения. Не всегда продавцы имеют при себе, и вообще, сертификат качества на жидкость, накладные, свидетельствующие о происхождении, прочие разрешительные документы. Всё это накладывает негативный отпечаток на бренде. Руководство компании систематически борется с недоброжелателями, усиливая голографическую защиту. Но порой качество контрафакта настолько хорошо, что отличить невозможно. Обезопасить себя можно только с помощью покупки масла в сертифицированном дилерском центре. В случае приобретения некачественного товара, вы всегда сможете обменять его на другой, предъявить претензии к поставщику, разрешить иные спорные моменты.
Спецификации и одобрения ↑
Согласно американской классификации по API, имеет индексы SN/SM/SL/SJ. Европейский аналог — ACEA A3/B3, A3/B4. Допуски для использования дали следующие бренды: Мерседес–Бенц, БМВ, Фольксваген, Порше, СААБ, Опель, Фиат.
Для продления срока эксплуатации транспортного средства, в обязательном порядке промывать силовой агрегат специальным промывочным маслом на каждой замене. Это делается для того, чтобы вымыть, вычистить всю нечисть, отложения с масляных каналов, содержание в чистоте последних необходимо для полной циркуляции масла. Не забывайте о смене фильтрующего элемента вместе с жидкостью. Следите за уровнем, используйте специальный щуп. Не увеличивайте интервалы замены смазки более чем на 500 км.
Автор: Максименко Игорь